конспект занятия в старшей группе "В стране математики". Автор: Золотухина Анна Николаевна. Работа №123339
ГБОУ Школа №1368 г.Москвы
Воспитатель Золотухина Анна Николаевна
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Цель: Упражнять в счете в пределах 10. Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение различать цифры 1-10, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1;
-уточнять и закреплять знание математических знаков;
-упражнять в порядковом счёте;
-закреплять навыки прямого и обратного счёта;
- закрепить знание геометрических фигур.
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
- развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Ход занятия.Организационный момент: Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня я приглашаю в путешествие по стране Математики. Но сначала я вас проверю, готовы ли вы? Я буду бросать кому-то из вас мяч и говорить , что бывает в определённое время года или части суток, а вы бросать мяч обратно мне и говорить верно это или не верно:
-утром солнышко встаёт;
-по утрам надо делать зарядку;
-нельзя умываться по утрам;
-днём ярко светит луна;
-ночью люди обедают;
-вечером мы просыпаемся;
-в неделе 7 дней;
-перед пятницей стоит четверг;
-за понедельником следует среда;
-после субботы идет воскресенье;
-всего 5 времён года;
-весна наступает после лета.
-Вы все молодцы. А теперь мы отправляемся в наше путешествие. Проходите тихонечко на свои места и приготовьтесь ( Ушки слушают и слышат, глазки смотрят и видят, ножки не мешают, ручки помогают, а голова думает)
Игра «Считай дальше» Я покажу число , а кто-то из вас будет считать дальше. Давайте попробуем..( 6….7,8,9,10). Молодцы! А теперь обратный счёт(4…3,2,1). И с этим заданием вы справились.
Скажите мне, из скольких единиц состоит число( показываю карточку с числом)-4-5раз.
-Ребята, пока нас с вами не было, в стране Математики кое-что произошло..Одна злая волшебница, которая терпеть не может порядок, напустила сильный ветер, который раскидал и разбросал все. И теперь перепутались все цифры, знаки и фигуры.Посмотрите, числа в числовом ряду не могут найти своё место.Давайте-ка наведем порядок!
Игра «Найди число» (2..4, 8..10)- 3-5раз
Игра « Найди соседей» ( на столах карточки- 3 клетки, левая и правая пустые, в середней цифра, заполнить пустые клетки. Объяснить почему так)-4-5 ответов.
-Молодцы, вы навели порядок среди чисел. А тут ещё и знаки какие-то я нашла. Может вы знаете, для чего они? ( чтобы сравнивать числа). Верно. У вас на столах есть желтые карточки с цифрами. Возьмите их и поставьте нужный знак.
Игра: « Сравнение».Скажите, что у вас получилось?(4-5 ответов). Хорошо вы поработали, математические знаки выполнили свою задачу- сравнивать числа.
-А сейчас мы немного отдохнём. Нас ждёт веселая разминка!
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Пола ручками коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали!
-Вот и отдохнули немного. Садитесь на свои места. Ой, я что-то слышу. Какой-то стук. Слушайте! Сколько звуков услышите, такую цифру покажите мне.
Игра «Покажи цифру по количеству звуков»
-Ребята, тут записка..( читаю: «я- житель страны Математики, я хочу вам помочь навести порядок в моей стране, но сильный ветер меня поломал. Соберите меня пожалуйста.») Поможем?
Игра «Геометрический диктант»
-Посмотрите,перед вами лежат какие-то фигуры.Как эти фигуры называются? (геометрические) Какие геометрические фигуры у вас есть?
-Сколько кругов?(2) (квадратов-2, треугольников-2, овалов-1, трапеций-1)
- Скажите, а квадраты, треугольники и круги одинаковые? ( отличаются по цвету)
Я буду говорить куда какую фигуру положить, а вы слушайте и выполняйте. Дети выкладывают на столе фигурку. –Кто у вас получился? Какие фигуры использовали? Сколько их всего? Что общего между квадратом и трапецией?( четырёхугольники) Объясните, какие фигуры мы можем назвать четырёхугольниками?( 4 стороны и 4 угла) Молодцы ребята!(показываю игрушку-Чебурашку, «говорю» за него:- Спасибо вам, ребята, давайте построим лесенку, поднимемся по ней и подарим сильному ветру наши улыбки. Тогда он перестанет безобразничать и все раскидывать!)
Работа с палочками Кюизенера
-построим лесенку от самой длинной до самой короткой
- сколько всего ступенек получилось
- какая по цвету палочка на 3 месте
- какая по счёту синяя палочка
- какая по цвету палочка между 3 и 5
- какое число обозначает желтая палочка и т. д.
-Молодцы, теперь мы подарим ветру наши улыбки! Возьмите и положите перед собой синий лист( это небо), в руку возьмите улыбающийся смайлик , внимательно слушайте и выполняйте задания.
Игра «Догони ветер» ( перемещать смайлик в правый верхний угол, в левый нижний, в центр и т.д.)
« Говорю» за Чебурашку:- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Математики. Королева Математики очень вам благодарна за помощь, и просила передать вам эти награды за вашу отзывчивость, дружность и смекалку.А мне пора с вами прощаться. До свидания!
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам? Что понравилось больше всего? Вы все молодцы, отлично позанимались. Спасибо нашим гостям. До новых встреч!