Здоровьесберегающие технологии связаны не только с уроками физкультуры или труда. Они затрагивают любую деятельность ребёнка в школе. Изучение каждого предмета порой представляет опасность для здоровья. Даже неправильное освещение при чтении учебника может обернуться проблемами. А опыты на занятиях физики и химии способны привести к травматичным последствиям. Этого нужно всеми силами избегать.
Одним из основных принципов при этом будет являться саморегуляция. Необходимо, чтобы дети сами принимали участие в заботе о своём здоровье. Нужно, чтобы они также проявляли внимание и бережность по отношению к другим ребятам. Только тогда можно достичь необходимых результатов. Здоровье ребёнка будет не только сохранено: оно улучшится. Это возможно благодаря установлению с детьми постоянного психологического контакта.
Конечно, в данную работу должна включиться вся школа. Нужны такие методики обучения, при которых учащиеся не подвергаются риску. Каждый предметник должен обеспечить подобные условия на своих уроках, а руководству следует помочь ему в этом начинании. Только в глубоком сотрудничестве удастся найти оптимальные решения. К организации учебного процесса следует подойти рационально, в противном случае он может быть разрушительным для кого-то из ребят.
Тест «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе здоровьесберегающих технологий» поможет вам проверить себя. Он отражает владение теорией, но практические вопросы могут оказаться гораздо более сложными. Иногда нужна консультация тех специалистов, которые отвечают за безопасность в школе. Но педагогам нужно и самим достаточно хорошо понимать данную дисциплину. Поэтому рекомендуем полный курс: «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников».
Неблагоприятная экологическая среда негативно влияет на здоровье детей. У них снизилась физическая активность, а в связи с этим осталось меньше сил на интеллектуальные и творческие прорывы. С этим нужно постоянно бороться, чтобы бережность и забота оказались сильнее, чем проблемы окружающей среды. Физическая слабость лишает ребят самого главного – мотивации к учёбе и к счастливой жизни. А это повлечёт проблемы в будущем, если не взять эти вопросы под контроль сегодня. Гармоничное развитие возможно только при заботе о здоровье.