Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Мастер - класс "Рисуем космос. Техника граттаж". Автор: Гапеева Евгения Николаевна. Работа №123180

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Космос
Описание:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - граттаж. объединение семьи и ДОУ. проведение совместных досугов. воспитывать уважение и патриотизм у дошкольников.
Работа:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике граттаж.

Разработала воспитатель 1 квалификационной категории

Гапеева Евгения Николаена

«Этот загадочный космос».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой – граттаж.

Воспитатель - Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Скажите, а что вы знаете о космосе?

Сегодня мы будем рисовать космос в технике граттаж. Граттаж- удивительная, интересная техника рисования. Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания зубочисткой или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. Первый этап нашей работы будет заключаться в том, что плотный альбомный лист нужно закрасить цветными мелками. Закрашивать надо толстым слоем, без пробелов. Второй этап – это нанесение темной краски поверх цветной. Мы будем использовать гуашь. Чтобы гуашь не скатывалась с воска есть один небольшой секрет. В краску надо добавить ложку жидкого мыла и тогда гуашь не будет скатываться. Третий этап работы будет самым фантастичным и творческим. Для этого нам понадобятся трафареты звезд и космических кораблей и зубочистка. Как только верхний слой высохнет, можно приступать к работе. Чтобы гуашь не окрашивала руки при выцарапывании рисунка, я добавила в краску немного ПВА и хорошо размешала. Это тоже небольшой секрет от художников, которые работают в технике граттаж.

Дети и родители проходят за столы и приступают к работе первого и второго этапов.

Воспитатель – пока верхний слой сохнет, давайте немного отдохнем и поиграем!

Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне. 

«Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

 

Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Подвижная игра «Займи место в ракете»
Стулья ставят спинками в круг – это ракеты. Участников на одного больше, чем «ракетИгроки бегают по кругу под речевку. С окончанием речевки, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты», выходит из игры. После чего убирают один стул. Игра продолжается.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Приглашаем вас на мини-спектакль приготовленный детьми!

Сценка для перчаточных кукол. «Необычная планета».

На руках детей одеты яркие перчатки. На ширме накидка в виде звездного неба. Артисты сопровождают речь рассказчика действиями.

Звучит космическая музыка.

Рассказчик: где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей поверхности лежали лишь камни…

Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.

Рассказчик: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили и обогрели ее.

Одна перчатка поднимается над ширмой с раскрытыми пальцами.

Рассказчик: солнце стало ласково гладить планету своими лучиками. И камни вдруг начали оживать.

Кулачки на ширме начинают двигаться

Рассказчик: из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа, похожие на червячков.

Рука, изображающая солнце, опускается на место. Остальные указательным пальчиком изображают червячков.

Рассказчик:

Они весело огляделись, посмотрели друг на друга и поползли строить себе домики на этой планете.

Дети опускают руки вниз, отдыхают.

Рассказчик: А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков

Руки детей складываются в замок, пальчики растопырены.

Рассказчик: Ежики весело забегали по планете. Им тут очень понравилось. Они тоже побежали скорее строить себе домики.

Дети опускают руки вниз.

Рассказчик: вы не поверите, но из каких-то камней вылупились зверушки, похожие на зайчиков

Дети показывают зайчиков, скачущих на планете.

Рассказчик: зайчики обрадовались теплому солнышку и побежали скорее дружить с остальными зверушками.

Дети опускают руки.

Рассказчик: но вот наступила ночь. И на небе появилась луна.

Одна перчатка поднимается над ширмой сомкнутая в кулак.

Рассказчик:  По небу рассыпались тысячи звезд.

Дети опускают руки за ширму, пальчиками прицепляю звезды на двухстороннем скотче.

Рассказчик: Звезды мерцали так ярко, что люди на земле с восхищением глядели в звездное небо, забывая о своих проблемах и заботах.

Воспитатель – сценку подготовили ваши любимые дети. На которых вы также, как и на звезды должны любоваться и забывать обо всем на свете.

Наша заготовка в виде космического пространства готова. Предлагаю приступить к третьей части. Замой фантастической и загадочной. Проговорите с детьми, что будет изображено в вашем космическом пространстве. И приступайте к работе. Сначала процарапайте контур рисунка, а затем снимая верхний слой краски вы раскрасите ваш рисунок.

Дети и родители приступают к работе под космическую музыку.

Воспитатель – Предлагаю объединить все рисунки в один общий и у нас получиться большое космическое пространство.

Родители встают с рисунками изображающие космос. Дети читают стихотворение.

Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Интернет-источники:

https://dohcolonoc.ru/cons/4601-razvitie-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-posredstvom-tekhniki-risovaniya-grattag.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/01/master-klass-v-teatr-igraem-vseh-zabavlyaem

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/04/05/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-dlya-detey-sredney-gruppy

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×