Учить детей географии интересно. В процессе занятий можно наблюдать эволюцию взглядов ребят. Они начинают лучше понимать устройство нашего мира, а также непростые экономические взаимосвязи в нём. Без этих знаний невозможны правдивые представления о реальности. В современном мире, где у людей всё чаще – активная гражданская позиция, это особенно важно. Участвовать в жизни общества нужно с полным пониманием и ответственностью.
Однако география – предмет, сложный для запоминания. Там нет формул, объединяющих сразу много процессов. К сожалению, многое приходится заучивать. И спасёт ситуацию только искренний интерес учеников. Нужно, чтобы им хотелось перечитывать материалы и вникать в них. Только при таком полуосознанном повторении можно привыкнуть ко всем необходимым названиям и показателям. Это эффект погружения, которого крайне сложно добиться специальными усилиями. Но всё же это возможно.
Потом дети получают оценки. Проверка – лучший показатель того, удалось ли вам пробудить этот интерес в ребятах. Форматы контроля довольно различны: от коротких самостоятельных работ до собственных проектов и исследований. Необходимо чередовать и разнообразить способы проверки. Это позволит детям с различными способностями ярче проявить себя. Также оптимальная подборка заданий даст полную картину: кому что-то даётся легче, а какие темы не понял весь класс?
Тест «Виды и методы контроля знаний на уроках географии» покажет, какие вопросы представляют для вас сложность. Это даст вам возможность самостоятельно повторить необходимые аспекты данной темы. А курс «Тестирование по основам преподавания географии в условиях реализации ФГОС» позволит внимательно структурировать для себя информацию, попутно выделяя главное и запоминая наиболее близкое по духу.
Забота о детях должна быть осознанной. Необходимо обладать полной информацией об успехах ребят, чтобы знать, кому требуется дополнительная помощь. При хорошо налаженной работе нейтрализация пробелов происходит быстро, а уныние по поводу собственных результатов не успевает возникнуть. Это способствует доверительным отношениям, атмосфере сотрудничества. Дети будут рады открыть для себя этот мир, найти самое интересное для себя в нём, а также применить знания на практике – во время путешествий.