Говорить со всем миром – пожалуй, именно так можно обозначить цель занятий по иностранным языкам. Мир стал не просто шире – он сделался огромным в своей красоте, в полноте возможностей. Это уже не просто дружба и даже не просто сотрудничество. Речь о том, чтобы жить в едином пространстве. Каждая страна обладает индивидуальностью, но только вместе мы можем помочь нашему миру быть целостным.
В детях сейчас рано пробуждается понимание этой простой правды. Они слушают музыку зарубежных исполнителей, смотрят фильмы и сериалы без титров. То есть речь действительно о полноценном культурном обмене. И в данном случае нужно только поддержать ту тенденцию, которая уже набрала силу. Помочь детям упорядочить их знания и навыки. А главное – поддержать более застенчивых ребят, которые не столь активно общаются, а значит – меньше знают об иностранных языках.
С точки зрения будущей профессии, это особенно важно. Дело даже не в том, что языки понадобятся. Проблема уже совершенно в другом: требования к уровню владения языком растут. Конкуренция довольно велика, поскольку все специалисты, которым требуется этот навык, либо имеют профильное образование (например, филологическое или лингвистическое), либо проходят серьёзные курсы, не опасаясь денежных вложений. Однако далеко не каждая семья может себе это позволить. И важно, чтобы школьный немецкий был ничуть не хуже того, который дают на курсах.
Мы знаем, как много психологических тонкостей в преподавании языков. И с учётом этого мы предлагаем вам тест «Технология проведения урока немецкого языка в условиях реализации ФГОС». Пройдя его, вы будете лучше представлять себе, какие знания или навыки нужно улучшить. В частности, для этого у нас размещён курс «Особенности преподавания немецкого языка с учетом требований ФГОС».
В других странах люди точно так же отличаются друг от друга, как у нас. Отношения сложны, в них может быть и коварство, и неразумность, и просто психологические трудности. И потому ещё одна сложность – языковой барьер – ни к чему. Пусть ваши ученики общаются легко и естественно, словно это их родная речь. Не каждому повезло с рождения знать два или три языка. Но этот пробел вполне реально восполнить чуть позже. Это поможет решить множество проблем, связанных с работой. А также это просто сделает мир доступным для детей – таким доступным, каким он должен быть.