Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Детско-родительская гостиная "Театр в нашей жизни". Автор: Корепанова Светлана Юрьевна. Работа №123218

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детский сад
Описание:
Это авторская разработка. Цель детско-родительской гостиной - привлечение родителей и воспитанников к совместной театральной деятельности в детском саду и дома. Детско-родительская гостиная сопровождается презентацией, музыкотерапией и просмотром видеофильма с участием воспитанников.
Работа:

Детско-родительская гостиная «Театр в нашей жизни»

Добрый вечер, дорогие взрослые и дети! Сегодня у нас необычная встреча. Эта встреча посвящена театру.

В. Шекспир в монологе Жака из комедии "Как вам это понравится" писал:
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.

Действительно, каждый из вас играет свою роль, их может быть несколько. Это роль мамы, сестры, папы, брата, подруги, бабушки, покупателя, слушателя и другие. Каждый из вас сам решает, как ее сыграть.

Так вот, сегодня мы с вами тоже сыграем различные роли. А какие это будут роли мы скоро узнаем.

1 задание. Роль эмоционального человека.

Условно разделимся на две команды. У меня есть карточки с эмоциями:

Радость;

Грусть;

Стыд

Страх.

Гнев

Представители от команд вытягивают карточку и изображают ту эмоцию, которая нарисована на карточке.

А теперь давайте приукрасим наши эмоции словами:

Расскажите про покупку.

Про какую про покупку?

Про покупку, про покупку, про покупочку мою.

Вот так эмоции украшают наши слова.

Давайте потренируемся выражать свои эмоции. У меня есть шкатулка с карточками. На карточке изображен какой-то герой сказки. Никому не показывайте, кто у вас там. С помощью жестов, мимики, пантомимики нужно изобразить этого героя. Ну, а остальным – отгадать, кто же это? Слова в этом задании недопустимы. Итак, вы готовы?

Вывод: В жизни современного человека присутствует достаточно много стрессовых ситуаций, разочарований и негатива. Поэтому нам нужно стараться разбавить свою жизнь позитивными эмоциями. «А где их взять?» просите вы? Конечно, же в театре. Театр эмоций раскрепощает, сближает людей, развивает коммуникативные навыки, воображение.

2 задание. Роль необычных героев.

Исполнять роль необычных героев сегодня будут ваши мамы и папы. Для этого задания мне нужны 2 человека держать ширму и 3 человека исполнять роль. Эта роль отличается от предыдущих. Здесь не надо показывать эмоции с помощью мимики, пантомимики и голоса. Здесь все эмоции покажут ваши руки. Представляем вашему вниманию перчаточный театр.

Итак, представление «Необычная планета» (автор Шикалова Т.Н.).

На сцене ширма с накидкой в виде звездного неба. За ширмой артисты. Речь Рассказчика сопровождается действиями артистов.

Звучит «космическая» музыка (фонограмма электронных музыкальных инструментов).

Рассказчик: Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. Были только камни. Камни были разноцветными.

Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.

Рассказчик: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели...

Одна красная или оранжевая перчатка поднимается над ширмой. Пять пальцев растопырены.

Рассказчик: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать... (Кулачки на ширме начинают двигаться.) И из них, как из коконов, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков...

Рука, изображающая солнце, опускается на прежнее место, на ширму. Далее, действуя вместе с остальными участниками, указательным пальцем изображает «ползающего червячка».

Рассказчик: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга — и поползли строить себе домики... (Руки опускаются вниз, за ширму; это возможность дать рукам отдохнуть).

Рассказчик: Вдруг из камней появились существа, похожие на земных зайчиков. Зайчики кивали ушками, то одним, то другим, то двумя. Потом начали танцевать, устроили настоящую дискотеку. Потом они тоже ушли строить домики.

(Руки изображают зайчиков)

А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков... (Руки детей складываются в замок, пальчики оттопырены вверх) Ежики весело забегали по планете, шевелили своими разноцветными иголочками. Потом выстроили из трех ёжиков целую пирамиду (взаимодействие неожиданное для детей). Потом рассыпались и они тоже решили построить себе домики. (Дети опускают руки вниз)

Но вот однажды на планете появились волшебные птицы. Они летали, махали крыльями. То поднимались, то опускались. И вот однажды побросали необычные семена.

