Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

НОД "Золотая рыбка". Автор: Кирилаш Дарина Темиржановна. Работа №110067

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
способствовать упрощённому процессу запоминания содержания сказочных произведений благодаря последовательному отражению их в иллюстрациях используя круги Луллия и опорную схему (мнемотаблицы), обогащать словарный запас, развивать воображение на примерах изменения места действия в сюжете сказки; мелкую моторику рук.
Работа:

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад пробуждение»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

 

 

 

Конспект игровой обучающей ситуации в старшей группе «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Кирилаш Дарина Темиржановна

 

 

 

 

 

 

 

Г.Энгельс

2019г.

 

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад пробуждение» с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС)

 

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «Золотая рыбка»

ООП: познавательное развитие.

Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержания сказочных произведений благодаря последовательному отражению их в иллюстрациях  используя круги Луллия и опорную схему (мнемотаблицы), обогащать словарный запас, развивать воображение на примерах изменения места действия в сюжете сказки; мелкую моторику рук.

Задачи:

- содействовать обогащению зрительного восприятия детей посредством иллюстрированного представления содержания сказок;

пособствовать развитию мелкой моторики рук детей;

-развивать творческое воображение, познавательный интерес;

- активизировать словарный запас детей;

-воспитывать положительные эмоции, симпатии друг к другу, желание помогать.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: Групповая, индивидуальная, парная.

Формы реализации детских видов деятельности: пазлы, рассматривание мнемотаблицы, беседа, аппликация, движения под музыку.

Оборудование: по признаку места круги Луллия Сидорчук Т.А., цветной песок, шаблоны рыбки, клей пва, баночки для клея, кисточки, аквариум с рыбкой, ракушки, тарелки для песка, мнемотаблица.

Предварительная работа: чтение сказок, составление рассказов, рассматривание аквариума с рыбой, изучение этапов рассматривания.

 

ХОД НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 

– Доброе утро ребята! Я предлагаю вам собрать пазлы и узнать о чём мы сегодня будем разговаривать.

 

 

 

ДЕТИ: Доброе утро!

 

 

 

 

 

 

Дети собирают пазлы сказок.

 

Основная часть

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, сказки. А с помощью какой игры можно вспомнить сказки? Правильно помогут круги Луллия. Для этого нам нужно пройти к столу.

1-й круг – место, где происходят сказочные действия: крыша с малышом, девочки Женя с вазой, Дарья с котом, лес с волком, мальчики в комнате, старик с неводом, лес, заколдованный лес.

2-й круг – сказочные герои: Карлсон, кот, гуси-лебеди, красная шапочка, золотая рыбка, оленёнок, дровосек, девочка Женя.

3-й круг – предметы: корона, красная шапочка, пропеллер, печка, драгоценные камни, шляпа, топор, цветок.

Первое задание: Соедини картинки в паре с другом. Объясни необычное соединение. (Крыша – гуси-лебеди, красная шапочка.)

Второе задание: Соедини картинки по сказке. Расскажи, в каких местах происходят действия.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!!! Очень интересные сказки получились. А теперь я составлю сказку. А вы отгадайте какая сказка получилась?

Правильно!!!

Давайте немножко подвигаемся.

 

Движения под музыку по интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот и размялись, а сейчас я предлагаю поработать с мнемотаблицей по «Сказке о рыбаке и рыбке»

Молодцы вот и вспомнили сказку!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети послушайте вы ни чего не слышите?

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А я слышу доносится шум воды. Кто к нам приплыла?

( Показывает рыбку в аквариуме).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите как она быстро плавает.

Почему как вы думаете?

Да, мне тоже так кажется.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы с вами поможем приобрести рыбки друзей? Посмотрите дети у вас у каждого есть шаблоны рыбки. Какого они цвета?

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А по-моему они очень грустные, давайте их раскрасим. Мы можем это сделать чем?

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно песком.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наши рыбки. Интересно и красиво правда?

