Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развлечение по БДД в старшей группе «Азбука безопасности». Автор: Развлечение по БДД в старшей группе «Азбука безопасности» ☼. Работа №123171

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.
Описание:
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять в различных ситуациях. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно. Развивающая: Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы, активизировать словарь детей по данной теме. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города. Оборудование: Дорожные знаки, пешеходные дорожки, светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, 2 самоката.
Работа:

Развлечение по БДД в старшей группе «Азбука безопасности»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять в различных ситуациях.

Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая:
Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы, активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Оборудование: Дорожные знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, 2 самоката.

Ход развлечения:

Дети входят в зал.

Вед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном: о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живете находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул от движения множества машин. (шум машин) Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить дорогу. И для того, чтобы не было беды, всем нам нужно хорошо знать ПДД, ведь они созданы не только для водителей, но и для пешеходов.

Раздается «визг» тормозов, удар, в зал въезжает на самокате Старуха Шапокляк и ругается.

Вед: Здравствуйте Шапокляк. Что случилось?

Шапокляк: Чуть не сбили бедную старушку, ехала себе ни кого не трогала, а они как понесутся, понесутся.

Вед: Шапокляк скажите, пожалуйста, а катаясь на самокате, вы соблюдали правила дорожного движения?
Шапокляк: Да какие правила, как хочу, так и езжу. Хочу туда поеду, хочу сюда поеду.

Я еще, я вчера каталась на велосипеде по проезжей части, зацепилась за машину….: и прокатилась с ветерком. Очень здорово было. Вы же ребята так же катаетесь?
Ответы детей
Вед: Какой кошмар…Даже катаясь на самокате, велосипеде и прогуливаясь пешком, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

-Ребята, давайте сейчас и вспомним эти правила .

Вед: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять. Забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Вед: Правильно, ребята. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Вед: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Вед: А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Вед: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход.
Вед: Чтобы лучше запомнить ПДД, я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается – запрещается»

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Уступать место в транспорте старшим (разрешается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Переходить дорогу по пешеходному переходу (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Кататься на велосипеде по велосипедной дорожке (разрешается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Шапокляк: А, давайте покатаемся на самокатах. Разделимся на две команды.

Вед: Молодцы. Ребята, а что помогает водителям и пешеходам безопасно передвигаться на дороге? (СВЕТОФОР).

Шапокляк: Светофор, светофор…это столбик что ли такой красивый с огоньками? Видел я такой, когда по дороге каталась.

Вед: Да, красиво, но светофор в городе не для красоты.

Шапокляк: А для чего тогда?

Вед: Ребята скажите, пожалуйста, для чего нужен светофор? (регулирует движение пешеходов и транспорта)

-Правильно светофор, самый главный помощник на дороге.

-Какие виды светофоров вы знаете? (пешеходный, транспортный)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

-Сколько сигналов у транспортного светофора?

-Что означает красный сигнал, а что желтый, а что зеленый?

Вед: Сейчас я хочу проверить какие вы у меня внимательные. Предлагаю поиграть в игру.

П/И «Светофор и пешеход». (оборудование: карточки сигналов светофора, свисток. Ход игры: на зеленый сигнал-дети шагают по залу; на красный-стоят на месте).

Шапокляк: Ой, ребята вы такие молодцы, все знаете. Я тоже запомню и не буду больше нарушать правила дорожного движения.

Вед: Молодцы, вижу, что вы хорошо запомнили сигналы светофора. А скажите мне ребята, какие виды знаков вы знаете? (информационные, предупреждающие, знаки сервиса).

Правильно, молодцы. А сейчас отгадайте загадки:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти (знак «Пешеходный переход»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает,

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешалась никому. (знак «Место стоянки»)

 

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает (знак «Подземный переход»)

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда – то. (знак «Дети»)

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей больница. (знак «Пункт медицинской помощи»)

У посадочной площадки,

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (знак «Автобусная остановка»)

Шапокляк: Молодцы, какие вы ребята. А я тоже предлагаю вам поиграть и игру «Собери знак».

-Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Вед: Скажите, какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

Игра «Виды переходов». Надо по «пешеходному переходу» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки. 

Вед: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра «Кто быстрее перебинтует больного»

П/и: «Чьё звено соберётся быстрее?». Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
2 группы занимают места по углам площадки. Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатель и герои в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в звено друг за другом. 
Правила: Идти нужно только по пешеходному переходу. Побеждает, тот, кто быстрее построится за своим героем, не нарушив правил движения.

Вед: Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Вед: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Вед: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Вед: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Я предлагаю вам спеть песню о правилах дорожного движения:

Вот бегут по дороге

Пешеходы в тревоге

По дороге не стоит бежать

Светофор нам мигает

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать!

 

Припев: К светофору я шагаю

У прохожих на виду.

Лишь по «пешеходному переходу»-

Я дорогу перейду.

2. Пусть пока я не взрослый

Задаю всем вопросы,

Пусть я в школу пока не хожу

Только правила движенья

Знаю я без исключенья

И с дорожными знаками дружу!

Вед: Молодцы! Вот наша игра подошла к концу. Ребята, вы усвоили правила дорожной азбуки?

Шапокляк: Ребята, вы такие молодцы, так хорошо знаете правила дорожного движения. И за это мы вас хотим наградить вот такими медалями.

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×