МБДОУ «ДС «Дельфин». Автор: МБДОУ «ДС «Дельфин» ☼. Работа №122773
Интеллектуальный турнир «Умный ребенок» среди детей старшего дошкольного возраста.
(на экране заставка «интеллектуальный турнир «Умный ребенок»)
Ведущий:
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас!
Собралась играть, размышлять детвора,
Турнир начинать нам пора!
Ведущий: Мы рады приветствовать всех в этом зале на XI интеллектуальном турнире «Умный ребенок» среди воспитанников подготовительных к школе групп из детских садов нашего города.
Слово для приветствия предоставляется ……..
По доброй сложившейся традиции, наш турнир «Умный ребенок» мы начинаем с исполнения гимна дошкольников.
Хочу представить наших гостей и жюри, которым предстоит принимать непростые, очень важные решения. (представление жюри)
-
-
-
-
В качестве болельщиков сегодня присутствуют – родители участников, воспитатели и члены администрации детских садов, «группа поддержки» из числа старших дошкольников ДОУ.
Здесь нет слабых соперников, а есть решительные и эрудированные, остроумные и находчивые игроки. Я с удовольствием представляю вам участников игры.
(Ведущий представляет участников. Предварительно проходит жеребьёвка очередности выступления.)
Я приглашаю на сцену………из детского сада…….!
КОНКУРС 1
Приветствие участников – краткое представление себя и своего детского сада (визитка1мин)
После визитки каждый участник присаживается на импровизированную полянку.
(на экране заставка летит воздушный шар над Ямалом )
Эффект неожиданности (звук ветра, крики профессора Всезнамуса)
Профессор Всезнамус: Ой, ой!! Куда я приземляюсь! Что за город, куда я попал?!!
(Открывается занавес, из воздушного шара выходит Профессор Всезнамус)
Ведущий вместе с детьми проходит и общается с ним.
Ведущий: Здравствуйте, Профессор Всезнамус, вы приземлились в северном городе Муравленко. И попали к нам в гости на интеллектуальный турнир «Умный ребенок».
Профессор Всезнамус: Здорово! Я пролетал над многими северными городами и фотографировал. А вы, можете узнать фотографии с видами вашего города? (достает фото городов)
Ведущий: Мы можем не только узнать на фотографиях наш город, но и назвать самые значимые места города.
КОНКУРС 2 (Профессор Всезнамус раскладывает фото на столе. Дети, участники, выбирают фотографии с видами города Муравленко.)
Профессор Всезнамус: Но у меня накопилась масса вопросов?!!
Ведущий: Пока участники выполняют задание, вы, уважаемый профессор, можете пройти в зал к ребятам, и они ответят на все вопросы о нашем городе.
(Профессор Всезнамус спускается со сцены в зрительный зал. Игра с мячом.)
Профессор Всезнамус задает вопросы болельщикам:
1. В честь кого назван ваш город?
2. Как называется главная улица?
3. Люди, каких профессий живут в городе?
4. Чем нравится тебе твой город?
Профессор Всезнамус: Молодцы! Спасибо, вы очень интересные собеседники! (поднимается на сцену)
Ведущий: Уважаемый профессор, участники уже выбрали фотографии с видами города и готовы рассказать вам о Муравленко.
(каждый ребенок, с помощью ведущего, по очереди крепит на мольберт фотографию. Фото появляется на экране, ребенок говорит 2-3 предложения по фото)
Предполагаемые фотографии (сквер памятник Муравленко, детская площадка, городской стадион, памятный знак, парк «Победы», музей, библиотека, ДК «Украина», больничный комплекс или поликлиника)
(Переворачиваем собранные фотографии на обороте открытка «Городу Муравленко – 30 лет».)
Ведущий: В этом году наш город Муравленко отметит свой 30-ый День рождения!
Профессор Всезнамус: Какой красивый ваш город!!!
Ведущий: Да, наш город хорош еще и тем, что в нем дети, имеют возможности заниматься спортом, рисовать, петь, танцевать.
