Каждому педагогу приходится соотносить свою работу с существующими стандартами. Однако важен и творческий подход. Обычно в этом случае говорят о формировании у учащихся креативной личности. Это актуально не только для школьного образования, но и для среднего профессионального. Ведь творческие навыки продолжают тренироваться и в этом возрасте. И тем более можно говорить об этом, поскольку теперь ребята обсуждают более сложные задачи, связанные с профессиональной деятельностью.
В силу этого в преподавании иностранных языков важны инновации. Они присутствуют в развитии педагогики с самого начала, и именно благодаря постоянному стремлению педагогов к совершенству стали возможными многие открытия. Хотя новые идеи часто идут вразрез с существующей системой, однако именно они и способны установить гармоничное соответствие деятельности педагогов существующим требованиям. Подобный парадокс связан с тем, что эти требования часто идут на опережение, ставя перед учителями нерешаемые, на первый взгляд, задачи.
Мы хотели бы обратить ваше внимание на такой метод, как драматизация. Подразумевается разыгрывание не просто бытовых ситуаций в спокойных тонах, а эмоционально насыщенных сценок. Такие упражнения полезны, потому что дети могут прожить языковые ситуации, которыми затронуты чувства. Подобный метод позволяет запоминать материал лучше, ведь это довольно серьёзное погружение в иностранную речь, а главное – в её жизненный контекст.
Тест «Требования Федерального государственного образовательного стандарта к методике преподавания иностранного языка на уровне профессионального обучения» предназначен для педагогов СПО, которые хотели бы убедиться в точности своих познаний. Если некоторые вопросы оказались сложными, это говорит лишь о наличии пробелов – порой довольно незначительных. Но по желанию вы можете пройти полный курс, чтобы повторить материалы или изучить их с нуля: «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский». Методические материалы распределены по модулям, каждый из которых завершается отдельным тестированием.
Поиск формулы идеального урока – одна из задач педагога, однако в любой идее, помимо здравого зерна, могут содержаться ошибки. Практика – показатель того, насколько то или иное инновационное направление подходит лично вам.