Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Подготовка к ОГЭ (часть 3). Автор: Чиликина Елена Анатольевна. Работа №123216

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
В рамках подготовки девятиклассников к написанию части 3 (сочинение) в рамках подготовки к ОГЭ. Эти рекомендации можно использовать и в работе репетитора.
Работа:

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» с.Кинель-Черкассы им. Героя Советского Союза Елисова Павла Александровича муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации (в рамках подготовки к ОГЭ)

Введение

Ни для кого не секрет, что с 2020 года произошли изменения в КИМах по русскому языку в тестовой части: количество заданий сократилось, но усложнились некоторые из них. Но я хочу остановиться на третьей части, где нужно писать сочинение на одну из предложенных тем (теперь это задание 9.1, 9.2, 9.3).

Этой схемой я пользуюсь уже на протяжении нескольких лет работы с девятиклассниками как на уроках, так и на индивидуальных занятиях (в том числе и когда выступаю в роли репетитора). Результаты неплохие: 100-%ая успеваемость и качество знаний выше среднего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Глава 1.1

Итак, начнём с задания 9.1, в котором нужно написать сочинение на лингвистическую тему.

Шаг 1: читаем высказывание. Если оно о роли слова, о речи, художественных особенностях слова, то в качестве аргументов могут выступить правильные варианты ответов в заданиях 7и 8.

Например, читаем исходный текст.

(1)Одноклассники возвращались домой из школы.

— (2)Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша.

— (4)Сумка...

— (б)Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. — (б)Кто-то на помо- ечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её...

(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

— (9)Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. — (10)В ней что- то лежит... (11)Тяжеленное!

— (12)А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.

— (13)Да барахло всякое... (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.

— (16)Давай посмотрим... — нерешительно предложил Гриша.

— (17)Ну давай... — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.

(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

2

— (20)Ага! (21)Дневничок... (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!

— (23)Это же рядом! — обрадовался Гриша. — (24)Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?

— (26)Ещё чего! — буркнул Севка. — (27)Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!

(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью... (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.

(32)Гриша ждал.

— (ЗЗ)Ишь ты... — хмыкнул Зайцев. — (34)Одни пятёрки... (35)Надо же! (З6)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас... твою тетрадочку с пятёрочками... — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.

— (41)3ачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.

— (42)Подумаешь... — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки. — (43)Школа... с математическим уклоном... (44)Математики-фанатики... (45)А из этой тетрадочки... — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем... (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев...

(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках...

(50)3наешь, по-моему, это какой-то командный блок... — задумчиво сказал Гриша. — (51)Я похожие видел на выставке детского технического творчества... (52)Интересно, как он работает?

3

 

 

(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук...

— (54)Приборчик-проборчик... (55)Как работает... — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. — (56)Не будет он больше работать, этот твой приборчик!

(57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но и ахнуть не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт.

(59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части...

— (60)3ачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. — (61)Он ведь старался, изобретал...

— (62)Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. — (63)А чего он? (64)Так ему и надо... (65)В следующий раз не будет сумку забывать...

(66)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. — (67)3авистливый и злой.

(68)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».

(По Л. Куклину*)

* Лев Куклин — современный писатель, поэт, драм

 

Задание 7

Проанализируйте средства выразительности в тексте.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

2) Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

4

3) Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко.

4) Я похожие видел на выставке детского технического творчества.

5) С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.

 

Задание 8

Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте фразеологизмы. Напишите один из них.

Сразу же смотрим на задания 9.1, а затем 7 и 8. Что видим: высказывание о слове, значит наша схема работает.

9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного психолога Дейла Карнеги: «О нас судят на основании того, что мы делаем, что мы говорим, как мы говорим».

Шаг 2. Шаблон текста- рассуждения на лингвистическую тему.

(тезис) Известный психолог Д. Карнеги писал: «О нас судят на основании того, что мы делаем, как мы говорим.» С мнением учёного трудно не согласиться. Обратимся за примерами из текста.

(аргументы) Во-первых, в предложении №59 автор употребляет эпитет «печальным» хрустом. Это средство художественной выразительности делает речь яркой и образной.

Во- вторых, в предложении №19 автором употребляется фразеологизм «спустя рукава». Употребление устойчивых сочетаний обогащают нашу речь, а также приближают к событиям текста.

