В отношениях людей диалог – это ключевое. Необходимо понимать друг друга, чтобы общение было продуктивным. В случае тьюторского сопровождения сказанное можно смело умножить на десять. Для эффективных занятий ребятам необходима психологическая поддержка. Наиболее значима она для детей с ОВЗ. Им живётся непросто со своими особенностями. Однако и другим ученикам важно быть услышанными и получить корректные ответы на свои вопросы.
Из этого следует, что педагогу-тьютору нужно быть очень чутким и внимательным. Бывают сложные характеры и непростые ситуации в семьях у детей. И поэтому неосторожность может обернуться для ребёнка не просто стрессом, но даже травмой. Необходимы доверительные отношения, чтобы обучение действительно было в радость. И тогда станет возможным переход ребёнка на новый жизненный этап, где он преуспевает и выстраивает гармоничные отношения с окружающими.
Наверно, базовая ценность для работы тьютора – это уважение. Оно должно быть взаимным, но начинается оно с учителя. Он должен подать пример интеллигентного общения и вызвать доверие своей внимательностью. Тогда могут не понадобиться дисциплинарные меры. Можно обойтись без какого-либо давления, если говорить с детьми, как взрослый со взрослыми. Это повысит чувство ответственности у учеников. И на ребят можно будет положиться, когда вы даёте им задания на дом.
Тест «Основы тьюторского сопровождения» – это краткая проверка ваших возможностей. Вопросы составлены с расчётом на охват большого числа разделов темы. Иными словами, это своеобразное «сканирование». Вы сможете убедиться в том, что с этой дисциплиной у вас нет проблем. Если же они всё же обнаружены, то имеет смысл записаться на курс «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях».
В мире очень мало доверия. И будет удачным решением привнести его в отношения с учениками. Пусть у них будут все основания для уверенности в вас. Тогда они смогут ощутить себя сильнее и поддержать других людей на своём пути. Порой для этого достаточно только понять себя. Лучший способ для этого – диалог, где ощущается созвучность и гармония. Педагог своим поведением всегда задаёт некоторую модель поведения. Бывает, что она влияет даже больше, чем родительская. Таким образом, учителю следует всегда помнить о тактичности и уважении при тьюторской поддержке учеников.