Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Творческий проект "Хлеб - всему голова". Автор: Радченко Лариса Анатольевна, Тихонова Светлана Николаевна. Работа №103575

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
Проект проходил в течении года. Был создан мини-музей. Где были представлены различные материалы: различные виды злаков, выполнены работы совместно с детьми из солёного теста, мельница. Оформлена папка родителями совместно с детьми "Рецепт хлебобулочного изделия нашей семьи". В течении года проводилась работа по ознакомлению детей с тем как раньше и как сейчас выращивают хлеб.
Работа:

Творческий проект «Хлеб всему голова»

 

Актуальность проекта.

 

      Хлеб – это продукт человеческого труда символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Без чего за стол не сядешь? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно. Как же научить уважать хлеб?

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий. Проект призван побудить детей к размышлениям, учит анализировать, сравнивать, обобщать.

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если дети будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будут бережнее относиться к нему.

 

Цель проекта: Формирование у детей представлений о ценности хлеба, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

 

Задачи проекта:

- расширять знания детей о хлебе, о значении хлеба в жизни человека;

- обогащать познавательный опыт детей;

- сформировать систему знаний о производстве хлеба;

- приобщать родителей к воспитанию детей посредством совместных мероприятий.

Проект «Хлеб всему голова» рассчитан на детей дошкольного возраста 5-6 лет, а также на других участников педагогического процесса: родителей (законных представителей) и педагогов.

 

Основное направление проекта: Данный проект необходим для решения проблем по патриотическому и экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе. Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

 

Предполагаемый результат:

- Дети усвоят необходимые знания по теме «Хлеб».

- У дошкольников сформируется опыт познания процессов и явлений, происходящих в природе.

- У детей будут развиты творческие способности средствами разных видов художественно – продуктивной деятельности.

- Сформируются представления о ценности хлеба.

- Дети получат знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

- Сформируется интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Этапы реализации проекта.

 

I Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Сбор информационного материала.

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о хлебе).

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Подобрать художественную литературу: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки о хлебе.

Подобрать дидактические игры, пальчиковые игры, демонстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности и иллюстрации.

Создать условия для реализации проекта «Хлеб всему голова».

Подобрать информацию для родительского уголка по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

  Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

 

II этап Основной этап реализации проекта.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и пальчиковые игры. Вызывать интерес к хлебу, углублять и расширять знания о выращивании хлеба.

 

III Завершающий этап.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Изготовить фотоальбом семейные рецепты выпечки «Люб

имые рецепты группы

.

Оформить мини-музей

«Хлеб всему голова»

Цель: создание условий для ознакомления детей с этапами выращивания и приготовления хлеба в доступной и интересной форме.

Формы взаимодействия с детьми по проекту:

Организованно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; пальчиковые игры; чтение художественной литературы; эксперименты; творческая деятельность детей.

Формы взаимодействия с родителями по проекту:

Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Оформить папку-передвижку на темы: «Расскажите детям о хлебе», «Берегите хлеб». Помощь родителей в реализации проекта.

Материалы и оборудование для проведения эксперимента.

 Зёрна овса, лупа, контейнеры для проращивания зёрен, земля, лейка.

Для приготовления солёного теста: мука, соль, вода, клей ПВА и растительное масло.

Анализ работы по проекту.

По реализации проекта «Хлеб всему голова» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с хлебными зерновыми культурами, увидели многообразие зерновых культур, получили необходимые знания о значении хлеба в жизни человека.

У детей сформировалась система знаний о производстве хлеба и каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Сформировалось бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по изготовлению хлебобулочных изделий из солёного теста, сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов,

чистоговорок

.

Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной теме.

В группе был создан мини-музей

«Хлеб всему голова».

Родители приняли активное участие в проекте «Хлеб всему голова».

 

Перспективный план реализации проекта

«Хлеб всему голова»

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникативный

Беседы: «Кто делает булочки», «Русская кухня. Пироги», «Как хлеб на стол пришёл», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома»,

«Берегите хлеб», «Хлебосольство. Народные традиции России».

Совместно с детьми разработать правила обращения с хлебом.

Знакомство с профессиями – агроном, комбайнер, мукомол, кондитер (пекарь)

«Загадки в картинках»

Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья»; «Булочная», «Кулинария,  «Ждем гостей».

Дидактические игры: «Назови профессию», «Что где растет», «Что из какой муки испекли», «От зерна до каравая», «Что сначала, что потом», «Превращения», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Как хлеб попадает на стол»» «Испеки Хлеб».

Словесная игра «Откуда хлеб пришел» (игра с мячом), «Какой бывает хлеб» (подобрать слова к слову «хлеб», которые отвечают на вопрос «какой?»), «Подбери слово» (подобрать однокоренные слова к слову «Хлеб»), «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию».

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

Рассматривание иллюстраций:

«В кондитерской», «От зернышка до стола», Уборка урожая с/х машинами- Земледельческая техника.

 «Виды хлебобулочных изделий»

ООД «Откуда хлеб пришел»

Цель: познакомить детей с историей хлеба, как выращивали хлеб в старину.

 «Как выращивают хлеб»

Цель: познакомить с трудом механизаторов.

«Пекарь, кондитер – кто это?»

Просмотр презентации «Хлеб – это святыня».

Рассматривание зерен пшеницы, овса (под лупой и сравнивание их).

Опытно -экспериментальная 

деятельность: проращивание семян-пшеницы, овса.

Замешивание солёного теста, изготовление  хлебобулочных изделий.

Речевое развитие

Коммуникационный

Чтение художественной литературы:

 «Легкий хлеб», латышская сказка «Про хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный»,

К. Чуковский «Чудо – дерево»,

С. Михалков «Булка»,

В. Ремизов «Хлебный голос»,

 Я. Аким «Хлеб»,

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Злаки. Какие они?»,

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», «Руки человека»,

К. Паустовский «Теплый хлеб»,

В. Дацкевич «От зерна до каравая».

Проговаривание скороговорок о хлебе:

- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

- Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

- Хорош пирожок - внутри творожок

- Саша любит сушки, Соня - ватрушки

- Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Беседа о пословицах и поговорках.

 

Художественно – эстетическое развитие

Творческий

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках, штриховка.

Рисование «Колосок», «Пшеничное поле».

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

Цель: воспитывать интерес к лепке из солёного теста для сюжетно-ролевых игр.

Коллаж «Что можно сделать из муки»,

Обрывная аппликация «Колоски».

Физическое развитие

Двигательный

Игры – хороводы: «Парочки», «Как батюшка сеял рожь».

Подвижные игры: «Помощники», «Кто быстрее соберет урожай», «Мышеловка».

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Физ.минутка: «Растим хлеб»

Пальчиковые игры: «Мельница», «Откуда хлеб пришел», «Бублик», «Каша»

 

 

Заключение.

 

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности.

Пройдя все этапы проекта «Хлеб всему голова» дети, родители и педагоги сделали для себя много открытий, многому научились.

Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Откуда хлеб на стол пришёл», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.

 

 

Литература:

 

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М.: Сфера, 2002.

Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду» М.: Карапуз, 2001.

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа» М.: Карапуз, 2005.

Николаева С. Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве» М.: Просвещение, 2002.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» М.: Детство-Пресс, 2016.

Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012.

Шорыгина Т. А. Злаки. какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.

Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

           

 

 

 

 

      

                                    

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×