(вывод) Таким образом, приведённые примеры доказывают справедливость данного высказывания.

Шаг 3. В задании 7 могут встречаться не только эпитеты, но и метафора, олицетворения, сравнения и др. Главное- найти правильный ответ и вставить его в шаблон.

5

 

Что касается второго аргумента, то здесь работает любое определение из раздела «Лексика». Например, замените разговорное слово «классно» в предложении №…. на стилистически нейтральный синоним. Вы подбираете синоним согласно речевой ситуации текста, а дальше по шаблону второго аргумента.

Формулировка вывода будет работать во всех случаях.

Приведём ещё один пример. Исходный текст.

(1)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А всё ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок, пока совсем не стемнело. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.

(6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.

(7) Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти.

(8) Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море...

(9) Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет — уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт.

(11)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго. (16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая.

(18) Да мне одному много ли надо?

(19) Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен и от ветра укрытие.

(20) А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил...

6

(23) «Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину дальше».

(24) Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается, приближается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?! (27)Смотрю: над площадкой медвежья голова приподнимается!

(28) Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли.

(29) Не знаю, о чём медведь успел подумать, а я-то думаю: «Ну всё... (З0)Сейчас он меня укусит или лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду... (31)Плохо дело...» (32)Похолодел весь и про ружьё забыл...

(33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели. (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало.

6)Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки!

(37) Вот уж и верно — у страха глаза велики!

(38) Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти.

(40)Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой...

(41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?

(42) Нет, вижу, ничего, терпит.

(43) А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался...

 

7

 

 

(47) Вот, думаю, какая невиданная история.

(48) Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие придуманные штуки увлечённо вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся. (51)Доверяет...

(52)Всегда бы так! (53)Мирно...

(По Л. Куклину*)

* Лев Куклин — современный писатель, поэт, драматург.

Задание 7

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море.

2) Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся.

3) Сейчас он меня лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду.

4) А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит!

5) Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой.

 

Задание 8

Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову ЦАПНЕТ (предложение 41).

Напишите этот синоним.

 

7

 

 

 

9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А.А. Кузнецова: «Изложение «от первого лица»,употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя».

Прочитали текст, ответили правильно на задание 7 (предл. №40 или 25), также выполнили 8 задание (укусит), а теперь вариант сочинения.

Российский филолог А. А. Кузнецов писал: «Изложение «от первого лица», употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя». Трудно не согласиться с мнением учёного. За примерами обратимся к тексту.

Во-первых, в предложении №40 автор употребляет сравнение «как ребёнок». Это средство художественной выразительности делает нашу речь яркой и образной.

Во- вторых, просторечное слово «цапнет» из предложения №41 заменяем на стилистически нейтральный синоним «укусит». Синонимы обогащают нашу речь, а также приближают к событиям текста.

Таким образом, приведённые примеры доказывают справедливость данного высказывания.

Глава 2. 1

Но данный вариант не будет работать, если в высказывании речь пойдёт о знаках препинания. Тогда задача учащегося, во-первых, вспомнить, что знаки препинания делятся на выделительные и разделительные. Важно знать особенность каждого из них, а потом уже искать предложение с нужной функцией знака препинания.

 

Таблица- подсказка (её можно дополнить)

Назначение знаков препинания

Знаки препинания

Синтаксические условия употребления знаков препинания

Примеры

Знаки разделения

,

1) Между однородными членами предложения

2)Между простыми предложениями в составе сложных

Идёт, гудёт зелёный шум!

 

Прошла любовь, явилась муза, и прояснился тёмный ум.

 

:

1) После обобщающего слова перед однородными членами

2) После слов автора перед прямой речью

3) Между частями БСП

Клумба пестрела цветами: ромашками, астрами, георгинами.

Воевода говорит: «Петушок опять кричит».

О, знаю я: трон ждёт тебя.

 

-

1) между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. В Им.п.

2)Перед словами автора после прямой речи

 

3) Перед репликами в диалоге

4) После однородных членов перед обобщающим словом

5) Между частями БСП

Москва- столица РФ.

 

 

«Увидеть барский дом нельзя ли?» - спросила Татьяна.

- Ты ей знаком? – Я им сосед.

