экологическая сказка "Случай в лесу". Автор: Золотухина Анна Николаевна. Работа №123337
ГБОУ Школа №1368 г.Москвы
Воспитатель Золотухина Анна Николаевна
Экологическая сказка-инсценировка «Случай в лесу»
Участники: Дети 5-6 лет.
Продолжительность: 7 минут
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к природе, чувства ответственности за совершаемые действия.
Задачи:
«Безопасность»
*Продолжать формировать навыки безопасного поведения в природе. *Помочь освоить практические действия по охране природы.
«Коммуникация»
*Совершенствовать диалогическую речь.
*Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизациях.
«Познание»
*Расширять и уточнять представления детей об экологической культуре. *Закреплять умение правильно вести себя в природе
Предварительная работа: Беседы на тему: «Как мы отдыхаем в лесу, на реке и т.д.». Рисование на тему « Мой любимый природный уголок». Дидактические игры « Правила поведения в лесу»; «Собери грибы»; «Кто где обитает». Разучивание диалогов по ролям.
Содержание сказки:
1.Осенний лес. Листья на полу. Грибы. Выходит девочка с корзиной для грибов.( музыка)
Девочка: Как славно осенью в лесу,
Какая красота!
То жёлтый лист, то красный лист
Роняют деревца.
Пройдусь по лесу поутру
Не скучно мне одной!
Грибов в корзину соберу
Для мамы дорогой.
Идет по лесу, собирает грибы, постепенно удаляясь за занавес. ( музыка)
2. Звучит тревожная музыка входит Волк.
Волк: Ну наконец-то я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Сейчас поем, потом посплю
И дальше по делам пойду.
(садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать под деревом).
3. Под весёлую музыку выскакивают Зайчики.
Заяц 1: Ах как приятно нам поймать,
Последний лучик солнца!
Заяц 2: Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
(танцуют под весёлую музыку)
Заяц 1: Ой, беда, скорей, спасите,
Доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
Заходит девочка
Девочка: Добрый день зайчата,
Милые зверята.
Почему не скачите
И о чём вы плачете?
Заяц 2 : Мой друг поранил лапку.
О консервную ту банку. ( показывает на банку)
Заяц 1: Нет, кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Девочка : Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Сейчас тебе я помогу
И лапку подлечу твою. ( осматривает лапку, прикладывает листик)
4. Звучит тревожная музыка. Просыпается и подходит к ним Волк.
Волк: Зубы, зубы я точу
Я девчонку съесть хочу.
Девочка: Не боюсь твоих зубов,
Лучше отвечай мне волк
Кто в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал?
Волк: Ну я в лесочке побывал,
Под кусточком отдыхал.
Девочка: Как тебе не стыдно волк,
Лес осенний так хорош,
А ты его не бережёшь.
Волк: Ах ты, смелая какая!
Где хочу, там отдыхаю! ( ищет место, чтобы присесть, наступает на мусор)
Ой-ой, мамочки, спасите!
Ну что стоите, помогите! ( девочка и зайцы помогают волку, жалеют его)
Заяц 1.: У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Заяц 2 :Но мусор за собою
Убрать ты не забудь.
Волк: Ох, спасибо вам, друзья.
Я понял: мусорить нельзя! (Все герои дружно под музыку помогают волку убирать мусор)
Вы меня уж извините..
Природу буду я любить,
С природой буду дружно жить!
Все (вместе):И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
(по окончании артисты поворачиваются друг за другом и выходят из зала).
Результаты:
-Дети усвоили правила безопасного поведения в природе.
-Дети познакомились с простейшими практическими действиями по охране природы.
-Совершенствовались художественно-речевые исполнительские навыки детей.
-Расширились представления детей об экологической культуре.