Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе МБДОУ детский сад «Солнышко» Тема: «Задания Бабы-Яги».. Автор: Чугулова Анна Сергеевна. Работа №109550
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе МБДОУ детский сад «Солнышко»
Тема: «Задания Бабы-Яги».
Цель: обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания обратного счета, о правилах безопасности, об одежде, о геометрических фигурах, о цвете;
-закрепить умение различать времена года по признакам, их называть;
-закрепить в памяти названия весенних месяцев, весенних примет, имена космонавтов, алтайского поэта и ранее изученного стихотворения;
-продолжать развивать конструктивные навыки;
- закреплять в речи относительные прилагательные (кожаный, ситцевое, шелковое и т.д.)
Развивающие:
- развивать внимание и память;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к ругу, взрослым и отзывчивость – оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Первый в космосе», рассматривание презентации о космонавтах, дидактические игры «Скажи одним словом», «Какая одежда», «В какое время года?».
Здровьесберегающие технологии: физкульминутка, следить за осанкой во время практической работы.
Материал: проектор, «ковер из геометрических фигур», счетные палочки, домик Бабы-Яги, мнемокарточки, картинки из раздела «Одежда» и «Безопасность».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1.Организационная часть
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются). А вот еще одна гостья! (Показываю игрушку). А зовут ее Ласковушка. Как вы думаете, почему ее так называют? (Ответы детей – мягкая, добрая, ласковая).
- Дети, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем Ласковушку передавать друг другу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите ее нежно, постарайтесь передать ей свое тепло, частичку своей души. Начнем с меня – меня зовут Анечка и т.д. Вот Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила?
- Ой, ребята она что-то мне шепчет! Ласковушка говорит, что ее подругу похитила Баба-Яга и унесла в Страну Сказок, а вернет ее только тогда, когда Ласковушка выполнит задания. Как мы можем ей помочь? (Ответы детей). А попадем мы в Страну Сказок на волшебном ковре. Ах, его погрызли мыши. Помогите починить ковер. На столе лежат геометрические фигуры, вам нужно каждому взять по фигуре, назвать ее и сказать какого она цвета и вставить в соответствующую дырку. Ну и вот залатали мы волшебный ковер, встаем все на нее и произносим вместе со мной волшебные слова:
Раз, два, три –
В сказку попади! (Звучит музыка).
- Вот мы и попали в Страну Сказок, а вот и первое задание Бабы-Яги по безопасности. Я буду вам показывать картинки, а вы должны сказать, что же они нам запрещают.????? Молодцы, справились с первым заданием, смотрите, как Ласковушка радуется вашему успеху. Вы готовы выполнить следующее задание? (Ответы детей).
И, так для выполнения этого задания вам нужно сесть поудобнее на кочки. (Дети садятся). Баба-Яга просит вас назвать, что за люди изображены здесь? (Ю.Гагарин, В.Терешкова, А.Леонов, Л.Кокшев). Что вы знаете про этих людей? (Ответы детей). Верно, Л.Кокшев –алтайский поэт, и наша Шебалинская школа носит его имя, Ю.Гагарин – первый полетел в космос, В.Терешкова – первая из женщин побывала в космос, а А.Леонов первый вышел в открытый космос. Многие поэты были воодушевлены подвигом и смелостью Ю.Гагарина и сочиняли о его героизме стихи, давайте вспомним одну из них и прочитаем:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Молодцы! Успешно справились и с этим заданием Бабы-Яги. Идем дальше!
Для того, чтобы выполнит 3-е задание, слушайте внимательно условие. На столе лежать картинки, посмотрите внимательно и скажите каким одним словом можно их назвать? (Одежда). А на какие еще группы можно их разделить? (Верхняя одежда, нижнее белье, головной убор). Верно, Коля, назови мне те картинки, изображение которых относится к верхней одежде. Маша, а что же мы отнесем к головному убору? Регина назови нижнее белье. А теперь скажите мне, если кофта из шерсти, она какая? Платье из ситца – ситцевая…….Молодцы, все успешно справились и с этим заданием.
Вот и 4-е задание, на мой взгляд, самое трудное, посмотрите, на доске висят карточки (мнемотаблицы), вам нужно угадать какое время года зашифровано на них. (Дети отгадывают). А сейчас какое время года? Назовите еще раз признаки весны. А кто помнит весенние приметы?
