Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проект "Книга кулинаров". Автор: Лукьянчук Галина Вячеславовна. Работа №123017

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства
Описание:
В настоящее время очень много говорят о здоровом образе жизни и, в частности, о здоровом питании. Хотя ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного. И порой очень трудно сделать правильный выбор. И какой же выбор является правильным? Зная, что пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, возникает множество вопросов: что полезно, а что нет, как надо правильно питаться, как разобраться во всём этом многообразии продуктов без ущерба своему здоровью. Недостаток информации, времени спокойно поесть, красочно оформленная реклама в магазинах и по телевизору приводит к тому, что очень часто уже в школьном возрасте у детей болят животы, желудки, рано портятся зубы, ребята уже в начале дня испытывают слабость. Если мы хотим вырасти здоровыми, то необходимо как можно больше знать о здоровом питания, ну и, конечно же, следовать ему.
Работа:

 

 

 

Проект « Книга кулинаров»

 

 

Актуальность. В настоящее время очень много говорят о здоровом образе жизни и, в частности, о здоровом питании. Хотя ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного. И порой очень трудно сделать правильный выбор. И какой же выбор является правильным? Зная, что пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, возникает множество вопросов: что полезно, а что нет, как надо правильно питаться, как разобраться во всём этом многообразии продуктов без ущерба своему здоровью.

Недостаток информации, времени спокойно поесть, красочно оформленная реклама в магазинах и по телевизору приводит к тому, что очень часто уже в школьном возрасте у детей болят животы, желудки, рано портятся зубы, ребята уже в начале дня испытывают слабость. Если мы хотим вырасти здоровыми, то необходимо как можно больше знать о здоровом питания, ну и, конечно же, следовать ему.

Проблема: низкая информированность детей о том, какое питание является правильным и полезным.

 

Гипотеза основана на предположении: чтобы стать здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим.

Цель: формирование понятия о здоровом питании.

 

Задачи проекта:

1. Познакомиться с понятием культура питания.

2. Изучить литературу о продуктах здорового питания и их влиянии на организм человека.

3. Рассмотреть причины неправильного питания.

4. Определить режим правильного питания школьника.

5. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

6. Провести анкетирование среди участников проекта;

7. Найти или придумать рецепты приготовления блюд из полезных продуктов.

8. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

Срок реализации проекта: с 19 ноября23 ноября

Руководитель проекта: Лукьянчук Г.В.

Форма организации детей: групповая работа

Ведущая деятельность: исследовательская.

 

Сфера применения: здоровье сберегающие технологии.

 

Используемые технологии: рисование, оформление, разбиение на группы.

 

Форма продуктов проектной деятельности: рецепт блюда с пошаговым приготовлением, оформленный в виде книжного листа, презентации; приготовленное блюдо.

 

Участники проекта: учащиеся начальной школы, классные руководители.

 

Время работы: уроки( окружающий мир, технология), классный час и внеурочная деятельность( спортивный кружок: игры)

Методы исследования: анализ литературы о здоровом питании и режиме питания школьника, анкетирование, наблюдение, сбор информации из разных источников.

Предполагаемые результаты.

 

В результате выполнения работы ребята должны узнать:

 

- Что значит «Здоровый образ жизни»?

- Пирамида питания, или пищевая пирамида

- Какое влияние еда оказывает на здоровье человека

- Питание школьника

 

Работа над проектом способствует формированию следующих общеучебных умений:

- намечать цель, планировать ход работы, осуществлять самоконтроль, готовить рабочее место.

- проводить анализ, обобщение, выделять главное, существенное.

- усваивать информацию со слов.

- высказываться устно в виде рассказа, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Работа способствует формированию и развитию таких качеств, как бережливость, избирательность.

 

Этапы проекта.

 

1 этап. Подготовительный

 

Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.

Выбор направлений в работе над проектом:

анкетирование учащихся «Наше питание»;

подготовка презентаций;

подготовка игр, пословиц и викторины о пище;

подготовка к репетиции сценки «В гостях у Айболита»

2 этап. Планирование

 

Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет - материалы, беседы).

 

3 этап. Сбор информации

 

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

 

4 этап. Промежуточное обсуждение

 

Работа с собранным материалом, его оформление.

 

Цель: анализ достигнутых результатов.

 

Чему научились, работая над проектом.

Как вы выполняли свою работу?

Появились ли у вас свои идеи по продолжению проекта?

 

5 этап. Выполнение проекта

 

Цель этапа: выполнение проекта.

 

Классный час «Разговор о правильном питании».

Анкетирование учащихся «Наше питание»

Проведение игр, викторины, составление пословиц

Сценка «В гостях у Айболита»

 

6 этап. Презентация проекта

 

Цель: представить работы участников проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

Театрализованная сценка по теме правильного питания. В гостях у Айболита.

 

Автор – Добрый доктор Айболит,

он под деревом сидит

Доктор что –то заскучал.

 

Айболит – Всех зверей я пролечил,

И лениться нету сил

пациентов больше нет

Я с тоски помру как дед.

 

Раздается музыка Карлсона.

 

Айболит – Гость идет совсем один.

Вдруг окажется больным…

 

Карлсон – Наконец-то я дошел

Ох, подвел меня мотор.

Доктор, мне сегодня плохо

Я с утра от боли охал

Я обкушался варенья

Чупа-чупсов и печенья

Торт и множество конфет

Заменили мне обед

А на завтрак я отлично

Лимонад пил земляничный

Был он яркий и прекрасный

Очень сладкий, очень красный

И теперь таким же цветом

Сыпь повсюду

Что же это?

