При воспитании детей дошкольного возраста необходимо осуществлять всесторонний контроль. Это требуется для того, чтобы результат взаимодействия педагога и воспитанника был продуктивным. Дети должны усвоить все навыки, владения которыми требует современное общество в данном возрасте. В противном случае в дальнейшей работе с такими воспитанниками и учащимися педагогов ждёт немало проблем. И не всегда будет возможным их безболезненное разрешение.
В процессе воспитания дети заняты различного рода деятельностью. Одним из самых главных её видов можно назвать игру. Невзирая на несерьёзность этого занятия, оно приносит больше всего пользы развитию ребёнка. Также существуют более прямые и непосредственные методы обучения. Но они в столь раннем возрасте могут не вызвать должного интереса, тогда как игра – весьма удачный способ завуалировать процесс познания. Также воспитанники общаются со взрослыми и друг с другом и постепенно понимают структуру общества, хотя и не в формализованном виде, а на уровне эмоционального восприятия.
Мы рады представить вашему вниманию тест «Теория и методика организации разных видов деятельности детей». Он рассчитан на глубокую проверку компетенций педагога, связанных с процессом воспитания – в той его части, которая связана именно с деятельностью детей как таковой. Производится проверка по следующим параметрам:
- Знание различных видов деятельности детей дошкольного возраста и успешное классифицирование данных видов с разных точек зрения.
- Понимание психологии ребёнка, в особенности связанной с осуществлением игровой деятельности.
- Способность к поиску решений по подбору тех занятий для ребёнка, которые наиболее успешно помогут ему в освоении социальных и прочих навыков.
При обнаружении пробелов рекомендуется прохождение курса «Воспитание детей дошкольного возраста». Деятельность детей является естественной, и её невозможно строго регламентировать без некоторых негативных последствий. Поэтому при осуществлении контроля необходимо ориентироваться на состояние и настроение ребёнка. Такой учёт позволит развитию воспитанника оставаться органичным для его формирующейся личности. Тогда как избыточный контроль приводит к психологическим проблемам как у самого ребёнка, так и у его семьи в целом. Ещё раз подчеркнём огромную роль игры как естественного метода осуществления воспитания. Игровые методики помогают детям взрослеть с наименьшим стрессом.