Иностранный язык всегда сложно изучать, потому что его правила являются для нас чуждыми и непривычными. Приходится привыкать к принципиально иному синтаксису, к другой грамматике. Нас может удивить большое количество падежей или странное для нас деление слов по родам. Речь отражает культурные различия народов. Это гораздо больше, чем привычка к определённым выражениям.
Но именно отличие от родного языка и привлекает нас в английском, французском или немецком. Приятен сам повод для удивления. Перед нами словно бы некая тайна, которую предстоит постепенно открыть. Мы переживаем нечто сродни волнению путешественника. Действительно, погружение в иностранную речь помогает понять традиции другой страны так, как если бы мы там побывали. А видеоматериалы со сценками, разыгранными носителями языка, делают это ощущение ещё более глубоким.
Можно сказать также, что, изучая неведомый язык, мы лучше узнаём себя. Открываются новые грани характера, приходят в голову интересные идеи. Подобное происходит благодаря тому, что у нас есть повод для размышлений и эмоций. А это обогащает внутренний мир новыми красками. Такому результату способствует и творчество других народов. Прикосновение к искусству важно для культурного обмена. Оно помогает нам не просто понять жителей других стран логически, но и прочувствовать их судьбы.
Тест «Принципы работы преподавателя иностранных языков на занятии со студентами СПО, ВПО и ДПО» предназначен для тех учителей, которые хотели бы убедиться в полноте своих познаний. Такая проверка эффективна, хотя она и является довольно краткой. Мы также приготовили и разместили курс «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский». Он составлен с учётом современных требований и дополнен тестированиями.
Изучение языков – это хобби, которое может принести пользу. Именно поэтому важно, чтобы для учащихся уроки были приятным времяпровождением. Личная мотивация гораздо более глубока, чем «серьёзные» стимулы вроде построения карьеры. Всё-таки человек всегда тянется к тому, что его увлекает, что даёт ему эмоции и повышает самооценку. Важно, чтобы живость характера сохранилась у ребят на всю жизнь. А это возможно в том случае, если они будут интересоваться миром и постоянно изучать его.