Тьюторское сопровождение очень важно для школы. Помимо того, что оно необходимо учащимся с ОВЗ, речь также может идти о дополнительных занятиях. И в том, и в другом случае дети могут лучше понять предмет, чем на общих занятиях, где нет возможности уделить внимание каждому. Индивидуальный подход часто позволяет решать те проблемы, перед которыми бессильно более типовое обучение. Безусловно, сейчас в школах это всё чаще понимают, и есть надежда, что подобную помощь дети смогут получать в любом случае – независимо от того, есть ли у них проблемы со здоровьем.
Чтобы успешно осуществлять поддержку, тьютору нужно учитывать возрастные особенности учеников. От этих свойств напрямую зависит очень многое: насколько ребёнок будет внимательным, как именно следует привлечь его внимание, какие дисциплинарные воздействия будут эффективны. Впрочем, если говорить о последнем пункте, то лучше всё же строить взаимодействие на добровольной основе. Нужно, чтобы ребёнок сам захотел слушать и вникать.
Учёт возрастной психологии осложнён многими факторами. Например, дети одного возраста, воспитанные в различных условиях, могут проявляться по-разному. Более того – культура общения сейчас такова, что отличия детей от взрослых нивелируются. Ребёнок очень быстро понимает правила общей игры – и может выступать в той или иной ситуации практически наравне со старшими. Нужно это учитывать.
Тест «Возрастная психология и педагогика» поможет вам освежить в памяти эту тему. При наличии пробелов вы можете также записаться на курс «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях». Вероятно, он наведёт вас на интересные размышления, из которых потом может вырасти собственный проект. Улучшения в школе – в ваших руках. И иногда нужен только повод, чтобы вдохновение стало действием.
Хотим добавить, что в общении с прогрессивными детьми нашего века бывает сложно. Ведь могут играть роль уже ограничения самого тьютора: психологические барьеры способны помешать ему увидеть реальную картину. Вероятно, ребёнок готов к более взрослому и продуктивному общению, тогда как учитель может следовать более традиционной модели. Нужно относиться к психологическому наследию, как к полезной информации, но при необходимости вносить коррективы. Практика всегда будет более правдивой, чем самая стройная теория.