Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

занятие "Береги здоровье смолоду!". Автор: занятие "Береги здоровье смолоду!" ☼☼. Работа №113754

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
I. Вступительная часть. Вступительное слово учителя. Мотивация.(Орг,момент) 2.Основная часть.(раскрытие темы при помощи мультимедийного оборудования) Задачи: 1.Расширить свои знания о здоровом образе жизни. 2.Формировать бережное отношение к своему здоровью Использовала разные методики (научная,поисковая, работа в паре, индивидуально, групповая,методика рефлексии) Цели и задачи мной были достигнуты,
Работа:

Урок здоровья в начальной школе.

Тема: «Береги здоровье смолоду».

Цель:

– расширять представление младших школьников о здоровом образе жизни;

- развивать интерес к своему здоровью; формировать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация с наглядным материалом «Береги здоровье смолоду», Методика врача Н.М. Амосова «Определение размера здоровья», жетоны трех цветов: зеленые, желтые, красные для определения размера здоровья, карточки-картинки для групповой работы, карточки-картинки продуктов на доску, материал для рефлексии.

Ход урока

I. Вступительная часть.

Вступительное слово учителя. Мотивация.

(Ребята встают в круг)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Открытый урок у нас сейчас.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

- Покажите мне своё настроение!

-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!

- Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!

(Ребята, проходите на тот ряд, который соответствует цвету вашей карточки и присаживайтесь на свои места).

II. Основная часть.

1) Учитель: Прочитайте пословицу, которая написана в презентации.

Береги платье снову, а здоровье смолоду. (слайд 1)

Вопросы.

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)

- Какая будет тема у нашего урока?

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

Тема урока: «Береги здоровье смолоду»

Вопросы:

-Какие задачи мы поставим перед собой?

-Что бы вы хотели узнать полезного и интересного о том, как сохранить свое здоровье?

- Ребята, а вам бы хотелось расширить свои знания о том, для чего нужно человеку вести здоровый образ жизни, сокращенно ЗОЖ?

- Так какие же задачи мы будем решать на нашем уроке?

- Ребята, давайте их сформируем.

Задачи:

1.Расширить свои знания о здоровом образе жизни.

2.Формировать бережное отношение к своему здоровью. (Слайд 2)

 

2) Методика 1 (научная) (Слайд 3)

Ребята, русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: У вас на столах жетоны трех цветов: зеленый, желтый, красный.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья (зеленый жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый жетон).
– Если Вы болеете более 3-4 раз во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (красный жетон).

Вывод: проанализируйте свое здоровье, выберите жетон, который соответствует условному параметру вашего здоровья. А теперь поднимите руки со своим жетоном и я, как учитель, посмотрю, какого цвета жетонов у вас больше и сделаю вывод о размере здоровья класса в целом. Учитель делает вывод об общем здоровье детей в классе.

3) Учитель:- Скажите, где можно прочитать о том, как сберечь своё здоровье? (ответы детей)

- Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.

Учитель:- Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ. (Слайд 4)

Вопросы:

- О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

- А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.

(На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)

Здоровье – это 

красота

.

Здоровье – это 

сила и ум

.

Здоровье – это самое большое 

богатство

.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая 

счастливая жизнь

.

Здоровье – это когда ты 

весел

 и у тебя всё получается.

Учитель - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Слайд 5).

-Мы перелистаем журнал «Здоровье» и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

1. Страница «Чисто жить – здоровым быть!»( Слайд 6)

Учитель:

Вопросы:

-Как вы понимаете смысл данного изречения?

- Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).

- Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)

- Вы это делаете?

- А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)

- А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)

- Для чего нужно чистить зубы?

-Ребята, задание для ребят 2-4 класса: «Прочитай и назови»

-В пластмассовых тарелочках находятся карточки с отрывками из сказки, произведения. Давайте по очереди прочитаем эти отрывки. Вспомним, как называется эта сказка, произведение и кто ее автор? И чему учит эта сказка?

Сказка К. Чуковского « Мойдодыр» ( Слайд 7)

Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть!

2. Страница «Без режима - нет порядка!» (Слайд 8)

Учитель:- Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

- Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

- А что такое режим дня? (ответы детей)

- Предлагаю вам игру с мячом: «В какое время суток это бывает?»

Правило: Я говорю какое-то действие по распорядку режима дня, бросаю вам мяч, а вы должны ответить в какое время суток это действие может происходить и передать мяч мне. Если не правильно ответили, я перебрасываю мяч другому ученику и он отвечает на этот вопрос.

