Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект по развитию речи "Зимующие птицы". Автор: Сафонова Марина Алексеевна. Работа №122165

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Программное содержание: -расширять представления о зимующих птицах; -закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; -активизировать словарь детей; -воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам
Работа:

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮШОШЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

«Зимующие птицы»

(для детей 6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования:

Сафонова Марина Алексеевна

 

 

 

 

 

ст. Петровская

2019г

 

 

 

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.
Программное содержание:
-расширять представления о зимующих птицах;
-закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;
-активизировать словарь детей;
-воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Беседа:
Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и
затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?»
А ведь мы — то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда?
Хотите помочь сороке?
Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц.
Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.
Хотите поиграть в ученых-орнитологов?
Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники.
Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи.
Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу.
Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).
Вот мы с вами и в лесу.
Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц».)
Ребята, да это птицы. Но где — же они?
А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).
Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве, скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья)
Птички в этой стайке разные.
Давайте познакомимся с ними поближе.
Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).
Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
Молодцы, ребята.
Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Почему?
Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.
Как назовем их, одним словом? (Зимующие).

Почему их так назвали? (Потому что остаются зимовать).
А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой, ведь известно, что у птах нет ни халатов ватных, ни байковых рубах? (Да)
Как же птицы согреваются в морозы? Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.
И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.
Так, почему же все- таки многие птицы улетают в теплые края? Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
А как люди могут помощь птицам пережить зиму? ( Люди делают кормушки)

Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. У каждой птицы свой любимый корм. Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.
Чем питается?......
Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.
Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).
Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.
Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.
Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
2. Основная часть.
Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательныеагадки вы любите отгадывать?
Игра «Отгадайте загадки»
Присаживаетесь удобнее, я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе.
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!(снегирь).
2. Окраской – серовата, повадкой – вороватая,
Каркунья, хрипловатая.(ворона).
3. В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички,
Называются(синички).
Синица съедает корма в день столько, сколько (весит сама)..
4. Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый… (воробей)
Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.
6. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.(сорока.)
Физкультминутка
Подвижная игра «Сова».
С одной стороны площадки место для «маленьких птичек". В стороне начертан круг — "гнездо совы". Выделенный ребенок — "сова" встает в гнездо. Остальные дети — " маленькие птички " встают за линией. Середина площадки свободна. На слово педагога: "день" «маленькие птички» летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово педагога: "день" сова возвращается в свое гнездо, " маленькие птички " начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3добычи. Педагог отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.
Ребята, наверняка вы все задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях?( Конечно, не всё)
Игра «Верю – не верю».
Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Не верю».
У птиц тело покрыто шерстью.
Тело покрыто перьями.
Есть клюв.
Птицы летают.

У синицы жёлтое брюшко.

У воробья большой сильный клюв.
У сороки короткий хвост.
Для птиц самое страшное зимой – это голод.
Синицы любят сало.
Ворона-это маленькая птица.
Продолжаем играть. Игра «Четвертый лишний».
А теперь, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете птиц, поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?
(Дети объясняют свой выбор).
Игра ‘’Поломанные слова’’
(нужно исправить поломанные слова и узнать название зимующей птицы).
ВА-СО, РО-СО-КА, ЦА-СИ-НИ, ТЕЛ-ДЯ, НА-РО-ВО, ГИРЬ –СНЕ.
Составление рассказа «Зимующие птицы».
Что — то наши птички загрустили на дереве. Когда орнитологи ведут работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу. Давайте и мы сегодня вспомним все, что мы узнали о зимующих птицах. А потом запишем свои рассказы и тоже продолжим свою книгу.
Давайте, вспомним, что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)
Ребята, кто расскажет о синице…… (сове, воробье, снегире).
А еще орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют. Мы сегодня с вами раскрасим зимующих птиц и тоже поместим их в свою книгу.

Но сначала пусть наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела,
Головкой повертела.
Поклевала крошки
Из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула,
Быстро упорхнула. Машем кистями рук.
Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.
На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна.
Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного.
Машем кистями рук.
Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе
Выбирайте, какую зимующую птицу будете раскрашивать.
Обратите внимание на цвет оперенья.
Развитие мелкой моторики «Раскрашивание птиц».
Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона).
Мы с вами подпишем названия птиц. — Этот книгу мы поместим в группе. Звучит музыка «пение птиц».
Итог.
О каких птицах мы говорили?
Почему им надо помогать?
Чтение детьми стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима….
Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь птицам.
Большое вам спасибо! Желаю всем добра!

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×