Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Каплеграфия. Автор: Шарафуллина Лилия Рашитовна. Работа №109549

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Мой мастер-класс
Описание:
Цель моего мастер-класса познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования пипеткой - каплеграфией.
Работа:

Цель – познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования пипеткой – каплеграфия.

Задачи:

Познакомить педагогов

с

капле

графия

, как способ самовыражения, развития и гармонизации

;

Приобщить

педагогов

к использованию

капле

графия

,

как развитие коммуникации между ребенком и родителем;

Развитие у ребенка

координация движения, концентрации внимания

и ориентирование на листе;

поднятие самооценки

у детей;

ра

звивать мелкую моторику;

обучение детей расслаблению мышц рук, спины, всего тела

;

развивать творческое воображение.

Материалы:

1.Рисунки нарисованные красками и капельками, в технике «Каплетерапия»;

2.Доска магнитная.

3.Для каждого родителя и ребенка:

- готовые картинки

-пипетка,

- набор гуаши 6 цветов,

-карандаш простой,

- листы бумаги для рисования,

- политра

- стаканчик для промывания пипетки,

- салфетки влажные детские 1 уп.,

Организационный момент.

1. Приветствие

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Заключительная часть.

5. Оценка работ

Ход мастер-класса.

Воспитатель:

- Добрый вечер уважаемые педагоги, рада приветствовать вас на нашей встрече.

Теоретическая часть.

Сегодня я вам расскажу о нетрадиционной техникой рисования – каплеграфия! Чем же она полезна?

1.Занятие каплеграфия можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается « выговориться». Ведь очень часто маленький человек не может определить словами, что он сейчас чувствует и, как следствие, не может найти выход из сложной ситуации. Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.

2.Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку, карандаш и выполнять разные задания: рисовать прямые линий при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.

3. Каплеграфия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей: в конце концов, кто еще сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой?

3. Каплеграфия развивает у ребенка творческое воображение.

4. Развивает усидчивость.

Основной принцип работы заключается в следующем: в самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю. Ребенок набирает пипеткой цветную воду и « рисует» капельками на бумаге. Задания можно постепенно усложнять, и ребенок будет учиться рисовать из капелек более замысловатые фигуры. На занятиях активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом.

Практическая часть.

( Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя).

Этапы работы:

В

гуашь добавляем воды, размешиваем и цветную водичку, наливаем в

политру

.

Набираем пипеткой цветную водичку.

Рисуем отдельными каплями на готовых рисунках или на чистом листе.

Ре

флекс

ия « Шапка пожеланий»

Всем участника раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в « Шляпу пожеланий. Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и педагоги вытаскивают из нее пожелания для себя.

5.Обратная связь.

- Большое спасибо всем. Благодарю за участие.

- Уважаемые педагоги, мне бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил некоторые вопросы.

1. Понравилось ли Вам мой мастер-класс?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать этот нетрадиционную технику с вашими детьми в группе?

6. Подведение итогов.

7. Оценка работ

Заключительное слово педагога.

«Рисовать – значит соображать, – утверждал П. П. Чистяков. – И не только соображать, но и изучать мир посредством рисования, постигая и совершенствуя свое мастерство. Сегодня вы сделали шаг в новые возможности передавать пространство с помощью разноцветных капелек. Пусть не все так красиво и ровно получилось у вас. Тренируйте свою руку, свой глазомер – и результат обязательно будет. Со временем в технике «Каплетрапия» вы сможете создавать очень красивые картины.

Заключительные действия.

-промыть пипетки и сложить в чехлы,

- слить остатки разведенной краски, прополоскать стаканчики.

- сложить гуашь в коробку.

-просушить стол губкой.

-протереть руки влажной салфеткой.

-оставить рисунок для высыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс для педагогов

по нетрадиционной технике рисования

пипеткой каплеграфия

на тему: « Веселая капелька».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Шарафуллина Л.Р.

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X