Профессор Всезнамус: Как здорово! А давайте совершим прогулку, по вашему городу на моем воздушном шаре. Вы согласны? (Участники: Да!)
Профессор Всезнамус: Проходите.
(заходят в корзину, имитация полета) Звучит фоновая музыка
Ой, а что у вас такое красивое, давайте здесь приземлимся!
Приземляются и заходят в библиотеку. На экране фото библиотеки, на столе стопками лежат книги.
Под музыку «В мире много сказок» выходит Оле-Лукойе
Оле-Лукойе : Здравствуйте! Как хорошо, что вы ко мне заглянули в библиотеку. Хочу попросить вас о помощи ребята. У меня здесь кто-то навел беспорядок, странички 3 книг рассыпались, и все сюжеты сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, героям вернуться в свои произведения. Соберите странички одной книги, расставьте их в нужной последовательности. А затем, расскажите нам: что это за произведение, кто автор, назовите главных героев сказки.
Ведущий: Ребята, чтобы выполнить это задание, я предлагаю вам разделиться на три команды по три человека. А чтобы определиться в какой сказке вы будете наводить порядок, предлагаю вытянуть жребий.
КОНКУРС 3
(Дети делятся на три подгруппы, тянут жребий с символичным изображением героев, подходят к столикам, и собирают сюжеты знакомых сказок в импровизированную книгу). (в основе папка - скоросшиватель)
Пока участники выполняют задание, Профессор Всезнамус и ведущий играют с залом.
Ведущий: Пока наши участники помогают наводить порядок в библиотеке, давайте Профессор Всезнамус поиграем с болельщиками. Слушайте ребята внимательно, и договаривайте подходящее по смыслу слово.
(по ходу отгадывания на экране появляется правильный ответ)
Загадки-рифмы
Высокий, длинноногий
2. По горной круче проходил
Летать ему не лень – Обросший шерстью…(баран)
На крыше из соломы
Устроился….(аист)
Шагает, голову задрав
3. Шею вытянула птица -
Двугорбый, молодой…(верблюд) Ну шипеть, щипаться, злиться!
В речку кинулась с разгона –
Га-га-га! – кричит ….(гусыня)
4.Знает девочка любая, 5.Три ёлки выросли стеной
Что морковка…(оранжевая) В рощице берёзовой.
И все иголки до одной
У них по цвету….(зеленые)
6. Облетели листья с клёна, 7.Слышал даже иностранец
Ствол стал к осени…(коричневый) Всех в лесу хитрее…(лиса)
8.Ткет, не покладая рук 9.Летать над лугом начала
Ткач искуснейший…(паук) Трудолюбивая…(пчела)
10. Красный в пятнышках убор, 11. Я трава, и жгусь надиво.
Гриб зовется…(мухомор) Все зовут меня…(крапива)
Ведущий: Наши участники готовы, давайте посмотрим результат их работы.
(Дети называют сказку, главных героев, автора. На экране появляется сюжеты сказки.)
Оле-Лукойе: Спасибо за помощь! Вы мне очень помогли.
Профессор Всезнамус: Так везде интересно, я много узнаю нового. Полетели дальше!
(все возвращаются в шар) Звучит фоновая музыка полета.
Вижу яркое здание, хочу здесь приземлиться.
(На экране фото школы)
Приземляются дети выходят и присаживаются на «полянку»
Ведущий: Ребята скажите профессору, что это за здание?
Профессор Всезнамус: Школа?! Это как раз то, что мне нужно!
Знаю, совсем скоро вы пойдете в первый класс. Вы много знаете и умеете, и можете найти ответ на любой вопрос.
КОНКУРС 4
Я предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю всё!».
(На экране табло для игры «Я знаю всё!»
Вам предлагается 9 тем (перечисляет темы). В каждой теме по четыре вопроса.
Чтобы определиться с темой, предлагаю провести жеребьёвку.
Участники подходят к ведущей и вытаскивают из корзины шарик с номером темы. Далее, по очередности цифры на шарике, ребенок называет тему и отвечает на вопросы.