 

 

Прежде чем начать работать давайте разомнем наши ручки

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и отдохнули наши ручки и теперь приступаем к работе. Берем кисть набираем клей и аккуратно наносим на шаблон рыбки, а теперь сыпем песком. Ой какие вы молодцы, какие красивые рыбки у вас получились. Дети пока наши рыбки сохнут я хочу вам показать еще одно морское чудо. Дети скажите что это?

Правильно ракушка. А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Чтобы услышать шум моря давайте послушаем. Прикладываем ракушку к уху и услышим, как шумит море. Слышно дети?

 

 

Дети: круги Луллия

Дети подходят к столу на котором находится игра.

Рассказы детей (2-3 человека).

 

 

 

 

 

Ответы(приблизительные): Жили-были на крыше дома с малышом гуси-лебеди. Они полетели в лес и поймали Красную шапочку.

Ответы детей («Сказка о рыбаке и рыбке»).

 

 

 

Дети выполняют движения по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют рассказ по мнемотаблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕТИ: Нет.

 

ДЕТИ: Это золотая рыбка.

 

 

ДЕТИ: Она грустная мне кажется.

Потому что она одна без друзей. Ей скучно.

 

ДЕТИ: Давайте!

 

ДЕТИ: Белого цвета.

 

 

 

ДЕТИ: Песком.

 

 

 

ДЕТИ: Да.

 

 

Рыбка плавает в водице. 
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, 
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, 
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, 
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, 
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)

Дети повторяют упражнение в соответствии

 

Выполнение работы детьми.

 

 

 

 

 

 

ДЕТИ: Это ракушка. Она бывает на море.

ДЕТИ: Да слышно.

 

Заключительная часть

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и подсохли наши рыбки. Давайте поместим их пока в аквариум. Вот и поплыли на самое дно морского царства. Мне кажется рыбка повеселела. До свиданье рыбки.

Скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? С помощью чего мы вспоминали сказки? Что понравилось вам на занятие, а какие задания показались трудными?

Мы вспоминали сказки.

Сказки вспоминали с помощью кругов Луллия.

Ответы детей: мне понравилось работать по мнемотаблице….а мне составлять сказки.

Рассматривание готовых работ рыбок в аквариуме (выставка).

 

 

 

Список использованной литературы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005

3. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.

4. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004.

5. Интернет источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрационный номер___________

Дата поступления_________________

 

 

Информационная карта участника

регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2019»

Кирилаш

 

Дарина

 

Темиржановна

Общие сведения

Район

Энгельсский

Населенный пункт

Посробуждение

Дата рождения (день, месяц, год)

26.07.1987г.

Место рождения

Село Узморье

Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

МДОУ «Детский сад

п. Пробуждение» Саратовской области Энгельсского района

Занимаемая должность

воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

11 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Средняя группа (от 4-5 лет)

Аттестационная категория

Первая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименование и даты получения)

-

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

МДОУ «Детский сад

п. Пробуждение»

Образование

Название, год окончания организации/ учреждения профессионального образования, факультет

«Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского» 2011г., педагогика и психология

Специальность, квалификация по диплому

Специальный психолог по специальности «Специальная психология»

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

«Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 2013г.,

ЧОУ ДПО «МУЦОТиПБ» Воспитатель 2014г.,

«Саратовский областной институт развития образования»-Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса 2017г.,

«Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» - Проектирование и организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 2019г.

 

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

Презентация: «Загадки о морских обитателях»

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»

Проект библиотеки: «И сказки вместе собрались»

Консультация для родителей: «Дидактические игры»

Конкурсное задание первого тура «

Интернет-портфолио

»

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/kirilash-darina

Конкурсное задание второго тура «Педагогическое мероприятие с детьми»

Направление (образовательная область), форма

Познавательное развитие, интегрированное НОД.

Возрастная группа детей

Старшая группа (от 5-6 лет)

Необходимое оборудование

Мультимедийная установка

Общественная деятельность

Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления)

МДОУ «Детский сад п. Пробуждение» состоит в профсоюзе с 2008г.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в работе методического объединения

-

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

Досуг

Хобби

Вязание крючком и спорт!!!

