География – это наука, которая помогает людям встречаться и находить друг друга. Сейчас уже просто немыслимо представить себе жизнь человека без путешествий. Это всегда небольшое открытие, ведь самому увидеть небывалые достопримечательности – совсем не то, что прочесть о них. В этом смысле сейчас множество возможностей.
Однако в этой науке есть немало того, что трудно понять некоторым ученикам. География близка к экономике с её численными показателями. Нужно не просто знать, какие реки и горы есть в той или иной стране, но и представлять её место в мире – среди других государств. Расстановка сил, обоюдное влияние – все эти переплетения даже взрослый человек не всегда способен верно оценить.
К счастью, в будущем ребята смогут опереться на мнение экспертов и на полезные современные книги. Однако для того, чтобы разобраться во всей этой информации, нужно обладать развитым логическим аппаратом. И его нужно тренировать сейчас, пока дети ещё не подросли. Именно тогда они смогут анализировать обстановку, выделяя для себя главное в море информации.
А для развития аналитических способностей даже изначально расположенным к этому детям поможет гуманитарное – образное – мышление. Ассоциации и фантазии позволяют искусно моделировать реальность – тогда «картинка» внутри оживает, перестаёт быть статичной. Нужно объединять работу обоих полушарий мозга – только совместно они достигнут эффективности. Умение мыслить – вообще непростой навык, который ваши ученики будут шлифовать всю жизнь. Но было бы хорошо уже теперь дать им все нужные подсказки, нужные для этого процесса. Чтобы понять, насколько вы готовы сделать это, мы предлагаем вам пройти тест «Общие вопросы методики обучения географии в условиях реализации ФГОС». При выявлении пробелов возможно также записаться на курс «Основы преподавания географии в условиях реализации ФГОС».
Чтобы корректно взаимодействовать с представителями других культур, нужно понимать, какова экономическая основа их жизни. В меняющемся мире это крайне актуально: ситуация меняется каждый год. География сближает людей, помогает им сотрудничать в решении различных проблем – как материальных, так и культурных. И необходимо помочь ученикам, дать им представление о том, каковы взаимосвязи между живущими на этой планете. Это ключ и к экологии, и к философии – ко всему, что составляет основу жизни мыслящего человека.