Немецкий является одним из языков мирового значения. Необходимо признать, что наряду с некоторыми другими он действительно один из наиболее популярных, в том числе в нашем государстве. Но он достаточно сложен как с точки зрения синтаксиса, так и в целом по своей структуре. Словообразование, фонетика и морфология требуют пристального изучения под руководством опытных педагогов, в противном случае есть риск получить искажённый результат.
Ученики иногда увлекаются особенностями немецкой речи. Она интересна для них своей эстетикой. Порой интересу способствуют музыкальные и литературные вкусы детей. Так или иначе, можно назвать немало причин, которые могли бы мотивировать учащихся. Это позволяет выстраивать обучение с опорой на значительную эмоциональную и практическую отдачу с их стороны. Вероятно, это не всегда происходит именно таким образом, но подобные случаи следует назвать частыми. Можно также отметить инициативность школьников в вопросах иностранных языков в целом, так как этот вопрос важен для профессионального пути.
Тест «Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов» включает в себя самые различные вопросы, которые относились бы к данной тематике. Нужно уточнить, что порой от выбора материалов зависит весь учебный процесс, а ошибка может, напротив, повлечь негативные последствия не только для работы педагога, но и для будущего его учеников. В тестирование включены следующие компетенции:
- Понимание основных требований к методическим материалам по немецкому языку. Способность при ознакомлении отличить подходящий материал от неподходящего.
- Свободное ориентирование в современном ассортименте подобных книг и пособий.
- Умение выбрать литературу и прочие материалы с учётом особенностей учеников, а отчасти – их предпочтений.
Обучение немецкому языку требует активной мыслительной работы от преподавателя. Невозможно найти готовые решения и в дальнейшем использовать только их. Ведь рынок учебной литературы является гибким, он чутко реагирует на спрос. Между тем сами потребности учащихся претерпевают изменения. Нет никакой возможности игнорировать происходящее, поскольку речь, в конечном итоге, о репутации педагога и о судьбе его учеников. Детям необходимы упражнения, которые бы полностью соответствовали норме и давали бы им возможность стабильного успеха в изучении немецкого языка.