Детям с ОВЗ сложно приспособиться к миру, который привычен для нас. В частности, аутизм – это, в первую очередь, неготовность общаться в привычном для нас смысле. Однако это не означает, что таким детям общение не нужно. Просто в их случае требуется особый подход, который поможет им получить тепло и поддержку, но не разрушит их внутренний мир. Дети с аутизмом довольно ранимы. И если обычный ребёнок проявляет свои чувства, даже когда пытается их скрыть, то ребёнок-аутист вряд ли будет открытой книгой. В его душе могут быть раны, о которых никто не знает.
Несмотря на то, что такие ребята тоже способны проявлять свои чувства, педагогу сложнее понять этот сложный язык внешних проявлений. Необходимо, по возможности, оберегать детей от травмирующих ситуаций. И всё-таки следует помнить, что таким ученикам тоже нужно дать знания. Ведь им предстоит жить во взрослом мире, заботиться о себе. Требуется максимально бережная адаптация к условиям жизни в современном мире.
Однако тому, кто хочет принести новое в мир аутиста, легко превратиться в его врага. Эти дети с недоверием и страхом относятся к изменениям. Поэтому нужно показывать новое через привычное. Пусть у ребёнка не будет ощущения, что происходит что-то внезапное и угрожающее. Мир останется стабильным, но в нём словно бы будут добавляться небольшие подробности и детали. Привычки обрастут новыми привычками, дополнительными. Тогда ребёнок сможет просто приспособиться к тем порядкам в обществе, которые неизменны. Понимание этого даст ему возможность адекватно реагировать на ситуации в дальнейшем.
Тест «Система работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в ходе реализации требований ФГОС ДО» поможет вам легко проверить свои знания в любое удобное время. Для этого нужен только выход в Интернет (не более, чем на 10-15 минут). Между тем эта проверка довольно информативна: она покажет, требуется ли повторить эти материалы. А главное – вопросы подобраны таким образом, чтобы вы могли понять, какие именно аспекты темы нужно вспомнить. Для желающих также открыта запись на курс «Тестирование по работе с детьми с ОВЗ, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО».
Дети с ОВЗ имеют право на будущую счастливую жизнь, а сперва – конечно, на полноценное детство, когда окружающие любят и понимают их. А это означает, в первую очередь, считаться с потребностями и предпочтениями ребят, с их внутренним миром.