Сценарий мероприятия "Прощание с первым классом". Автор: Романовская Елена Петровна. Работа №109561
Праздник «Прощание с первым классом»
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»
3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».
4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
Ведущий: А сейчас к нам пришла гостья. Кто она? Узнайте сами.
Книга: Открываешь меня ты ,
Шелестят мои листы.
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Всё тебе расскажет кто:
Где, когда, зачем и что?
Так ответьте, кто же я?
5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
Ведущий: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов!
___________________________
Отворили дом козлята
И… пропали все куда-то!
По тропе, шагая бодро,
сами воду тащат ведра!..
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца !..
____________________________
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
____________________________
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..
Ах ты Петя –простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
___________________________
А дорога – далека,
А корзина – нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)
Грамматика: Я наука очень строгая!
И скажу вам, не тая -
Без меня, друзья, не справиться
И прожить никак нельзя.
Ни открытку не отправить,
Не составить телеграмму,
С днем рожденья не поздравить
Даже собственную маму.
Так ответьте, кто же я?
6-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
7-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Грамматика: Я вам тоже с удовольствием
Дам задание очень сложное.
Со мной пришли мои друзья.
Это русские слова.
Слово 1: Мы - обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву « а»
Трижды или дважды
Слово 2
Иногда всего одну
Только не в начале/.
Но сегодня… - Ну и ну
Все они сбежали.
Слово 5: Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете,
То нам,
Все слова: Дети помогите!
б.р.б.н, ст.рт, ст.к.н, н.гр.д., м.рк., м.л.к.. к.р.нд.ш
Математика: Я – царица всех наук! Я точна, сложна!
И скажу с большим почтением:
В жизни больше всех нужна
Всем без исключения!
Так ответьте, кто же я?
9-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
10-й ученик: Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
11-й ученик: Сколько в комнате углов? /Котенко/
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
12-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы».
Игра «Собери цветы».
(Правила игры: по команде необходимо собрать фигуры по одному из признаков: по цвету, по форме или по размеру. Если фигуры выбраны правильно, вы можете решить выражение, которое записано на фигурах.)
А теперь потрудись,
Все задачи реши.
Хочешь первым ты стать?
Ну, тогда поспеши!
1. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? / 5 /
2. Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аришки на перинке,
Две Феклушки на подушках,
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала? / 7 /
3. У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? / 8 /
4. Повезло опять Егорке:
У реки сидит не зря –
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Посчитай-ка улов,
У кого ответ готов? / 9 /
А про меня вы не забыли?
Я целый год учил всех вас:
Что интересного в животном мире.
Вас поразвлечь пришел мой час!
Сначала я задам вопрос,
А вы затем над ним всерьез
Подумайте, одно из двух –
« Да» или « Нет» - ответьте вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?
Нет
А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?
Да
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?
Нет
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою.
Нет
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
Нет
Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи?
Да
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась моя игра?
Да
13-й ученик: Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
14-й ученик: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
15-й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
16-й ученик: Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
17-й ученик: Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
18-й ученик: В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!