Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проектная деятельность в первой младшей группе На тему: «В гости к сказке». Автор: Пальцева Оксана Владимировна. Работа №123036

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детский сад
Описание:
Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Работа:

 

 

 

 

Проектная деятельность в первой младшей группе

На тему: «В гости к сказке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: воспитатель первой младшей группы
Пальцева О.В.
МБДОУ № 56

 

 

 

 

Проблема.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.

Актуальность проекта.

С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Участники проекта:

воспитатель

первой младшей группы

Пальцева

О.В.;

дети 2 – 3 лет;

родители.

Тип проекта: познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: два месяца (среднесрочный).

Цель проекта.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

 

 

Задачи проекта:

Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, приобщение к художественной литературе,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

1. Речь и речевое общение

чтение детям сказок «Репка» и «Курочка Ряба»;

пение детской песенки «Два веселых гуся»;

чтение

потешек

: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;

инсценировка сказок совместно с воспитателем.

2. Здоровье и физическое развитие

комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;

подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…».

3. Взаимодействие с родителями

консультация на тему «Влияние русской народной сказки на развитие речи детей раннего возраста»;

изготовление различных видов театра.

Ожидаемый результат:

правильное звукопроизношение и выразительной речи у 5 % детей группы;

в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развиваются представления детей о том, какие звуки издают домашние животные и птицы;

дети узнают на картинках персонажей сказок: «Репка» и «Курочка Ряба»;

творческие навыки: дети изображают героев сказки;

гармонизация детско-родительских отношений;

у детей появляется интерес к игре;

родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать пальчиковый кукольный театр.

Планирование работы по реализации проекта.

Подготовительный этап:

беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;

подготовительная работа педагога-воспитателя: стишки,

потешки

с использованием импровизации звуков, издаваемых домашними животными и птицами;

иллюстрационный материал для работы: книжка-раскладушка с картинками, картонные фигурки домашних животных (кошка, собака, мышка) и птицы (петушок, курочка, цыплята);

подготовка сценария для подвижной игры с детьми по сказкам «Курочка Ряба», «Репка».

Основной этап:

Чтение одной из сказок. Рассматривание картинок в книжке. Ознакомление с персонажами сказки. Узнавание их на картинках.

Повторное чтение сказки с использованием картонных фигурок сказочных персонажей на игровом столе.

Подвижная игра с использованием ролей сказочных персонажей под комментарий воспитателя. В конце игры танец под ритмичную музыку.

Дидактическая игра «Разложи героев сказок». Цель: развитие мыслительных способностей, умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Подвижные игры «Кошки-мышки», «Кот из дома – мыши в пляс».

Заключительный этап:

оформление папки-передвижки для родителей;

подведение итогов проекта;

подготовка презентации на тему «В гости к сказке».

Использованная литература:

Брязгун

А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.

Винникова

Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».

Комплексные занятия по программе в первой младшей группе под ред. Н.Е.

Вераксы

, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Электронный ресурс. Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/svetlana-yurevna-hramcova/proektnaja-dejatelnost-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html.

Янушко

Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 года».

Инструментарий:

красочные детские книжки-раскладушки с цветными картинками «Курочка Ряба» и «Репка»;

картонные фигурки сказочных персонажей к сказкам для настольного театра

;;

пальчиковые фигурки для сказки «Репка»;

рисунки.

 

 

Выводы:

 

Планировалось дать детям элементарные представления о сказочных персонажах и их реальных образах в окружающем мире, и в природе. Кроме того, присутствовало желание вовлечь каждого участника в активный, познавательный и мыслительно-речевой процесс, вызвать сопереживание и эмоциональное отношение.

 

В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение сказки, повторяли за педагогом импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами, с интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями сказок (бабушке и курочке Рябе, дедушке в сказке «Репка»). Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желанию к двустороннему диалогу детей с педагогом.

 

Таким образом, у детей первой младшей группы началось формирование представлений о животном мире, что способствовало активному повышению речевого уровня и словарного запаса.

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×