Ограниченные возможности здоровья, к сожалению, неизбежны в ряде случаев. И необходимо владеть богатым инструментарием работы с такими детьми. Недостаточная компетентность может стать причиной серьёзного вреда или осложнений. Психику таких воспитанников легко травмировать, и нужно учитывать это в своих проявлениях. Педагог также должен быть способен адаптировать подобных детей к среде сверстников, помочь им наладить отношения с группой. Без этой помощи могут возникнуть конфликты или просто недопонимание. Поэтому нет ничего удивительного, что для работы с детьми с ОВЗ порой требуется повышение квалификации.
В профессиональной деятельности воспитателя есть множество тонких нюансов. Речь идёт о ситуациях, когда дети с ОВЗ сталкиваются с первыми трудностями. Они связаны не только с общением, но и с обычной жизнью: с обучением, играми, творчеством. Осознавать себя инаким достаточно нелегко. То, что другим даётся проще, может представлять сложность для такого ребёнка. Нужно заложить базу самопринятия, чтобы в будущем ошибки не вызывали такой негативной реакции. Нужно, чтобы такой ребёнок понимал: он такой же, как и остальные, просто обладает рядом незначительных отличий.
Тест «Современные подходы к организации системы дошкольного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО. Связь ДО с ФГОС ОВЗ» помогает понять, удовлетворены ли вы своими познаниями в данной области. Мы проводим проверку по следующим аспектам:
- Знание требований ФГОС ДО относительно воспитания детей с ОВЗ.
- Понимание всех аспектов практического применения этих стандартов.
- Владение педагогическими навыками, которые помогают находить решения в сложных ситуациях.
В тех случаях, когда воспитатель хотел бы получить новые знания или повторить уже известные ему материалы, мы предлагаем прохождение курса «Тестирование по работе с детьми с ОВЗ, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО». Речь идёт о глубоком осмыслении множества нюансов работы с детьми, которые испытывают те или иные сложности. Мы понимаем, что на самом деле в реальной жизни разнообразных ситуаций гораздо больше, однако сформулировали для вас основные принципы, которые могут помочь в работе. Вероятно, это будет способствовать вашему успеху в педагогической деятельности.