 

 

Вопросы:

1.Встаю рано, умываюсь и чищу зубы …(утром)

2.Делаю зарядку…(утром)

3.Завтракаю …(Утром)

4.Иду в школу… (утром)

5.Днем в ГПД …(обедаю)

6.После обеда…(гуляю на улице)

7. После дневной прогулки…(полдничаю)

8.После полдника…(делаю уроки)

9.Ужинаю…(вечером)

10.В 10 час. вечера…(ложусь спать)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.30 – завтрак

12.40-13.00 – обед

13.00—14.00-- прогулка

15.00– 15.10 –полдник

15.10 – 16.40 - самоподготовка

16.40– 17.30 - игры, прогулка

18.30 – ужин

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

22.00 – 7.00 – сон

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

3. Страница «Слабеет тело без дела» (Слайд 9)

Учитель:- Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.

- Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

Вопросы:

- Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы?

- С какими видами спорта вы знакомы?

А на этой странице нам предлагают игру: «Отгадай-ка». (Слайд 10)

Ребята вы должны отгадать загадки на тему: «Спорт».

1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод или зной –

Выносливым и ловким! (спорт)

2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени -
Станешь лучшим силачом (зарядка)

Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,

А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).

3. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

4.Ясным утром вдоль дороги,
На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса (велосипед)

5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

 

Вывод: спорт укрепляет здоровье.

4 страница. Физминутка (Слайд 11)

Я могу махать рукой,

Я могу крутить ногой,

Я могу в ладоши хлопать,

Я могу ногами топать,

Я могу присесть и встать

И сначала все начать

 

После физминутки (Ребята сидят за партами).

-Учитель: задает вопросы по теме урока:

-Ребята, подскажите, а какая тема у нашего урока?

- Какие задачи мы поставили перед собой?

5. Страница  «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым» (Слайд 12)

Учитель: - Как вы думаете, а почему же для здоровья нашего организма необходимо правильно питаться? (для того, чтобы организм человека правильно развивался и человек был бы здоровым).

- А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).

-А какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).

- Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет) Но возможно?

- Ребята, вспомните, что на кружке: « Разговор о правильном питании», руководитель кружка Александра Николаевна проводила с вами занятия, показывала презентации и провела игру на тему: «Полезные продукты».

- Из занятий вы узнали, что продукты разделяются на три группы:

1)Продукты зеленого стола - это полезные продукты, которые нужны организму человека каждый день.

2)Продукты желтого стола – это тоже полезные продукты, которые можно есть с чередованием в 1-2 недели.

3) Продукты красного стола – это продукты, которые вредны для нашего организма и их рекомендуют врачи-диетологи употреблять в пищу очень редко.

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру: « Полезные продукты» (Слайд 13)

-На доске, на презентации расположены смайлики: зеленого, желтого и красного цвета.

- У вас на столах в пластмассовых тарелочках находятся карточки-картинки с продуктами .Рассмотрите эти карточки, подумайте к какой группе относится тот или иной продукт. Если вы будете готовы ответить, то поднимите руку и вы, ребята по очереди будете выходить к доске и выставлять свои картинки к тому смайлику, который соответствует той или иной группе вашего продукта, с объяснением, почему этот продукт полезен или вреден для организма человека.

Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, поднимается настроение,  повышается работоспособность).

Работа с пословицами. Пословицы о здоровье. (Слайд 14)

Учитель:- О здоровье народ сочинил много пословиц.

- Какие пословицы про здоровье вы знаете?

- Соедините стрелками с помощью маркера начало и конец пословицы, и правильно ее прочитайте . (Работа на доске )

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Кто ходит больше – тот живёт больше.

Чаще мойся - воды не бойся.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Вывод: Для того, чтобы быть здоровым, надо вести здоровый образ жизни!

III. Заключительная часть. ( Слайд 15)

1. Подведение итогов.

Учитель:- Наш урок подходит к концу.

Вопросы:

- Давайте вспомним тему классного часа.

- О чём мы говорили? (о здоровье)

- Что же такое здоровье? (это самая большая ценность для человека.)

- А какие задачи мы ставили перед собой? Как вы считаете, в ходе урока мы решили эти задачи?

-Что нового и интересного на уроке вы узнали?

- Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)

Как вы понимаете, что это значит - здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни

1. Физическая активность

2. Вредные привычки

3. Режим дня

4. Правильное питание

 

Рефлексия. (Слайд 16)

Мы провели с вами замечательную беседу о здоровом образе жизни. Возможно, у вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни.

Итог: Что по-вашему влияет на здоровье человека в большей степени: общество или он сам?

-Ребята, у вас в тарелочках находятся карточки-яблоки. Я предлагаю вам выбрать 1 яблоко и повесить его на дерево. Если общество – то желтое, если сам - то красное.

 

Учитель: Наш урок подошел к концу. Ребята, спасибо вам за хорошую работу.

Будьте всегда здоровы! (Слайд 17)

- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите-
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы, И легко вам будет жить!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосновская начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

Тема: «Береги здоровье смолоду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ГПД

М.М. Парфенова

 

 

 

с. Сосновка, 2019 г.

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×