Поведенческие отклонения у детей встречаются довольно часто. Но родители редко обращают на это внимание, так как им не хотелось бы думать, что у их ребёнка есть подобные проблемы. К сожалению, трудности на самом деле есть, и они могут стать причиной будущих проблем в учёбе и в жизни. Может пострадать социальная адаптация ребят, а это основа их взаимодействия с другими людьми.
Педагогу или педагогу-психологу следует обращать внимание на такие отклонения. Порой встречаются довольно тревожные признаки, такие как чрезмерная драчливость, обман, уход из дома и другие. Только специалист может трактовать эти симптомы в совокупности, видя полную картину. Но для этого требуется и сотрудничество с родителями, поскольку именно они видят, как ребёнок проявляется дома. Иногда тревога оказывается ложной. Вряд ли стоит пугать отца или мать преждевременными выводами.
И всё-таки стоит проявить наблюдательность. У детей нередко встречается дефицит внимания (это логично в наш век, когда внимание людей сосредоточено на карьере). Также можно видеть протестное поведение, когда ребёнок не делает что-либо только потому, что его об этом попросили. Подобное отклонение не просто вредно для дисциплины. Важнее другое: в будущем таким детям сложно строить отношения: они будут видеть давление там, где его нет. Можно отметить и обратную крайность – конформное поведение, когда дети, напротив, слишком внушаемы. Это лишь примеры, которые демонстрируют важность решения таких проблем.
Тест «Поведенческие отклонения личности как основной элемент социальной адаптации учащихся» нацелен на быстрое и эффективное повторение материалов. Иногда педагоги делают ошибки при тестировании, но это нормально, поскольку часть информации могла забыться, если вы давно её не освежали в памяти. Выложен на портале и полный курс: «Воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС». Он нужен для того, чтобы с нуля пройти его или вспомнить ранее изученное.
Выявленные отклонения необходимо мягко корректировать. Для этого педагогу-психологу нужно владеть современными методиками, которые позволяют довольно успешно исправить ситуацию. Если не сделать этого вовремя, можно упустить момент. Поэтому самое важное – найти контакт с родителями ребёнка и убедить их в том, что коррекция необходима. Только в сотрудничестве можно достичь необходимого результата.