МКДОУ детский сад "Теремок" п.Керамкомбинат. НСО Искитимский р-н. Автор: людмила анатольевна дюрягина. Работа №113935
Квест-игра для детей подготовительной группы.
«В поисках сокровищ»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.
Оборудование: конверты, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, карандаш, картинки с изображениями животных и Маши, листики со словами и со слогами, несколько капсул от киндер-сюрприза, веревка, картонные яблоки, ключи, шоколадные медальки.
Участники: дети и воспитатели.
Ход игры.
Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в клеточках у нас должно получиться слово-ключ. Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.
Загадки:
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок —
Гриб такой зовут ...
(масленок)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)
Возле речки под горою
Мы с друзьями дом построим.
Он из веток и соломы,
Гостю даст приют любому.
Домик наш в один этаж,
Называется – …
( Шалаш)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
масленок
листопад
шалаш
лужа
Какое слово у нас получилось? Маша! А значит ищем следующее задание там, где нарисована Маша.
Ребята бегут к дереву, на котором прикреплено изображение Маши и конверт со следующей заданием.
Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я гуляла в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”
Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.
Слова:
….рова
ло….дь
поро……нок
со…..ка
кош….
….дведь
Слоги:
ко, ша, се, ба, ка, ме
Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?
Дети должны догадаться, что все из перечисленных зверушек , кроме медведя домашние. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке медведь лишний. Вот он и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением медведя.
Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовил миша
Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я сподкнулся упал и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”
Дети ищут в траве капсулы от киндер-сюрприза с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.
А вот и сами подсказки:
Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? — Капуста —
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. — морковь —
Кругла да гладка, Откусишь-сладка. Засела крепко На грядке … — репка —
Ведущий: Ну вот дети мы и помогли МИШЕ с подсказками, но что же в них зашифровано?
Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, зайчика! А значит теперь надо искать дерево с изображением зайчика.
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил зайчик . Достаем из конверта текст задания.
Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я нес своим зайчатам целый мешок яблок, но мышки прогрызли его, и я растерял по дороге все яблоки. Помогите мне их собрать.
Дети распутывают веревку снимая с нее картонные яблоки. Когда все яблоки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.
Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто прогрыз мешок у зайчика? Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.
Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из конверта задание.
Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.
Участники дружно ищут ключик в песочнице.
Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок.
Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.
Ключ найден, сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!
(шоколадные медальки).