Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

конспект занятия в старшей группе "В стране математики". Автор: Золотухина Анна Николаевна. Работа №123339

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Развитие математических способностей детей
Описание:
Вашему вниманию представлено итоговое занятие в старшей группе детского сада. Цель: Упражнять в счете в пределах 10. Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Работа:

ГБОУ Школа №1368 г.Москвы

Воспитатель Золотухина Анна Николаевна

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Цель: Упражнять в счете в пределах 10. Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение различать цифры 1-10, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1;

-уточнять и закреплять знание математических знаков;

-упражнять в порядковом счёте;

-закреплять навыки прямого и обратного счёта;
- закрепить знание геометрических фигур.

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление; 
- развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Ход занятия.Организационный момент: Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня я приглашаю в путешествие по стране Математики. Но сначала я вас проверю, готовы ли вы? Я буду бросать кому-то из вас мяч и говорить , что бывает в определённое время года или части суток, а вы бросать мяч обратно мне и говорить верно это или не верно:

-утром солнышко встаёт;

-по утрам надо делать зарядку;

-нельзя умываться по утрам;

-днём ярко светит луна;

-ночью люди обедают;

-вечером мы просыпаемся;

-в неделе 7 дней;

-перед пятницей стоит четверг;

-за понедельником следует среда;

-после субботы идет воскресенье;

-всего 5 времён года;

-весна наступает после лета.

-Вы все молодцы. А теперь мы отправляемся в наше путешествие. Проходите тихонечко на свои места и приготовьтесь ( Ушки слушают и слышат, глазки смотрят и видят, ножки не мешают, ручки помогают, а голова думает)

Игра «Считай дальше» Я покажу число , а кто-то из вас будет считать дальше. Давайте попробуем..( 6….7,8,9,10). Молодцы! А теперь обратный счёт(4…3,2,1). И с этим заданием вы справились.

Скажите мне, из скольких единиц состоит число( показываю карточку с числом)-4-5раз.

-Ребята, пока нас с вами не было, в стране Математики кое-что произошло..Одна злая волшебница, которая терпеть не может порядок, напустила сильный ветер, который раскидал и разбросал все. И теперь перепутались все цифры, знаки и фигуры.Посмотрите, числа в числовом ряду не могут найти своё место.Давайте-ка наведем порядок!

Игра «Найди число» (2..4, 8..10)- 3-5раз

Игра « Найди соседей» ( на столах карточки- 3 клетки, левая и правая пустые, в середней цифра, заполнить пустые клетки. Объяснить почему так)-4-5 ответов.

-Молодцы, вы навели порядок среди чисел. А тут ещё и знаки какие-то я нашла. Может вы знаете, для чего они? ( чтобы сравнивать числа). Верно. У вас на столах есть желтые карточки с цифрами. Возьмите их и поставьте нужный знак.

Игра: « Сравнение».Скажите, что у вас получилось?(4-5 ответов). Хорошо вы поработали, математические знаки выполнили свою задачу- сравнивать числа.

-А сейчас мы немного отдохнём. Нас ждёт веселая разминка!

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали!

-Вот и отдохнули немного. Садитесь на свои места. Ой, я что-то слышу. Какой-то стук. Слушайте! Сколько звуков услышите, такую цифру покажите мне.

Игра «Покажи цифру по количеству звуков»

-Ребята, тут записка..( читаю: «я- житель страны Математики, я хочу вам помочь навести порядок в моей стране, но сильный ветер меня поломал. Соберите меня пожалуйста.») Поможем?

Игра «Геометрический диктант»

-Посмотрите,перед вами лежат какие-то фигуры.Как эти фигуры называются? (геометрические) Какие геометрические фигуры у вас есть?

-Сколько кругов?(2) (квадратов-2, треугольников-2, овалов-1, трапеций-1)

- Скажите, а квадраты, треугольники и круги одинаковые? ( отличаются по цвету)

Я буду говорить куда какую фигуру положить, а вы слушайте и выполняйте. Дети выкладывают на столе фигурку. –Кто у вас получился? Какие фигуры использовали? Сколько их всего? Что общего между квадратом и трапецией?( четырёхугольники) Объясните, какие фигуры мы можем назвать четырёхугольниками?( 4 стороны и 4 угла) Молодцы ребята!(показываю игрушку-Чебурашку, «говорю» за него:- Спасибо вам, ребята, давайте построим лесенку, поднимемся по ней и подарим сильному ветру наши улыбки. Тогда он перестанет безобразничать и все раскидывать!)

Работа с палочками Кюизенера

-построим лесенку от самой длинной до самой короткой

- сколько всего ступенек получилось

- какая по цвету палочка на 3 месте

- какая по счёту синяя палочка

- какая по цвету палочка между 3 и 5

- какое число обозначает желтая палочка и т. д.

-Молодцы, теперь мы подарим ветру наши улыбки! Возьмите и положите перед собой синий лист( это небо), в руку возьмите улыбающийся смайлик , внимательно слушайте и выполняйте задания.

Игра «Догони ветер» ( перемещать смайлик в правый верхний угол, в левый нижний, в центр и т.д.)

« Говорю» за Чебурашку:- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Математики. Королева Математики очень вам благодарна за помощь, и просила передать вам эти награды за вашу отзывчивость, дружность и смекалку.А мне пора с вами прощаться. До свидания!

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам? Что понравилось больше всего? Вы все молодцы, отлично позанимались. Спасибо нашим гостям. До новых встреч!

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×