Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой деятельности» в группе раннего возраста.. Автор: Исакова Наталья Васильевна. Работа №114808

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят своё полотенце и горшок. Возникла необходимость разработать проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №15»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой деятельности» в группе раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Исакова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чернушка, 2019

Вид проекта: познавательно-игровой.

Актуальность:

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, причёски, одежды, обуви продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребёнка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учётом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего возраста.

Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят своё полотенце и горшок. Возникла необходимость разработать проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Проблема:

Низкий уровень освоения детьми группы раннего возраста культурно-гигиенических навыков. Также наблюдается низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Цель:

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи:

-Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. Закреплять умение после еды благодарить, убирать стул.

-Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

-Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены у детей в домашних условиях.

Масштаб: сентябрь, октябрь, ноябрь, 2018 г.

 

ПЛАН

 

Задачи

Мероприятия

Срок

Ответственные

Результат

I ЭТАП

1.

Изучить методическую литературу.

 

Сентябрь 2018 г.

Воспитатели групп раннего возраста.

 

2.

Разработать консультационный материал для родителей по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

 

Консультация для родителей.

Сентябрь 2018 г.

Воспитатели групп раннего возраста.

Консультации: «Культурно-гигиенические навыки»,

«Гигиенические навыки с малых лет».

3.

Подбор игр и потешек для формирования культурно-гигиенических навыков.

Изготовление картотеки потешек, игр.

Октябрь 2018 г.

Воспитатели групп раннего возраста.

Картотека потешек, игр.

II ЭТАП

1.

Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. Закреплять умение после еды благодарить, убирать свой стульчик.

 

Использование народного фольклора (потешки).

Дидактические игры: «Угостим кукол чаем», «Оденем куклу».

Беседы.

Игровые ситуации.

Сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 г.

Воспитатели групп раннего возраста.

Дети самостоятельно моют руки, пользуются личным полотенцем, благодарят после еды, убирают свой стульчик.

2.

Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены у детей в домашних условиях.

Беседы с родителями о важности соблюдения гигиены детей дома.

Памятка «Как научить ребёнка соблюдать личную гигиену».

Сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 г.

Воспитатели групп раннего возраста.

Родители прививают навыки личной гигиены детям в домашних условиях.

III ЭТАП

1.

Систематизировать материалы проекта.

 

Ноябрь 2018 г.

Воспитатели групп раннего возраста.

Создана папка по результатам реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка эффективности реализации проекта

 

Мероприятие

Количество участников / продукт деятельности

Разработка картотеки игр и потешек.

 

Картотека игр,

потешек.

Разработка консультационного материала для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков.

2 консультации:

«Культурно-гигиенические навыки»,

«Гигиенические навыки с малых лет».

Беседы с родителями.

Конспект беседы с родителями о важности соблюдения гигиены детей дома.

Памятка «Как научить ребёнка соблюдать личную гигиену».

Игры, народный фольклор (потешки).

Дети моют руки перед едой и по мере загрязнения, пользуются личным полотенцем. Умеют благодарить после еды, убирать стул.

 

Перспектива:

1.Публикация в СМИ.

2.Представление на методическом часе.

3.Выступление на РМО.

Литература:

1.Печора А.В. Развивающие игры для дошкольников -М.: ВАКО, 2008.

2. Смирнова, Т. А. Собираем куклу на прогулку / Т. А. Смирнова // Дошкольное образование. 2008.

3. Конина, Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей / Е. Ю. Конина // Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007. 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×