Квест-игра "Спасение Светофора". Автор: Сукманова Оксана. Работа №114912
Сценарий квест - игры «Спасение Светофора» для старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлой квест-игры по Правилам дорожного движения.
Задачи:
Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.
Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Действ.лица: Карлсон, Кот, Клоун, Светофор.
Оборудование: Конверт с письмом, 3 маршрутных листа,разноцветные стрелки, буквы Светофор, гимнастические палки с шариками, конусы, самокаты, чёрные и белые полоски, дорожные знаки, светофор для игры.
(Дети под музыкусобираются на спортивной площадке)
Муз.рук-ль: Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада вас всех видеть на нашем празднике. Сегодня произошло страшное событие, с одного из участков нашего сада похитили что-то важное. Мы нашли только вот это письмо (показывает детям конверт, в котором лежит письмо). Читаем? Дети: Да! Письмо: «Милые и противные ребятишечки, я Кривляка придорожная, говорю вам привет! Живу я в лесу. Пришла в город и увидела огонечки мигают на палочке, а у меня в лесу таких нет. Я решила этот светильник унести в лес! Буду сидеть и любоваться на него! Если нужны вам эти огонечки на палочке, вы должны из букв составить слово, а какое слово – отгадайте загадку: Вот трёхглазый молодец, до чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет, подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный…….»
Дети: Светофор!
Муз.рук-ль: Ребята, что же нам делать дальше, без светофора нам никак нельзя. Давайте мы с вами сами превратимся в светофор и разделимся на 3 команды, и проведём интереснуюквест-игру. Вы согласны?
Дети: Да!
Муз.рук-ль: Итак, давайте познакомимся!
Команда «Красные» - ваш девиз: «Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно!»
Команда «Жёлтые» - ваш девиз: «Жёлтый свет предупрежденье: жди сигнала для движенья!»
Команда «Зелёные» - ваш девиз: «Свет зелёный говорит: пешеходам путь открыт!»
Муз.рук-ль: У меня в руках 3 маршрутных листа. Вам нужно следовать четко по указанным станциям. На станциях вас будут ждать наши помощники, которые приготовили вам задания. За правильно выполненное задание вы будете получать буквы, из которых мы соберем слово, и к нам вернётся Светофор!
Для того чтобы мы сосредоточились, проведём разминку, Я буду задавать вопросы,если вы согласны, громко кричите в ответ «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, тогда громко топайте ногами и кричите «нет!». Готовы?
Дети: Да!
Муз.рук-ль:
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (нет)
Муз.рук-ль: Молодцы! Объявляется начало квеста.(Звук в свисток)
Итак, попрошу капитана команды подойти за маршрутным листом.(Муз.рук-ль выдает капитану команды маршрутный лист).
Муз.рук-ль: Вам «Красные» нужно собрать 3 буквы, вам «Жёлтые» нужно собрать также 3 буквы, а вам «Зелёные» нужно собрать 2 буквы и ещё один очень важный предмет, без которого не обойтись ни одному инспектору! Мы составим слово, и наш Светофорбудет спасён. Желаю вам успеха! Итак, вперед!
1 станция «Весёлоеавтопульти». Встречает Карлсон.
Карл: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Карлсон!
Карл: Да, я – Карлсон, мужчина в самом расцвете сил!У меня на спине есть пропеллер! Летаю, где хочу и как хочу! Вот смотрите! (Летает по участку). Недавно вот пролетал над вашим городом, у меня столько вопросов накопилось!
Воспитатель: Спрашивай Карлсон, мы тебе с удовольствием поможем, правда, ребята?
Дети: Да!
Карл:Урааа! Вы мне должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
Чем я люблю смазывать свой моторчик? (варенье)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
На чём летал Аладдин? (ковёр-самолёт)
Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
Карл: Какие молодцы! На все вопросы ответили! Ребята, а вы любите воздушные шары?
Дети: Да!
Карл: Тогда я предлагаю совершить полёт на воздушных шариках! Для этого разделитесь на 2 команды. Вам нужно облететь все препятствия, вернуться к своей команде и передать воздушные шарики следующему игроку! Победит та команда, которая быстрее всех выполнит задание. Готовы?
Дети: Да!
Игра-эстафета «Полёт на воздушных шариках»
Карл: Молодцы, ребята! Вы такие быстрые и ловкие! И за все ваши старания, я вручаю вам букву «О» («Т», «В»)!(Отдаёт воспитателю) До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть одна буква и теперь наш путь лежит на станцию №2.
Станция №2 «Авто – мото - велодром». Встречает Кот на самокате.
Кот: Здравствуйте, ребята. (Прокатывается небольшой круг).Вот, смотрите, какой у меня транспорт появился! Мой, личный!Как он называется?
Дети: Самокат.
Кот:Правильно! И настроение у меня – самокатное!
Кот: Летел вперёд мой самокат, И брал преграды все подряд.
Затормозить я не успел, Упал. А самокат мой… Цел!
Стоит теперь у двери, ждёт, пока синяк с ноги сойдёт.
Вот чтобы не было синяка, нужно знать Правила дорожного движения! Я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте да, или нет! Будьте внимательны! Готовы?
Дети: Да!
Кот: 1.Кататься на самокате нужно только по ямам и канавам?
Дети: Нет!
Кот: Верно, кататься на самокате надо только по ровной дороге.
2. Нужно ли тормозить ногами на самокате?
Дети: Нет!
Кот: Правильно, ребята! Ногами нельзя тормозить, для этого нужен тормоз! Если тормозить ногами, можно получить ушиб или синяк.
3. Можно ли кататься на самокате в дождливую погоду?
Дети: Нет!
Кот: Верно! Самокат на мокром асфальте может не затормозить.
