Конспект ООД "Очистим наш город от мусора". Автор: Елена Владимировна Бескровная. Работа №103551
Цель: Познакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
• Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
• Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
Оборудование: Ноутбук, картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Пять коробок с условными обозначениями для сортировки мусора
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня в наш сад пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Позвать одного человека из группы и вместе с ним открыть посылку. Давайте выложим на стол содержимое посылки.
Как Вы думаете, что это вообще такое?
Дети: Мусор!
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города Шахты.
-Посмотрите как уютно и красиво в нашей группе.
(берется коробка и по группе раскидывается мусор)
-Что теперь произошло с нашей группой?
-Какая она стала?
Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парк, поселки вокруг нашего города, в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах находиться совсем неприятно.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас принять участие в игре-викторине "Сбережем город Шахты от мусора" и предлагаю разделиться на две команды.
1. Задание
Игра «Соберём мусор вместе»
Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обручи, которые лежит на полу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.
Воспитатель: А в нашем городе можно увидеть на улицах много мусора(слайд 1)
Воспитатель: Что же делать с накопленными отходами ? (Ответы детей)
С мусором, можно бороться с помощью его переработки.(слайд 2) Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.
2.Задание
Игра «что сначала, что потом».
Вам надо выложить картинки по порядку, какой путь проходит мусор.
- Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах.(слайд 3). Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? (ответы детей).
Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь.(слайд4) Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату и др.
А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наш город может стать огромной свалкой.
Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.
Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).(слайд 5)
• оранжевый контейнер – для опасных отходов
• синий контейнер — для сбора бумаги
• зеленый контейнер — для стеклянных отходов
• желтый контейнер — для пластика
• красный контейнер — для бытовых отходов
4.Задание «Сортируем вместе»
В группе стоят коробки с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.
Воспитатель раздает каждой команде карточки с рисунками разных видов мусора. Команды поочередно кидают карточки в нужную коробку. Подводится итог игры.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
5.Задание Игра « Хорошо - плохо».
Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны мне показать хорошо это или плохо. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо молчите.
В нашем городе строят красивые, современные здания!
Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.
В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!
Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.
Люди часто болеют.
Все больше людей любят гулять в парке, выезжают на природу на водоемы.
Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.
Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.
Люди устраивают ежегодные субботники и собирают мусор на улицах.
Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы!
Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям.
.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?
Дети: Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.
- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области
«Детский сад комбинированного вида №28»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Сортируем мусор, бережем свой город»
Автор-разработчик: воспитатель
высшей квалификационной
категории: Бескровная Е.В.
2019-2020 г.