Для специалиста среднего звена важно владение иностранными языками, в особенности – если он работает в сфере туризма, рекламы, логистики или гостиничного сервиса. Есть множество других областей, где эта компетенция тоже ценится. Сейчас многие компании стремятся выйти на международный рынок, и это стремление должно опираться на навыки сотрудников. Переговоры, переписка, составление документов – всё это требует оперативного понимания иностранной речи.
Помимо изучения непосредственно языка, необходимо приобщение учащихся к культуре той страны, о которой идёт речь. Ведь при общении с гражданами других государств нужно понимать их менталитет и традиции. В противном случае можно оказаться в достаточно неловких ситуациях, которые способны пагубно повлиять на результат переговоров или деловой поездки. Невозможно предусмотреть всё, но нужно приложить усилия, чтобы непредвиденных ситуаций было как можно меньше.
В частности, необходимо умение выходить из положения в том случае, когда словарного запаса недостаточно. Довольно часто можно просто по-другому сформулировать вопрос, воспользоваться жестами или найти иной выход. В письменной речи решать такие проблемы проще, потому что под рукой есть словарь. Но некоторых выражений в словаре может не оказаться, и нужно уметь искать смысл встреченных слов на форумах или в чатах, в зависимости от контекста. Кроме того, нужно заранее изучить не только литературную речь, но и сленг, что упростит задачу.
Тест «Организация работы преподавателя иностранных языков на занятии со студентами СПО, ВПО и ДПО» помогает определить, насколько хорошо вы изучили данную тему. По желанию можно повторить её, перечитав теорию. Доступно повторное прохождение теста – столько раз, сколько это требуется. Получив высший балл, его можно отобразить в дипломе. Мы также предлагаем вашему вниманию курс «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский». Его программа составлена с пониманием современных реалий и с учётом существующих стандартов.
Чтобы все знания и навыки были усвоены учащимися на должном уровне, требуется самостоятельная учебная деятельность. Иными словами, нужно поставить задачу и лишь отчасти контролировать её выполнение, а основным поиском решения будут заняты учащиеся. Тогда они успешно справятся и с теми сложными ситуациями, которые могут возникнуть у них после устройства на работу.