Развивающее обучение важно для понимания основ мироустройства. Нужно не просто повторять упражнения, а осмысленно относиться к ним – именно в этом главная их ценность. Иначе, если делать это просто по привычке, результат часто получается непредсказуемый. Естественно, по-настоящему чуткий подход не может быть воплощён в механическом повторении. Он должен иметь личностный характер. И необходимо понимать, в чём смысл и цель каждого упражнения. Так, например, человек, читая стихи, задумывается о замысле автора. Похожим образом может мыслить и ребёнок о той или иной игре.
Подобное развитие помогает в творческом становлении. Дети могут раскрывать яркие грани своих талантов. Конечно, для этого нужно много времени и усердия, но сам процесс, как правило, начинается с малого. Однако малыши не проявляют интерес просто так – нужно его пробудить. И задача воспитателей – следить за тем, чтобы все начинания ребёнка встречали теплый отклик. Нужно непременно поощрять его инициативы и задатки, подчеркивать его ценность как личности. Ведь в этом залог самого продуктивного творчества. Дети должны знать, что существуют сферы деятельности, где они являются важными фигурами. Это спорт, красота природы, исследование мира.
Иными словами, ребёнок становится самостоятельной творческой личностью. Традиционное обучение не справляется с этой задачей. Ребенок энергичен, но несбалансирован, и поэтому результаты обучения часто оказываются катастрофическими. Так происходит, когда творческая энергия не находит выхода. Воспитанник постоянно проявляет раздражение, придумывает что-то новое, и поэтому кажется, что он не является частью группы. У него нет целей, и он не старается их достичь. Он оставляет это другим, ему просто все равно. Однако проблема заключается, скорее, в том, какими скучными способами ему предлагают достичь цели.
Развивающая среда – основа обучения в детском саду. На основе информации об особенностях природы и различных методах воспитания попробуем сформулировать основные потребности детей в современном мире, а также обозначим направления их деятельности. Это познание, яркие эмоции, любовь и сила. Из этого следует, что на современном этапе нам необходимо особое внимание уделить построению полноценного и гармоничного информационного взаимодействия ребенка с миром. В противном случа , если система воспитания будет ориентироваться исключительно на традиции, дети потеряют связь с действительностью, так как мир давно стал иным – для жизни в нём нужна креативность такой степени, какой не знали прошлые поколения.
Итак, предлагаем вашему вниманию тест «Основы работы в создании развивающей среды. Применение теории и методики развивающего обучения дошкольников в ходе реализации требований ФГОС ДО» и курс «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО». Приятного вам прохождения!