Диван, кресла, шкаф-купе – мебель.

 

Пашню пашут –руками не машут.

Знаки выделения

, , (две запятые)

1) Придаточное предложение в составе сложного

2) Причастный оборот

 

3) Деепричастный оборот

4) Обращение

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

Меж гор, лежащих полукругом, пойдём туда.

Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила.

Ямщик, не гони лошадей!

Знаки завершения

. ! ?

Конец предложения

И снится чудный сон Татьяне.

 

А теперь разберём примеры (план сочинения – рассуждения не меняется).

Вспомним высказывание А. П. Чехова: «Знаки препинания служат нотами при чтении».

Задание: написать сочинение- рассуждение, раскрывая смысл данного высказывания. Читаем текст.

(1) Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. (2) Вся любовь его, все, чем люди живут для себя, у него было отдано искусству. (3) Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. (4)Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле... 
(5)Но вот однажды пришла к нему женщина, и он ей, а не мечте своей пролепетал свое люблю. 
(6)Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила: 
- (7)А что это значит "люблю"? 
8

- (8)Это значит, - сказал он, - что, если у меня останется последний кусок хлеба, я не стану его есть и отдам тебе, если ты будешь больна, я не отойду от тебя, если для тебя надо будет работать, я впрягусь как осел... 
(9)И он еще много сказал ей такого, что люди выносят из-за любви. Фацелия напрасно ждала небывалого. 
- (10)Отдать последний кусок хлеба, ходить за больной, работать ослом, - повторила она, - да ведь это же у всех, так все делают... 
- (11)А мне этого и хочется, - ответил художник, - чтобы у меня было теперь, как у всех. (12) Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.
(По М. Пришвину)

Шаблон текста сочинения –рассуждения:

Русский писатель А. П. Чехов говорил, что «знаки препинания служат нотами при чтении». С мнением автора трудно не согласиться. Обратимся за примерами из текста.

Во- первых. предложения №7,8 представлены в форме диалога. На это указывает тире в начале каждой новой реплики. В данном случае тире носит выделительную функцию.

Во- вторых, предложение №9 сложноподчинённое, где главное предложение от придаточного будет отделятся запятой, так как в данном примере этот знак препинания будет носить разделительный характер.

Таким образом, приведённые примеры доказывают справедливость данного определения.

Но могут быть и высказывания совершенно другого плана, например, «Глагол- основа языка. Найти верный глагол- это значит дать движение фразе,» - говорил А. Н. Толстой. Если вы знаток языка, умеете быстро вспомнить морфологические особенности данной части речи, то можете приступать к написанию сочинения на лингвистическую тему, а если испытываете затруднения, тогда выбирайте вариант 9.3.

 

 

9

Глава 2.2

Именно о нём и пойдёт дальше речь.

Задание 9.3 формулируется так: как вы понимаете значение, например, словосочетания ЛЮБИМАЯ КНИГА? Сформулируйте и прокомментируйте данное определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Какую книгу можно назвать любимой?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите 2 (два) примера- аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста с указанием номеров предложений, подтверждающих ваше мнение, а второй –ваш жизненный опыт (это также может быть пример из художественной литературы). Структура сочинения не меняется.

Рассмотрим пример. Читаем исходный текст.

(1) Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин. (З)Каждому ясно, что главное во всякой книге — слова, но в этой книжище было ещё полно картинок, и я пролистал только треть, внимательно разглядывая животных и лица людей. (4)Когда появился Вовка, мы начали листать том с самого начала. (5)Никто нас не сковывал, не мешал нам вслух восторгаться и охать от страха. (6)Как тут не охнешь, если на картинке, например, мертвец или летают черти и под картинкой написаны такие слова: «Мчатся бесы рой за роем в беспредельной вышине...»

— (7)Давай почитаем! — торопился Вовка.

— (8)Досмотрим картинки? — предлагал я, и Вовка охотно соглашался, потому что ведь и картинки, особенно страшные, смотреть интересно. (9)Слова, напечатанные под картинками, мы читали тут же, по очереди. (10)Например, какая-то восточная женщина в ненашинских одеждах стоит на коленях перед другой, а внизу слова: «И молит: “Сжалься надо мной, не отвергай моих молений”».