Айболит – Не волнуйся, проходи,

Ты присядь и отдохни

 

Звучит музыка идет волк.

 

Айболит – Здравствуй серый,

здравствуй волк

Что-то не возьму я в толк

Ты опять кого-то съел?

И желудок заболел?

 

Волк – Я солидный нынче волк

В маркетах я знаю толк

Заменил мне карбонат

Бабушек и поросят

Колбасу я уважаю

Её сосиской заедаю

Кириешки, чипсы, пицца

Ох, слюной б не подавится.

Есть консервы хоть куда

В банках – классная еда!

Только что-то хвост облез

И на зубе кариес

Лапы ломит, мерзнет нос

У меня к тебе вопрос

Может полезна не всегда

Современная еда?

 

Айболит – Да уж, точно… Это да

Совершенно не всегда!

 

Звучит музыка идет Красная шапочка.

 

Айболит – Красная шапочка идет

и букетик нам несёт

 

Кр. шапочка – Не букет, а икебану

Я продвинутая дама

С детства спортом увлекаюсь

И водою обливаюсь.

Йога, фитнес, альпинизм,

Биатлон, дзюдо, туризм

Спорт стихия вся моя

Но доктор, слабость у меня

И голова болит три дня

 

Айболит – Так, рот открой, смотри сюда

Что ты кушала с утра?

 

Кр. шапочка – Заменила я еду на полезную траву

Полем я сегодня шла и ромашечку нашла

Заварила литров пять не забыла пожевать.

Василек, петрушку, мак,

Зверобой и пастернак

Порубила я в салат

Скушала все натощак

Ну, а ближе к вечеру

Лучше кушать лишь кору

Дуб, осина, ива, ель

То что надо говорят.

 

Айболит – Да, уж милые друзья

Так питаться вам нельзя

Все травы кушать без разбору

Опасно братцы, нету спору

Щедра природа, но всегда

Трава - коровам лишь еда.

Консервы, сладости, фаст - фуд

Вас до добра не доведут

Чипсы, яркий лимонад

Содержат точно консервант

Канцероген, формальдегид,

Нитрит и натрия сульфид

Ненатуральная еда

Всегда опасна и вредна

Нужно уделять внимание

Сбалансированному питанию

Белки, жиры и углеводы,

Клетчатку, витамины, воды

Вы смело в рацион включайте

Лишь только меру во всем знайте

Урок усвойте и тогда

Здорова будет вся страна!

 

Анкета

Назовите любимые блюда

Назовите любимые продукты

Что  ты предпочитаешь на завтрак?

Какие продукты лучше всего взять для перекуса в школе?

Что лучше выпить, если ты хочешь утолить жажду?

- простую воду

- газированную воду

- сок

- чай

6. Что такое здоровое питание?

Важно ли для Вас, чтобы Ваше питание было здоровым?

- да

- нет

8. Если важно, то почему?

- хочу быть здоровым

- модно, все об этом говорят

- не знаю

9. Всегда ли Вы придерживаетесь правильного питания

- да

- нет

 

Пословицы

Хорошее питание — основа здоровья.

Пища — основа жизни.

Какова еда и питье — таково и житье.

Разумно есть — долго жить.

За общим столом и еда вкуснее.

Овощи — родник здоровья.

Зелень на столе — здоровья на сто лет.

Горсть зелени петрушки равна горсти золота.

Обед без овощей, что праздник без музыки.

 

Динамическая игра «Вкусный поезд»

 

Один ребенок исполняет роль светофора. Остальные дети получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

 

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный

(непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и

укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по группе к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ребенок, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

 

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ребенок рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

 

Игра «Полезные и неполезные»

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных продуктов. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак: морковь, чипсы, торт, огурцы, рыба, карамель, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, яблоко, мармелад, сыр.

Викторина

 

1. Название какого фрукта с латинского языка буквально переводится «зернистый»? (Гранат)

2. Название какого блюда буквально переводится с французского как «уксус»? (Винегрет)

3. Скажите по-немецки «хлеб с маслом». (Бутерброд)

4. Название какого фрукта восходит к латинскому языку и буквально значит «скороспелый»? (Абрикос)

5. Название какого фрукта в голландском языке буквально означает «яблоко из Китая»? (Апельсин)

6. Название какого овоща произошло от латинского слова «голова»? (Капуста)

7. Название какого овоща в греческом языке означает «неспелый, незрелый»? (Огурец)

8. Какой овощ итальянцы назвали «золотое яблоко»? (Помидор)

9. Название какого пищевого продукта родилось в Древней Индии и буквально означает «песок, гравий»? (Сахар)

10. Название какого мучного изделия в переводе с греческого означает «масляная лепешка»? (Оладьи)

11. Какая крупа получила свое название за жемчужный цвет зерен? (Перловка — от перл— «жемчужина»)

12. Какой овощ очень хорошо хранится до весны, и поэтому в Великий Пост его на Руси съедали больше, чем репы, капусты и моркови, за что он получил название «покаянный овощ»? (Редька)

13. Сырье для какого напитка бывает черным и зеленым? (Чай)

14. В названии каких напитков ясно видно, что они сделаны из цитрусовых? (Лимонад и оранжад)

15. Какой целебный напиток можно добыть в весеннем лесу? (Березовый сок)

16. Какой напиток получится, если залить водой обжаренные куски хлеба и добавить сахар? (Квас)

17. Какой напиток можно приготовить из «арабики»? (Кофе)

18. Что превращает черный кофе в капуччино? (Сливки)

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×