Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МБДОУ Д\С №1"Ромашка". Автор: Елена Ивановна Авдиенко. Работа №117279

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
В проекте дети знакомились с самым ярким периодом осени. Дети отражали свои чувства в рисунках. лепке, учили стихи и песни
Работа:

Проект: «Осень Золотая!»

Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Непоседы»

Авдиенко Е.И., Джоджуа А.С.

Тип проекта: познавательно-творческий

 

Длительность: среднесрочный

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

 

Актуальность:

 

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

 

Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.

 

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

 

Цель:

 

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

 

Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через творчество – танец, рисунок, лепку, аппликацию.

Задачи:

 

Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского.

Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.

Развивать музыкальную память, творческое воображение.

Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия»

 

Ожидаемый результат:

 

Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.

 

Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

 

Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

 

Чтение наизусть стихотворений об осени.

 

Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

 

 

Этапы реализации проекта.

 

1 этап. Подготовительный

 

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

 

Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.

 

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.

 

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).

 

2 этап. Практический

 

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

 

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

 

ООД по теме «Осень»

 

Цель:Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

 

ООД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

 

Цель: Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

 

ООД рисование «Девочка Осень»

 

Цель: Учить детей создавать образ, используя каски. Развивать фантазию, творчество. Закрепить навык рисования «примакивание». Воспитывать аккуратность

 

ООД рисование «Золотая осень»

 

Цельчить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги.

 

.Дидактические игры: «Времена года»,«Когда это бывает»,«Подбери слова»,

«С какого дерева листок?», «Кто назовет больше примет осени?»

«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»

 

Цельакрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурами.

 

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

 

 

Словесная игра «Да - нет»

Цель:Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

 

ООД рисование «Золотая осень»

 

Цель:Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги.

 

Музыкальное занятие «Музыка осени»

Беседа «Осеннее настроение в музыке»

Слушание произведений П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь»

Пластический этюд с листьями

Музыкальная игра с зонтиком

 

ООД «Путешествие в осенний лес»

Экскурсия по участку детского сада.

Цель:Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

 

 

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Л.Толстой «Дуб и орешник»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Чтение произведений про осень:

И. Токмакова «Осень

А.Плещеев «Осень

И.Бунин «Лес точно терем расписной...»

 

Загадки про осень, пословицы

Рассматривание репродукций картин русских художников:

И.Левитан «Золотая осень

И.Шишкин «Золотая осень

В.Поленов «Золотая осень

А.Киселев «Осень. Ветренный день

Презентация для детей «Осень в картинах русских художников».

 

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

 

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

 

Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»

Цель:Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

 

Коллективная работа аппликация из осенних листьев «Осенняя фантазия».

 

 

 

Аппликация «Грибы»

Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции.

 

Итоговое мероприятие праздник «Осенний праздник»

 

Взаимодействие с родителями:

Папка - передвижка« Осень - чудная пора».

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,

Консультация для родителей Тема: «Осенние забавы».

Папка – передвижка «Времена Года – ОСЕНЬ»

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

Сбор природного материала для поделок, природного уголка.

3. Завершающий этап Выставка творческих работ «Осенняя фантазии»

ИТОГИ ПРОЕКТА «Осенний праздник»»

Литература:

www. dohcolonok. ru

Л.К. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва. «Вако» 2008 г.

О.В. Мариничева, Н.В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года» Ярославль, «Академия развития,» 2006 г.

-Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 летТЦ Сфера. 2008 г.

Методические пособия под редакцией И.В. Козиной

«Лексические темы по развитию речи дошкольников» ООО Центр педагогического образования, 2013 г.

Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. — «Мозаика-синтез», 2008

Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. .: ТЦ Сфера, 2009

Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Е.А. Минина «Музыкальное развитие детей в детском саду – 5-7» — Ярославль, Академия развития 2008

И.Королькова «Учимся, играя», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×