Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

конспект итогового занятия "Путешествие в мир". Автор: Магель Лариса Анатольевна. Работа №101081

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Цель данного занятия- способствовать обобщению знаний о весне и ее признаках.
Работа:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация».

Возрастная группа -2 младшая группа

Концептуальные основы непосредственно образовательной деятельности:

1. Тема НОД: «Путешествие в мир»; возраст детей 3-4 года.

2. Цель: способствовать обобщению знаний о весне и ее признаках;

Образовательные    задачи:

- помочь детям закрепить представления о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях;

Развивающие     задач;

- развивать психические процессы: внимание, память, самостоятельность;

- развивать умение выполнять движения, соответствующие тексту;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные   задачи:

- способствовать проявлению положительных эмоций;

-способствовать проявлению  доброты, отзывчивости, вызывать  активное  сочувствие  к  тому,  кто  в  нём  нуждается;

- поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой ситуации занятия.

3. Методы: словесные, демонстрации.

Приемы: показ, драматизация, просьба.

4.Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

5.Принципы: принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности детей в применении знаний, принцип наглядности

6. Материалы и оборудование: игрушка - медведь, картонные цветы и вазы для них, импровизированный ручей, бревнышки для моста, банка с медом, смайлики весёлого и грустного настроений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент

- настроить детей на участие в НОД: введение в игровую ситуацию.

- акцентировать внимание на том, что сказочному герою нужна помощь.

- создать доброжелательную атмосферу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу, становятся в круг.

 

Гладят глазки.

 

 

 

Ладошками гладят ушки.

 

 

Гладят ручки.

 

 

Поднимают ручки и глазки вверх.

 

Здороваются.

 

 

 

 

В лесу.

 

Зайчик.

Поможем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капают капельки воды.

С сосулек на крыше.

 

Дети называют.

Весна.

 

 

 

Дети называют весенние признаки;

 

 

Да.

Кладут картинки зайке.

 

Тянут руки вверх.

Поглаживают лицо.

Приседают.

 

Бег на месте.

Ходьба на месте.

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

Медведь.

 

 

 

Лиса.

 

 

Волк.

 

 

 

Ежик.

 

 

 

Белка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машут руками.

Не машут руками.

Машут руками.

Машут руками.

Не машут руками.

Машут руками.

Не машут руками.

 

Цветы.

 

Одуванчик.

На солнышко.

 

 

 

Раскрывают ладони.

Шевелят пальцами.

Закрывают ладони.

Ладони под щеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают в лажоши.

 

 

 

Прикрепляют лучики и говорят слова: доброе, хорошее, теплое ит.д.

 

 

 

 

 

Называют приметы весны.

 

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

- Ну а раз мы проснулись, давайте поздороваемся с гостями.

- А у нас сегодня еще один гость. Отгадайте, кто это!

Страшно он боится волка,

Любит хрумкать он морковку.

Шустрый мальчик-попрыгайчик.

Догадались? Это …..

-Где зайка живет? Зайка пришел попросить о помощи. У него есть друг, медведь. Он всю зиму спит и просыпается только весной. Вот Зайка и не знает, наступила ли уже весна и проснулся ли его друг-медведь. Поможем зайке?

 

Основная часть занятия

Задачи: помочь обобщить представления о сезонных изменениях в природе весной и простейших взаимосвязях;

- развивать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;

- развивать внимание, память, самостоятельность;

- развивать умение выполнять движения, соответствующие тексту;

- развивать мелкую моторику.

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- Ребята, я слышу какие-то звуки, что это?

 

 

- Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?

 

- Что еще вы видите на картине?

 

-Какое время года здесь изображено?

-Правильно! Но наш зайчик не знает, что такое весна и не знаком с ее признаками. Давайте ему расскажем.

 

Картинки:

№1- солнышко;

№2 - тает снег, сосульки;

№3 – зеленеет трава;

№4 – распускаются листочки;

№5 – прилетают птицы;

 

- Давайте положим картинки зайчику, пусть изучает и запоминает признаки весны.

 

Физминутка

Солнце, солнце высоко,

 

Нам от солнышка тепло.

 

Тает снег от лучей,

 

Звонко побежал ручей.

 

Вы за ручейком бежите,

Лужи все перешагните.

- Ребята, а вы радуетесь приходу весны?

 

- А кто еще радуется зиме? Отгадаете загадки и узнаете.

1. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной ….

3. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …

4. Фыркает, когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверек этот …..

5. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

- Есть еще одна примета весны! К нам прилетают перелетные птицы, и зимующие птицы тоже радуются теплу. Сейчас я буду говорить о летящих птицах. А вы повторяйте – «Летят, летят» и машите руками, как птички. Будьте внимательны, не ошибитесь.

- Грачи летят, нам громко кричат:

«Гу-гу-гу! Мы несем весну»

- Поросята летят, полосатые кричат:

«Хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву».

- Ласточки летят, громко нам кричат:

«К нам идет весна, весна красна».

- Соловьи летят, весело кричат:

«Мы летим, песню спеть хотим»

- Коровы летят, очень громко кричат:

«Му-му-му, молока кому»

- Утки быстро летят, что-то нам кричат:

« Кря-кря-кря, мы вернулись, ура!»

- Вот медведи пролетели, громко очень заревели:

«Приходи быстрей, весна, заждались мы тебя».

- Ребята есть еще одна примета весны. Что расцветает весной?

- Какой цветок расцветает первым? На что он похож?

Когда одуванчик отцветет, становится белым и пушистым. Ветер дует, и семена разлетаются в разные стороны.

 

Одуванчики цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Одуванчики цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

- Ребята, мы назвали много примет весны, ну а какая самая главная?

- Давайте позовем солнышко! Поприветствуем его!

 

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

- Ребята, посмотрите-ка на наше солнышко. Мы ему радуемся, а оно грустное. У него случилась беда, оно так старалось светить, что растеряло лучики. Нужно вернуть ему лучики и похвалить, сказать ласковые слова.

 

3. Заключительная часть занятия

- Формы достижения поставленных целей: выход из проблемной ситуации.

 

- Зайка, ну что запомнил приметы весны? Наступила уже весна или нет? Твой друг медведь проснулся?

- Ребята, давайте еще раз напомним приметы весны зайке.

 

 

 

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ игрушечного зайца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись звуков капели.

 

 

Демонстрация картины «Весна».

 

 

 

 

Показ картинок.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ картинки одуванчика.

 

 

Воспитатель выполняет действия вместе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ грустного солнышка.

 

 

 

Показ примера.

 

Превращение грустного солнышка в веселое.

 

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми.

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×