География – естественная наука, которая включает черты гуманитарных и технических направлений. Именно потому она особенно сложна для учащихся. Они не всегда сразу понимают её закономерности, которые требуют внимательного анализа. Поэтому для педагога по данной дисциплине важен системный подход. Более того – следует учитывать различие между стилями мышления у разных учеников. Ведь в противном случае многие дети просто не поймут этот предмет, а в дальнейшем потеряют к нему интерес. Без понимания программы более ранних классов не получится и дальнейшее развитие.
Однако отчасти работу преподавателя облегчает особая атмосфера, которая создана художественными произведениями. Если привносить в подачу материала немного красоты и романтики, то гораздо больше учащихся сможет понять ту или иную тему. Однако оживление уроков должно происходить не в ущерб фактам и прочим важным данным. Невозможно превратить географию в беллетристику. При понимании разумного баланса этих двух сторон процесса есть возможность построить уроки разумно и с долей игрового начала. И в этом случае вероятны значительно более серьёзные успехи у детей.
Мы подготовили для преподавателей следующий тест: «Методология преподавания географии как науки». Он предназначен для того, чтобы помочь вам проверить свой уровень владения предметом. В частности речь о нижеперечисленном:
- Знание теоретического материала по географии различных классов в единой системной целостности.
- Понимание особенностей географии как науки, имеющей особый статус среди прочих.
- Владение методиками эффективного преподавания данной дисциплины.
Для педагогов, которые желали бы повысить свой уровень владения этими темами либо повторить материал, мы также разработали курс «Основы преподавания географии в условиях реализации ФГОС». Его особенность состоит в том, что даже новейшие смелые методики соотнесены в нём с существующими стандартами. Это позволит избежать вероятных нарушений, а значит, деятельность педагога будет успешной. Без каких-либо препятствий вы сможете донести свою мысль до самых различных учеников с учётом их особенностей. Сочетание единых образцов с индивидуальным подходом всегда было более эффективным, нежели каждый из этих способов по отдельности. А значит, идёт речь о гармоничной программе, где логические и эмоциональные составляющие совместно приводят к нужному результату.