(Дети изображают птиц)

Семена проросли глубоко в недра планеты и вдруг на планете начала появляться необычная трава. Она зашевелилась от дуновения ветерка, который появился на планете.

Потом появились первые цветы.

Распускаются цветочки, распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит….

Разноцветные цветочки закрывают лепесточки

Вечер наступает, цветочки засыпают.

Рассказчик: Но вот наступила ночь. Темные тучи заволокли небо... (над ширмой появляются руки в черных перчатках; кисти рук двигаются «жестом прощания», качаясь вправо-влево, пальцы плотно прижаты друг к другу). Тучи летали по небу, разглядывали планету. Потом тучи рассеялись («тучи» исчезают), на небе появились пестрые звезды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой...

Все исполнители поднимают над ширмой руки в разноцветных перчатках. Пальцы то сжимаются в кулак, то разжимаются.

Звезды начали создавать созвездия. Одно созвездие называлось - созвездие ДРУЖБЫ. Второе созвездие ЛЮБВИ. Третье созвездие – созвездие СЧАСТЬЯ!

(изображают)

Рассказчик: И вот в этой ночной тишине... (руки опускаются вниз за ширму, дети надевают на пальчики «глазки») ...среди мерцания ярких звезд, в этой таинственности и загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики!

На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы, кроме среднего, подушечками упираются в край ширмы, средний палец вытянут. На нем закреплены «глазки». Средний палец покачивается из стороны в сторону.

Рассказчик: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились они друг с другом, молча глядели в добрые и умные глаза друзей... (Руки двигаются в соответствии с текстом) Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, пошли искать себе новых друзей.

Мы шагаем, мы шагаем, кверху лапки поднимаем,

Головою покрутили, вверх подняли, опустили,

Лапкой дружно помахали, полежали, ох, устали.

Пока они отдыхали, решили посмотреть что же на небе: вверх посмотрели, в одну сторону, в другую, вниз, вперед и закричали: ЗЕМЛЯ. Помахали землянам лапками. Земляне им ответили? Помахали им ручками (зрители). Обрадовались Гонзики, запрыгали от радости и убежали строить домики.

Дети опускают руки вниз, опускаются на пол, на колени.

Рассказчик: И если посмотреть на эту планету, то она сверху будет разноцветной-разноцветной. Все жители планеты знали, что завтра у них, когда они проснутся, они встретят много друзей и у них наступит новая жизнь. Добрая, интересная и счастливая!

Вывод: Вам было трудно исполнять роль необычного героя? Что вам показалось сложного? Да, исполнять новую неизвестную вам роль очень тяжело, нужно суметь встать на его место, испытать те чувства, которые испытывает герой по сюжету сказки или рассказа. Но театр всегда приходит на помощь. Ведь здесь мы проигрываем роль несколько раз, а потом эта роль становится близкой, своей.

3 задание. Роль танцующего человека

Предлагаю всем размяться и подвигаться. Сегодня мы с вами познакомимся с техникой телодвижения и разучим флеш-моб за 2 минуты. Сомневаетесь? Тогда приступаем. Танец «Чику-рику» под музыку.

Вывод: Как выдумаете, где можно применить такой танец? Конечно, такие танцы можно применять в театре. Представление будет ярче, насыщеннее, богаче.

4 задание. Роль зрителя.

Наступило время исполнить самую волнующую и самую трепетную роль. Это роль зрителя. Для вас, дорогие родители наши дети приготовили театральное представление «Сказка о глупом мышонке». Итак, представление начинается!

Просмотр видеофильма с участием детей.

Итог: Театр - это то искусство, которое в первую очередь учит быть человеком, чувствовать и сопереживать. Театр е оказывает на людей сильное эмоциональное влияние. И только театр может дать заинтересованному человеку живое восприятия действительности. Он одаривает своих зрителей истинными ощущениями и эмоциями. Надеюсь, вы убедились, что театр оказывает положительное влияние на развитие детей?

Хочется закончить нашу встречу словами Б.М. Теплова

“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”

Спасибо за теплую встречу!

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×