1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Кого из героев беспокоило после отъезда Чацкого «что станет говорить [о случившемся на вечере у Фамусова] княгиня Марья Алексевна»?
Софью;
Молчалина;
Фамусова;
Скалозуба.
Какой основной конфликт пьесы Грибоедова «Горе от ума»?
Конфликт между представителями нового поколения дворян и обществом с устаревшими ценностями;
Конфликт отцов и детей;
Конфликт между долгом перед отечеством и личными интересами;
Внутренний конфликт личности, поиск истинного пути.
Почему Софья готова была утопиться, лишь бы не выходить замуж за Скалозуба?
Потому что Скалозуб был очень некрасив;
Скалозуб был слишком глупый;
Скалозуб был пьяницей;
Скалозуб не умел хорошо одеваться.
Какое умение Фамусов считал особенно важным для достижения высокого положения в обществе?
Умение прислуживаться;
Умение стратегически мыслить;
Умение мастерски врать;
Умение со всеми быть в хороших отношениях.
Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
Фамусову;
Молчалину;
Скалозубу;
Чацкому.
Почему Софья оттолкнула Молчалина и приказала ему покинуть дом Фамусова?
Девушка узнала, что Молчалин банкрот;
Софья случайно услышала, что Молчалину намного милее Лиза;
Девушка узнала, что Молчалин уже женат на другой;
Молчалин отверг Софью, после того как девушка призналась ему в любви.
Почему Лиза была уверена, что у отношений Софьи и Молчалина нет будущего?
Лиза знала, что Софья любит другого;
Лиза считала, что Фамусов не выдаст дочь за небогатого и незнатного человека;
Лиза как-то услышала разговор, что Фамусов собирается выдать дочь за знакомого чиновника;
Молчалин был слишком некрасив для Софьи.
Зачем Лиза посоветовала Софье пококетничать с Чацким?
Чтобы Фамусов, увидев, что девушке нравится Чацкий, передумал пока выдавать ее замуж;
Чтобы Софья пригляделась к перспективному жениху;
Лиза заметила, что Чацкий влюблен в Софью и хотела ему помочь;
Чтобы окружающие не заподозрили об отношениях Молчалина и Софьи.
В какой период истории происходят события, описанные А. С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума»?
В 17 веке;
В 18 веке;
В 19 веке;
В 20 веке.
Как Чацкий назвал «век минувший», в котором жило поколение Фамусова (поколение, судившее людей по деньгам и чинам)?
Веком рабов и пресмыкающихся;
Веком покорности и страха;
Веком глупости и темноты;
Веком бездарности.
Что связывало Софью и Чацкого?
Они учились у одного преподавателя музыки;
Чацкий был кузеном Софьи;
Они были друзьями детства;
Софья и Чацкий виделись до описанных в пьесе событий всего раз - на званом вечере.
Что решил Чацкий, когда понял, что зря приехал к Софье, ведь для нее их детская влюбленность была только дружбой?
Чацкий решает жениться на дочери знакомого помещика;
Молодой человек собирается уйти в монастырь;
Чацкий решает покинуть Москву навсегда;
Чацкий собирается устроить общественный переворот.
Что, по мнению Чацкого, прикрывало отсутствие нравственности и ума в обществе Фамусова?
Величина имений;
Мундир;
Количество полезных знакомств;
Эрудированность.
Кто из героев пьесы по сюжету произведения оказался участниками «любовного треугольника»?
Скалозуб, Лиза, Чацкий;
Фамусов, Скалозуб, Лиза.
Софья, Фамусов, Молчалин;
Чацкий, Молчалин, Софья.
Кто из присутствовавших на вечере у Фамусова сказал, что Чацкий «не в своем уме»?
Софья;
Молчалин;
Скалозуб;
Фамусов.
Пропустить вопрос
Проверить ответ
Далее
Завершить тест