(11) Мы оба хмыкаем: таких слов нет в нашей жизни — сжалься, молений, — но торжественные выражения не отталкивают от книги, а, наоборот, притягивают к ней. (12)«Пред бедной девой с невниманьем Он хладно потупляет взор». (13)Тут уж, кроме слова «он», мы ни одного слова не употребляем, надо же, как интересно.

10

(14)А ещё ангел с мечом в руке перед стариком с клюкой.

(15)«Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился». (16)А я подумал, что среди незнакомых пушкинских слов всё же есть такие, которые ни за какие коврижки просто так не выговоришь. (17)«Юные жёны!», «Нежные девы!», «Да здравствуют музы!» (18)Скажи что-нибудь из этого в школе, тебя просто обсмеют, ну и сам ты обхохочешься, если, например, тот же Вовка такое брякнет. (19)Но тут, в пушкинских стихах, нет никаких стыдных и неловких слов, наоборот, эти слова делают человека торжественней, возвышенней, лучше.

— (20)Ты знаешь, какой это Пушкин? — спросил я Вовку.

— (21)Ясное дело какой, — с достоинством ответил он. — (22)Александр Сергеевич.

— (23)Эвакуированный, понимаешь? (24)Его библиотекарша из блокады спасла.

(25)Мой друг откинулся, чтобы, верно, лучше видеть моё лицо, вздохнул с сожалением и постучал по своему лбу. (26)Звук получился громкий и какой-то выразительный.

— (27)Думать надо, — проговорил он, — Пушкина же давно убили. (28)Какой-то фриц, на дуэли.

— (29)Француз, кажется, — попытался поправить я, но Вовка даже не расслышал меня. — (З0)Она не Пушкина эвакуировала, а книгу Пушкина. (31)Если бы можно было Пушкина спасти — эге-ге.

— (32)Чего «эге-ге»-то?

— (33)А чего впустую болтать? (34)Он жил давно, мы — теперь. (35)Я вот всё удивляюсь, неужто у него корешей настоящих не было? (Зб)Чтобы тому фрицу отомстить. (37)Взять бы автомат и — тр-р-р, — Вовка дал очередь от живота и долго ещё не мог успокоиться, хоть я и твердил ему, что тогда автоматов-то и в помине не было.

— (38)Ну ладно, — сказал он, вздохнув, — давай теперь почитаем...

(39)А наутро на память приходят хорошие, хоть и не всегда понятные слова: «И виждь и внемли», например.

11

(40)Или: «Духовной жаждою томим...»

(41)Как мы читали Пушкина! (42)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна, и мы полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна... (43)Мы с Вовкой по очереди декламировали друг другу стихи, удивительно волнуясь, хотя как будто никаких оснований для волнения не было.

(44)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(45)Возвышенное, а может, и сложное, прежде чем осознать, надо вначале почувствовать, ощутить.

* Альберт Лиханов — писатель, журналист.

 

9.3. Сочинение- рассуждение

Прочитав текст А. Лиханова, невольно задаёшься вопросом: «Какую книгу можно назвать любимой?» Любимая книга-это книга, которая может раскрыть в человеке потаённые струны души. Для меня же книга- это друг и советчик. Сначала обратимся к тексту.

Во-первых, прочтение стихов А. С. Пушкина и просмотр иллюстраций заставило героев по-новому взглянуть на поэзию вообще. Непонятные слова, но вместе с тем и восторженные помогли мальчишкам посмотреть на себя с другой стороны. Они способны на чувства, причём возвышенные (как в предложениях №11,19,42,45)

Во- вторых, для меня книга-это друг, который поможет советом в трудной ситуации. Например, прочитав роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», я поняла, что признаваться в любви молодому человеку может быть воспринято по- разному. Нет гарантии, что он будет похож в этом плане на Онегина.

Таким образом, приведённые примеры доказывают справедливость данного определения.

 

 

 

 

Литература

• http://fipi.ru/OGE-I-GVE-9/DEMOVERSII-SPECIFIKACIIKODIFIKATORY

• http://cherkschool.ru/Banners/OGE-2020.jpg

• https://media2.24aul.ru/imgs/53bcc0a512520813401283a5/p rogulochnaya-grebnaya-lodka-fofan-2- 4278968.jpg

Яндекс.РепетиторОГЭ: Русский язык

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×