Ведущий: Ну что ж друзья, а теперь весёлая перемена. Давайте поиграем.
Профессор Всезнамус: А можно, я водящим буду!
Вставайте ребята, сюда выходите,
Фигуры, увидев – движенья творите!
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Профессор Всезнамус: Молодцы ребята! С таким богажем знаний всех вас в школе ждет успех.
Музыкальная пауза танец «Сапожки» в исполнении воспитанников д/с «Солнышко»
Профессор Всезнамус: Мне так здесь интересно. Но я хочу еще узнать больше о вашем городе и его жителях.
Ведущий: Тогда полетели дальше?!
(все возвращаются в шар) Звучит фоновая музыка полета.
Профессор Всезнамус: Какое-то непонятное для меня здание, давайте приземлимся. ( на экране музей)
Ой друзья, а куда это мы попали?
Дети: Это эколого- краеведческий музей.
Профессор Всезнамус: А вы знаете, что это такое - музей? ( Ответы детей)
( под музыку выходит хранитель музея)
Хранитель музея: Здравствуйте! Я хранитель музея. Музей - это место где хранится история города и его жителей, которые приехали в наш город из разных мест. В музее организуются разные выставки. В витринах находятся предметы, которые можно посмотреть всем посетителям музея (на слайде выставки в музее).
(На экране появляется пустая витрина).
Профессор Всезнамус: А почему эта витрина пустая?
Хранитель музея: В этом году городу Муравленко исполняется 30 лет. Наш город многонационален. Совсем скоро здесь будет организована выставка «Венок дружбы».
Профессор Всезнамус: Как здорово! А можно эту пустую витрину оформим мы с ребятами ко Дню рождения города? (выносит макет витрины).
Хранитель музея: Конечно, праздничная витрина от дошколят будет хорошим подарком ко Дню рождения города.
КОНКУРС 5 (дети вместе с Профессором Всезнамусом оформляют праздничную витрину заранее заготовленными деталями для украшения)
Ведущий: Ребята, пока наши участники создают шедевр, я прошу вас помочь мне. В наш адрес пришли телеграммы, но, к сожалению, адресат неизвестен. Давайте, вместе определим, кто из сказочных персонажей, мог дать такие телеграммы:
1. Купил семена, приезжайте тянуть.(дед из ск-ки «Репка»)
2. Хвост нашли, плакать перестал (ослик Иа)
3. Помни, всё исчезнет после 12 ночи (фея из ск-ки «Золушка»)
4. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок)
5. Купила самовар. Приглашаю к чаю (Муха-Цокотуха)
6. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
7. Обязуюсь впредь мыть посуду (Федора)
8. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
9. Едва не сдали на металлолом. Но девочка помогла. (Железный Дровосек)
Ведущий: Уважаемый, хранитель музея, принимайте нашу работу!
Хранитель музея: Какая нарядная и праздничная витрина получилась у вас , друзья! А предметов на ней нет. Что же я поставлю в неё?
Ведущий: Уважаемый, хранитель музея, мы хотим быть почетными дарителями музея. Каждый из участников принес сувениры разных народов, проживающих в нашем городе. Ребята делали их своими руками. Сейчас они представят свои дары и расскажут о них.
КОНКУРС 6 (Участники по очереди проводят презентацию предмета. По мере представления, работы появляются на экране
Профессор Всезнамус выставляет предметы на праздничную витрину.
Хранитель музея: Спасибо вам, друзья. Ваши работы займут почетное место в нашем музее и примут участие в выставке «Венок дружбы».
Жюри оценивают работы.
(На экране интеллектуальный турнир «Умный ребенок»)
Ведущий: …….
Музыкальная пауза песня «Айболит» в исполнении воспитанников д/с «Солнышко»
Музыкальная пауза танец с ложками в русской народной современной обработке в исполнении воспитанников д/с «Солнышко»
ФИЗМИНУТКА для всех
ИГРЫ
Профессор Всезнамус: Ребята спасибо вам за прогулку по городу Муравленко. Мне так понравилось. Я много узнал интересного о вашем городе. А главное, я познакомился с вами маленькими знатоками. И может быть со многими из вас мы ещё встретимся в моей «Академии Всезнамуса». До свидания! (садится в шар и улетает)
Подведение итогов. Выступление Жюри. Вручение грамот.
