Воспитание – это процесс, в котором принято опираться на правила. Можно ли выходить за их пределы? Безусловно, не только можно, но и нужно. Любые нормы требуются прогрессивному человеку только как ориентир. Однако на их основе возможны довольно смелые импровизации. Излишняя верность традициям приводит к ограниченности. Сейчас наша жизнь настолько динамична, что просто немыслимо обходиться теми указаниями, которые прописаны в тех или иных стандартах.
Человек разумный стал в наше время ещё и человеком меняющимся. Он не довольствуется тем, что есть, а постоянно изобретает. Новинки активно развиваются не только в технике и технологиях, но также в искусстве, бытовых привычках – и, конечно, в педагогике. Эта наука призвана помочь детям нового тысячелетия вовремя понять тенденции этого удивительного времени. Хотя преподаватели принадлежат к иному поколению, всё же они способны дать ученикам нужную поддержку.
Сперва главным, что требовалось человеку, было твёрдое знание неких основ, потом – умение учиться на ходу, осваиваясь в изменяющейся реальности. Но теперь нужно ещё больше – способность конструировать собственные идеи на основе подручных материалов. Каждый из ваших учеников – будущий новатор, автор собственного мировоззрения. Такая роль для обычного взрослого человека становится общепринятой.
Но что делать с тем, что нормы ограничивают педагога? Нужно знать их, чтобы вовремя обходить в поисках более гибких решений. А чтобы вы смогли понять, достаточно ли вы хорошо помните все детали, мы размещаем здесь тест «Обзор нормативно-правовых актов Российской Федерации в области воспитания и социализации учащихся». При обнаружении досадных пробелов вы можете записаться на курс «Воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС». Он включает в себя множество полезных сведений, которые связаны не только с нормативами, но и с психологическими особенностями учащихся, а также с привычной жизнью их семей.
Сейчас социум уже сложно назвать неподвижным. В нём по-прежнему есть пережитки прошлой косности, но они уже перестали быть основой. Ведущая роль теперь принадлежит импровизирующему разуму. Это вселяет надежду на то, что в дальнейшем многие проблемы человечества уйдут в прошлое. Новыми ориентирами становятся вечные ценности в современном звучании. Мы надеемся, что ваши ученики совершат немало открытий в своей взрослой жизни.