А вот мы и пришли к избушке Бабы-Яги, а где же она сама. Давайте постучимся в окошко. (Выходит воспитатель в образе Бабы-Яги).
- Баба-Яга мы выполнили все твои задания, отдавай нам подружку Ласковушки!
Баба-Яга. Я отдам вам вашу подружайку, если вы со мной поиграете.
- Дети, поиграем с ней? (Проводится игра)
Физкультминутка
Бабка Ежка костяная ножка!
С печки упала,
А потом говорит:
«У меня нога болит!». (Дети играют с Бабой-Ягой).
Баба-Яга. Ну что ж раз вы выполнили все мои задания и поиграли со мной, вот держите свою подружку. (Забираем игрушку).
Ну и вот и все нам пора возвращаться в группу, у нас совсем мало времени - на чем же мы быстро сможем попасть в свою группу? (Ответы детей). А попадем мы на волшебной ракете, которую мы сами сделаем из волшебных палочек. Посмотрите на экран, вот такую ракету вы должны собрать из палочек. (Дети работают). У всех готовы ракеты? Вы готовы вернуться в группу? Сели поудобнее и начинаем обратный отсчет – 5,4,3,2,1! Старт! Вот мы и в группе!
Заключительная часть
Дети, где же мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось наше сегодняшнее задание, я всем вам говорю огромное «спасибо». А теперь кому понравилось наше занятие возьмите солнышко, а кому не понравилось возьмите тучку. Говорим нашим гостям до свидания.
Тема: «Задания Бабы-Яги»
Методы и приемы:
Словесный
(вопросы к детям, повторение и уточнение,
напоминание, поощрение)
Наглядный
(
мультимедийная
презентация, раздаточный материал);
Практический
(различные задания с использованием дидактического материала):
- исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации – поиск подруги Ласковушки.
Игровой (игровой сюжет «путешествие в сказку» );
Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью художественного слова и сюрпризного момента. Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: спасение друга Ласковушки.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности были введены герой – Ласковушка. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности она помогает детям восстановить найти Кощея. После каждого успешно выполненного детьми задания он поощряет детей..
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка
Задание № 1 - «Залатай коврик» - направлено на повторение цвета и геометрических фигур, развитие памяти, внимания.
Задание № 2 «Правил безопасности» - направлено на закрепление правил безопасности и развития памяти.
Задание № 3 - «Что лишнее?» было дано с целью закрепления знаний о космонавтах и умения выразительно читать стихотворение, также в качестве этнокультурной составляющей.
Задание № 4 - «Времена года» (мнемокарточки) - вспомнить признаки времен года, приметы о весне. Задание № 5 - «Конструирование ракеты» - способствовало закреплению знаний конструирования счетными палочками согласно схеме. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
Задание № 6 «Старт ракеты» способствовало закреплению навыков обратного счета в пределах 5.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.
Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – спасли подругу Ласковушки от Бабы-Яги, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 20 минут.
Технологическая карта итоговой занятии в средней группе по теме «Задания Бабы-Яги».
Воспитатель: Сарбачакова А.С.
Программное содержание
Цель: обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания обратного счета, о правилах безопасности, об одежде, о геометрических фигурах, о цвете;
-закрепить умение различать времена года по признакам, их называть;
-закрепить в памяти названия весенних месяцев, весенних примет, имена космонавтов, алтайского поэта и ранее изученного стихотворения;
-продолжать развивать конструктивные навыки;
- закреплять в речи относительные прилагательные (кожаный, ситцевое, шелковое и т.д.)
Развивающие:
- развивать внимание и память;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к ругу, взрослым и отзывчивость – оказывать помощь.
Взаимодействие с образовательными областями
«познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Содержание занятия
Организационная часть
Прием эмоционального настроя: приветствие, сюрпризный момент.
Основная часть
Задание № 1 - «Залатай коврик».
Задание № 2 «Правил безопасности».
Задание № 3 - «Что лишнее?»
Задание № 4 - «Времена года» (мнемокарточки).
Подвижная игра «Бабка-Ежка…»
Задание № 5 - «Конструирование ракеты».
Заключительная часть
Подведение итогов, поощрение.
Методы и приемы
Словесный, наглядный, практический.
Результативность
Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.