Сеть образовательных организаций – это удобное решение. В этом случае возможна унификация, что позволит воплотить стандарты образования, общие для всех. Однако проблема заключается в том, что практически каждый год мы сталкиваемся с новыми преобразованиями, и это может привести к путанице. Возникнет сопротивление обновлению системы. Поэтому необходимо ввести единый стандарт, который позволит учесть все актуальные изменения, а в системе образования – программу преобразований. Но это возможно только в том случае, если учесть различия между ребятами – часто ученики принадлежат к разным культурным прослойкам.
Кроме того, следует учитывать индивидуальность каждой отдельной школы. У многих учебных заведений – своя история, свои традиции. Иногда, чтобы полностью узнать методологию и классификацию всех школ, придётся наблюдать за деятельностью множества преподавателей и учеников. Только внимательное отношение поможет найти ответы на все вопросы. Кроме того, углубленное изучение развития школ позволяет понять, как именно каждый из деятелей определяет свои позиции, а также знает ли он, в чем смысл его действий. Это очень важно для понимания того, как не уничтожить культурные ценности учебных заведений.
Но как совместить учёт индивидуальных особенностей и унификацию? Вероятно, следует сделать культурное разнообразие одним из базовых свойств сети школ и детских садов. Ведь именно под его влиянием происходит усвоение знаний, формируются интересы и ценности. Каждому человеку необходимо развиваться в том направлении, которое соответствует его индивидуальным особенностям. По большому счёту, уникальность человека не зависит от воспитания или образования – она в самой сути человека, в его отношении к жизни и природе. Поэтому нужно, чтобы у родителей была возможность выбрать учебное заведение исходя из неповторимого характера ребёнка.
Формирование такой сети требует времени и знаний – нельзя спешить. В противном случае унификация способна разрушить опыт и своеобразие отдельных школ. Оригинальность, тем более бесконечную, часто невозможно вместить в определенные жёсткие рамки, пусть и условные. Даже при самом добросовестном использовании любая унифицированная сеть неизбежно приводит к конфликтам между отдельными заведениями и общей системой. Нередки случаи, когда отдельные школы отвергают другие, так как они не понимают друг друга. Эти проблемы нужно продумать заранее – тогда сеть действительно принесёт пользу детям и их родителям.
Итак, мы представляем вашему вниманию тест «Модель взаимодействия в системе образовательных организаций» и курс «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях». Приятного вам прохождения!