Дифференциальную диагностику можно назвать важной для медицины в целом. Она позволяет различать симптомы заболевания, выявлять предпосылки и факторы его возникновения, а также понимать характер течения болезни, чтобы своевременно перейти к её лечению. Именно дифференциальная диагностика позволяет врачу правильно оценить состояние больного и назначить лекарства или процедуры. Она же, вместе с другими методами, позволяет разобраться в вероятных путях развития болезни.
Однако можно заметить, что сама медицина всё ещё несовершенна. Многие представления о заболеваниях отражают ошибки, ставшие традицией. Но, вместе с тем, знаний достаточно, чтобы решить довольно многие проблемы. Конечно, ситуация ещё далека от того этапа, чтобы любую болезнь можно было вылечить без хирургического вмешательства. Но методы исцеления становятся всё более прогрессивными и щадящими. Можно видеть высокий уровень мониторинга состояния больного. Медобслуживание в больницах стало гораздо системным и детальным, что в свою очередь позволяет постоянно поддерживать положительный баланс и повышать качество обслуживания. Начинается реализация прямой коммуникации между лечащим врачом и больным.
Однако важную роль играет человеческий фактор. Многие врачи не готовы к изменению своих привычных методов. А главное – сохранились пережитки прошлого в их отношении к пациентам. Но есть и позитивные черты у старшего поколения докторов: для таких специалистов характерна гипертрофированная обеспокоенность человеческой судьбой, которая зачастую помогает сохранять оптимизм и надежду, невзирая на непростые случаи. У нового же поколения на смену самоотверженной, но жёстко ограниченной точке зрения пришла концепция свободного обсуждения – и не только медицинского. Можно заметить более прогрессивные взгляды на общение с пациентами, что не может не радовать.
Вместе с тем, все поколения врачей стремятся применять дифференциальную диагностику в своей работе. И это делает возможным своевременное вмешательство и успешное излечение в ряде случаев. Конечно, при этом обсуждаются условия, в которых будут действовать диагностические критерии, обсуждаются теоретические подходы, формулируются правила их применения. Однако, как показывает опыт клинической практики, очень многое зависит от индивидуальных особенностей пациента, особенностей самого больного, того, как он переносит диагностику, а также от его психологической совместимости с врачом. И всё-таки можно уверенно говорить о том, что медицина вышла на новый уровень и стала решать больше проблем за счёт повышения точности диагностики.
Итак, мы предлагаем вашему вниманию тест «Анатомия, физиология и патология: теория и методика преподавания в специальном образовании. Дифференциальная диагностика» и курс «Тестирование по теории и методике преподавания в специальном образовании: анатомия, физиология и патология». Приятного вам прохождения.