Генетика – это наука, которая постоянно развивается. В процессе исследований часто происходят странные ситуации, вызывающие у исследователей замешательство и сомнение в истинности полученных результатов. Но постепенно картина мира становится более понятной. Каждый раз, решая ту или иную проблему, наука выдвигает далеко идущие гипотезы. Не все из них подтверждаются. Однако ошибка – одна из базовых ценностей науки. Поэтому серьёзные учёные всегда стараются заполнить пробелы, свойственные новой информации, и последовательно излагают инновационную точку зрения в своих трудах.
Но всё-таки в генетической науке остаётся множество загадок. Например, до сих пор сложно предсказать заранее ту или иную патологию. Поэтому, объясняя эту тему ребятам, нужно честно показывать, что этот вопрос не до конца изучен. Учёные многого ещё не понимают, но современная генетика продолжает развиваться. И изучение вопросов, связанных с наследственностью у человека, – пока далеко не окончательная ступень этого развития. Поэтому ребятам следует объяснить не только что такое наследственность, но и всю природу наследственных факторов, вызывающих разные заболевания. Хотя, безусловно, полной картины это не даст.
Патологии – это сложная, болезненная тема. Многие люди в силу наследственных болезней лишены полноценного образа жизни. Они не могут сосредоточиться на важных для жизни делах, потому что проблема здоровья и самооценки у них стоит на первом месте. Такие люди начинают нервничать и замыкаться в себе. Нередко болезнь проявляется психически. Это своего рода отражение душевных проблем. По неизвестной причине многие заболевают с детской поры, и это не связано ни с физиологией, ни с особым влиянием на их организм внешних факторов. И для науки очень важно объяснить такие случаи, чтобы избегать их в будущем.
Перед педагогом стоит непростая моральная дилемма. Как рассказывать о патологиях детям с ОВЗ? Ведь это может касаться их лично. Однако нужно просто проявлять должный такт. Ведь их нельзя подвергать излишней психологической нагрузке. Рассказывать о болезнях нельзя только в том случае, если это травматично для них. Однако всегда можно повернуть разговор в безопасную сторону. Тогда и программа будет усвоена, и личные границы соблюдены. Помня об этом, учитель может поговорить о патологиях организма с позиции снижения риска развития осложнений. Данная тема полезна как для ребят с особенностями здоровья, так и для остальных детей.
Итак, предлагаем вашему вниманию тест «Генетические патологии» и курс «Тестирование по теории и методике преподавания в специальном образовании: анатомия, физиология и патология». Приятного вам прохождения!