И последний вопрос!
4. Какая обувь самая безопасная для управления самокатом? Слушайте:
А) Кеды или кроссовки;
Б) шлепки;
В) обувь большого размера, которую можно потерять.
Дети: Кроссовки.
Кот: Правильно, ребята! Кеды или кроссовки! Все правила вы знаете, поэтому предлагаю сейчас провести эстафету. (2 самоката)
У меня есть еще один самокат. Вам нужно проехать на самокате по прямой, объехать препятствие, не сбив её.Разделитесь на 2 команды!
Кот: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вот для вас буква «С» («О», «Е»)! (Кот отдаёт букву воспитателю). До встречи, ребята! Счастливой дороги!
Воспитатель: Ребята, вперёд. Нас ждет станция №3!
Станция №3. Встречает Клоун Клёпа (спортивная площадка).
Атрибуты: полоски белые и черные из бумаги для первого задания,
жезл и колокольчик для второго
дорожные знаки
Клёпа: Здравствуйте, ребята. Я клоун Клёпа! Я так по вас соскучился, и очень рад видеть всех ребят. НО, сегодня, я ужасно серьезен! Мне нужно задать вам много вопросов, потому что я, кажется, позабыл все дорожные знаки и правила? Поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Милый Клёпа, мы тебе не только поможем, но и расскажем о дорожных знаках!
Стихи о дорожных знаках
Много есть различных знаков – эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать! (2 гр)
Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
(Д
ети) (2
гр
)
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед
!
(
Светофор) (6
гр
)
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
(Дорожные работы)
(6
гр)
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
(Движение без остановки запрещено) (5
гр
)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(Подземный пешеходный переход) (5
гр
)
В дождь и в ясную погоду
З
десь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Движение пешеходов запрещено) (5
гр
)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
(Движение запрещено) (9
гр
)
Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.
(Велосипедная дорожка) (9
гр
)
Под знаком столпилися люди,
Кататься, но не на верблюде.
Зачем же стоят они тут?
Троллейбус с автобусом ждут! (
Место остановки автобуса) (9
гр
)
Клёпа: Как здорово! Сколько новых знаков я узнал! А у меня есть загадка об одном интересном знаке. Слушайте внимательно!
Чтобы двигаться вперед, срочно нужен ЧТО?
Дети: Переход.
Клёпа: Верно! Молодцы!
Игра «Собери пешеходный переход»
Задание такое: Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Участвуют 4 человека) А теперь поставьте правильный знак. (Предлагается несколько знаков на выбор. 1 ребёнок поднимает правильный знак «Пешеходного перехода» вверх)
Клёпа: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Дети: Жезл.
Клёпа: Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаёте жезл по кругу, как только музыка остановится, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую я буду загадывать. А вы ребята, помогайте друг другу!
1. Навсегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
Клёпа: Молодцы, верно! Продолжается игра. Звучит музыка, передаём жезл.
2. Он укажет поворот и подземный переход.
Без него нельзя никак!Этот друг - …. (Дорожный знак)
Клёпа: Молодцы! Верный ответ! И снова игра продолжается.
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает
,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Клёпа: Молодцы ребята, справились со всеми моимизаданиями, получите букву «Р» («Ф» или жезл).(Отдаёт букву воспитателю).
(И вперед, на главную площадку составлять слово!Все герои собираются на главной площадке).
Муз.рук-ль: Ну что, ребята, удалось пройти квест, выполнили все задания?
Дети: Да!
Муз.рук-ль: Сколько букв собрала команда «Красные»? (Ответы детей). А сколько букв собрала команда «Жёлтые»? (Ответы детей). И сколько же букв собрала команда «Зелёные»? (Ответы детей).
Тогда внимание! Выходите по 3 участника с каждой команды! Поднимаем буквы вверх, а наши помощники и Карлсон, Кот и клоун Клёпа вам помогут.
Внимание, выходим все в центр, пробуем собрать какое слово?
Дети: Светофор!
(Собирают слово, звучит музыка песни «Светофор!» выходит Светофор).
Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что не оставили меня в лесу. Там совсем нет работы. Я чуть не поржавел от безделья. А в городе без меня беда!
Светофор: Днём и ночью, в непогоду, как бывалый постовой,
Выхожу я на дорогу, Светофор – ваш друг родной!
Светофор: На дороге самый главный, а мой сигнал для всех закон.
Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:Пешеходам путь открыт!
Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.Мы поиграем в игру «Три огонька у светофора». Условия игры: Я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – стоим на месте; жёлтый – переступаем с ноги на ногу. Готовы?
Дети: Да!
Светофор: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали свои знания и ловкость. На улице много подсказок, надо быть очень внимательными и видеть светофор и дорожные знаки.
Муз.рук-ль: И в конце нашего мероприятия, давайте исполним нашу замечательную песню «Светофор».
Песня «Светофор»
У дороги наверху, с детства нам знакомы,
Проживают в домиках маленькие гномы.
За движением следят в круглые окошки
И переключают свет на своей дорожке.
Припев: Если где-то загорелся на пути зеленый свет,
Проходи дорогу смело - знает это каждый человек.
Если красный загорелся - вот тебе один совет:
Тормози и жди зеленый! Стоп!!! Вперёд дороги нет!
Днём и ночью не до сна - смотрят не зевая:
Трудятся весь день они, глаз не закрывая.
Помогают нам всегда красный и зеленый:
Подмигнут и летом нам, и порой студёной.
Все знаем: стоит по ночам он даже на страже движения. Светофор. Мигая глазом, даёт сигналы с давних пор светофор. Красный - тормози быстрей! Зеленый - проходи скорей! Нам в дороге помогает СВЕ-ТО-ФОР !