Контакты

Рабочий адрес с индексом

413151 п. Пробуждение Энгельсский район Саратовская область МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»

Домашний адрес с индексом

413151 п. Пробуждение Энгельсский район Саратовская область пробуждение, ЖК «ЭДСК» д.67. кВ.21

Рабочий телефон с междугородним кодом

8-(8453)-778-195

Мобильный телефон с междугородним кодом

8-(8453)-9914605898

Факс с междугородним кодом

---------------------

Рабочая электронная почта

http://iprobuzhdenie.d.s@mail.ru

Личная электронная почта

darina_kirilash@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/kirilash-darina

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, в Интернете

http:// probuzhdenie.ucoz.ru

Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

63-08 177405 отделом УФМС России по Саратовской области в гор. Энгельсе

06.05.2008

ИНН

644905881516

Свидетельство пенсионного государственного страхования

113-611-407 01

Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми!!!

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

Потому что работа с детьми мне доставляет радость в том, что я делаю детей счастливее. Вместе с детьми и я познаю каждый день много нового и интересного.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Принимать людей

такими

, какие они есть.

Быть справедливой, ответственной и последовательной.

Быть для детей волшебником.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Миссия воспитателя - это значит быть волшебником для детей.

Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Дарина Темиржановна нашла свой путь в жизни неожиданно. Еще 11 лет назад не могла даже представить, что будет работать в системе дошкольного образования, так как квалификация по диплому — «специальный психолог». Но к счастью сложилось так, что попала работать в прекрасное учреждение «Детский сад пробуждение» поработав с детьми в должности воспитатель очень понравилось. И до сегодняшнего дня продолжает работать в этом учреждении. Дарина Темиржановна сумела завоевать сердца детей, родителей и сотрудников. Она проявляет понимание, терпимость, такт, учитывая точку зрения родителей. К работе относится ответственно, любит и хорошо знает свою работу. Активно принимает участие в конкурсах районных, муниципальных. Воспитанники педагога принимают участие в муниципальных и всероссийских конкурсах: «Зима. Вдохновение», «Дюймовочка», «Здоровое поколение». Её ценят и уважают в коллективе. Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей педагог использует инновационные формы работы. Для успешного осуществления образовательного процесса в группе Дарина Темиржановна создает и постоянно совершенствует предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками и педагогами. Очень многое сделано руками педагога в игровых зонах группы. Дошкольники свободны в выборе деятельности в игровых зонах, самостоятельно осуществляют поиск нового, включаются в процесс исследования окружающего мира. В процессе поиска нового, в результате маленьких «открытий» активизируется мыслительная деятельность детей, формируется любознательность, самостоятельность детей.

Какое счастье видеть счастливые глаза ребенка, уверенность в своих действиях, а не замкнутость и недоверие! И эту уверенность должны вселить в первую очередь те, кто окружает ребенка ежедневно, — родители и воспитатели. Каждый день воспитатель в детском саду старается наполнить радостью и добротой, быть отзывчивой и внимательной к каждому ребенку, его трудностям и успехам. Это требует огромной внутренней энергии, внимания и терпения. Но когда видит ребятишек, которые хотят поделиться с ней своими впечатлениями, детскими секретами, новыми открытиями, понимает, что нужна детям.

Воспитатель активно участвует в спортивных мероприятиях и в сдаче ГТО. Дети научили любить мир в его мелочах, Дарина Темиржановна научилась доверять безоговорочно своим чувствам и, конечно же, смогла поделиться своими знаниями с удивительно любознательными созданиями. Это — самое верное подтверждение, что сделала правильный профессиональный выбор, нашла свое место в жизни! Теперь Дарина Темиржановна гордо говорит: я — педагог дошкольного образования!

 

 

 

 

 

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю.

 

Даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2019» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы») в некоммерческих целях для размещения в Интернет, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оператором Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

 

Даю согласие на обработку (сбор, систематизация, накопление, хранение, использование, обновление), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

_________________________________

____________________________________________

(подпись)

(фамилия, имя, отчество участника)

 

 

«_____»_______________2019 год

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×