Игра с залом «Да или нет»
Отвечайте дружно (Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро (да)
После пятницы среда?
Мы ответим также (нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко (да)
Новый год всегда веселый? (да)
Ждут всех игры и приколы? (да)
С юмором у вас в порядке? (да)
Делаем всегда зарядку? (да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли? (да)
И домой всех отправляли? (нет)
Будут вам дарить подарки? (да)
Они будут вкусно - сладки? (да)
Подарок сами вы съедите? (да)
И друзей не угостите? (дети путаются)
Маму с папой угостите? (да)
Деду с бабушкой дадите? (да)
Вы не жадные ребята? (да)
Вам подарка маловато? (дети путаются)
Мы сегодня не скучали? (нет)
С вами весело играли? (да)
Я, ТЫ. ОН, ОНА
Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!
РЫБАЛКА
Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка" задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты.
ИППОДРОМ
Ведущий: "Представим, что мы все на ипподроме. Вы будете левой трибуной (левая половина), а вы - правой (правая половина). Ну-ка, проверим, как вы умеете свистеть. Хорошо! Ваша задача - изображать бег лошадей в соответствии с моей командой".
Каждому слову соответствуют свои движения:
Лошадей выводят на старт (цок-цок-цок).
Приготовились! На старт! Внимание! Марш!
Лошади побежали! (топают ногами).
Зашумели болельщики левой трибуны (свистит левая половина зала).
А теперь правой трибуны (свистит правая половина зала).
Барьер! (хлопокруками).
Лошади бегут быстрее! (топают ногами сильнее).
Еще барьер! (хлопокруками).
Лошади бегут по мостовой (топают ногами).
Барьер! (хлопокруками). Бегут дальше (топают ногами).
По щебенке, по мостовой. Затяжной барьер! (несколько быстрых хлопков руками).
Вот уже виден финиш!
Зашумела правая трибуна, левая, теперь обе засвистели! Финиш!
ШКОЛА АПЛОДИСМЕНТОВ
Игра проводится с залом перед началом какой-либо программы. Ведущий программы объявляет детям о том, что все они зачисляются в школу аплодисментов.
Ведущий: Эта школа не совсем обычная, потому что в ней всего пять классов и обучение в ней проходит довольно быстро. Но зато после ее окончания все ребята могут совершенно квалифицированно дарить свои аплодисменты всем, кто выступает на сцене. Но для начала давайте я объясню вам нехитрые правила поведения в нашей школе. Во-первых, в нашей школе категорически запрещено свистеть во время и после выступления артистов. Во-вторых, в нашей школе запрещено топать ногами во время и после выступления артистов. И, наконец, в-третьих, в нашей школе категорически запрещено проявлять неуважение ко всем, кто выступает на сцене и сидит в нашем зале.
Итак, первый класс школы аплодисментов - это умеренные аплодисменты. Они непродолжительные, без особого шума. Давайте попробуем. Молодцы! Поздравляю вас с окончанием первого класса.
Второй класс школы аплодисментов - бурные аплодисменты. Они шумные и продолжительные. Давайте отрепетируем. Молодцы, справились с заданием!
Третий класс школы аплодисментов - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Продемонстрируйте их, пожалуйста. Изумительно, какие способные ученики! Поздравляю вас с окончанием третьего класса нашей школы. Переходим в четвертый.
Четвертый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!". Они достаточно сложные, но выполнимые, давайте попробуем! Как хорошо вы справились с трудным заданием! И вы достойны того, чтобы перейти в выпускной класс!
Пятый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!", сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. Какие вы молодцы, что прошли все пять классов нашей школы.
А теперь - самое время устроить выпускные экзамены. Итак, я называю класс, а вы аплодируете в соответствии с ним.