МБОУ ДО "Центр дополнительного образования детей". Автор: Буеракова Елизавета Юрьевна. Работа №123341
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Очень здорово, что вы сегодня оказались именно здесь, ведь совсем скоро вас ждет самое настоящее новогоднее приключение!
Ребята, вчера ночью я нашла очень странный запечатанный конверт, который лежал на пороге нашего ЦДОД. Что в нем - я не знаю. Одна его вскрывать я побоялась, может быть вы мне поможете? Давайте скорее узнаем, что в нем!
Письмо от Деда Мороза:
"Дорогие ребята!
Пишет вам Дедушка Мороз!
Совсем скоро наступает Новый год! Это удивительный праздник с подарками, волшебством и улыбками! Именно перед Новым годом я со своими помощниками работаю не покладая рук - готовлю для детишек игрушки-хлопушки-конфеты-ватрушки и все то, что так любят малыши!
Но приключилась беда…Кикимора и злые гномы украли мой волшебный посох и теперь я не смогу незаметно проникать в дома моих маленьких друзей, чтобы класть под елку подарки.
До Нового года остается несколько дней и мне очень нужна ваша помощь! Только вы можете мне помочь найти волшебный посох в лабиринте этих комнат! Я отправил вам карту с местонахождением посоха, но гномы успели ее перехватить и разорвали на несколько частей. Мои помощники сумели волшебством отобрать кусочки карты и теперь вы должны помочь собрать их и узнать местонахождение волшебного посоха.
Помогать вам будут мои друзья, которые превратились в обычных людей на время поиска.
Будьте очень внимательны…..сказка начинается…..
Искренне ваш, Дедушка Мороз"
Ведущий: Ну и дела….Ребята, что скажете? Поможем д. Морозу найти волшебный посох? (дети отвечают).
Ведущий: Ребята, нам нужно найти все части карты, сложить их и по карте определить местонахождение посоха. Я предполагаю, что помощники Деда Мороза находятся здесь – нужно только быть внимательными и отыскать этих людей. Пусть ваше путешествие будет интересным, увлекательным и успешным. Выполняйте все задания, что вам попадутся, за каждое успешно выполненное задание вы получите части карты и подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего пути. А, чтобы удачно справиться со всеми заданиями, будьте дружными, смелыми и внимательными!
Итак, отправляемся в путешествие.
Первая подсказка. Ребята, отгадайте ребус!
(Ребята отгадывают ребус к слову "Снеговик")
Снеговик – один из самых ярких друзей д.Мороза. Без Снеговика не обходится ни одна зима! Ведь сколько радостей у малышей, когда они лепят настоящее чудо из пушистого снега с морковкой! Снеговика вы найдете там, где увидите морковку!
(дети ищут кабинет, на дверях которого наклеены изображения морковки)
На станции у Снеговика:
- Здравствуйте, ребята! Расскажите, зачем вы пришли? (ребята рассказывают)
- Ребята, у меня есть часть этой карты. Я спрятал ее специально для вас! Однако, карта волшебная и просто так она к вам в руки не попадет. Вы должны доказать, что вы – друзья Дедушки Мороза и выполнить волшебное задание, чтобы получить кусочек карты. Вы готовы? Тогда разгадайте мои загадки:
Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Говорит ему мать: «Иди лесом, полем, полем, лесом, полем, лесом, полем, полем.» Пошел он лесом, полем, полем, лесом…и видит: перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?
Ответ: По льду (дело зимой было)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … (Не мишка, а белка)
***
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает ... (Не лето, а зима)
***
Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется… (Не лето, а зима)
***
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
А зовётся… (Не бегемот, а медведь)
***
Перед стартом у спортсмена
Очень важные деньки:
На лыжне проверить должен
Лыжник новые… (Не коньки, а лыжи)
***
Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй:
Конечно, это месяц…(Не май, а декабрь)
***
Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену… (Не лыжи, а коньки)
***
Подобрать себе я смог пару варежек для …(Не ног, а рук)
***
Во дворе трещит мороз — Шапку ты надень на … (Не на нос, а на голову)
***
Я зимой в пушистой шубе
Ем орешки я на дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я ...(Не волчица, а белка)
***
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…Не слон, а медведь)
***
В небо прыгнет, как пружинка,
И взорвется там... (фейерверк)
***
На макушки и на ушки
Падают зимой… (снежинки)
***
Кружит в маске волка
В хороводе… (мальчик)
***
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево — … (Не береза, а ёлка)
***
У снежной бабы нос смешной,
Он длинный, яркий овощной!
Теперь подумать надо дружно,
Какой нам овощ выбрать нужно.
Кто догадался – молодец!
Конечно, это… (Не огурец, а морковка)
***
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши…(Не коньки, а лыжи)
- Ребята, какие вы молодцы! Какие вы внимательные! Теперь я уверен – вы настоящие друзья Дедушки Мороза! А чтобы получить кусочек карты – выполните еще одно задание. Вам необходимо повесить снежинки на стены, чтобы в этом зале было холодно и я не растаял! (ребята развешивают снежинки по всему залу)
- Вот теперь здесь настоящий мороз! Температура для меня что надо! Ну, что ж, получайте кусок карты! А для того, чтобы понять, куда вам следует направиться дальше – вот вам еще одна подсказка: разгадайте ее!
(ребята собирают пазл картинки, на которой изображена лесная фея)
- Ребята, скорее ищите Лесную фею – она поможет вам собрать еще один кусок карты! Прощайте ребята!
(дети ищут кабинет, на дверях которого нарисована Лесная фея)
На станции у Лесной феи:
- Здравствуйте, ребята! Вы ко мне? Давно я не находилась так близко к людям, а все из-за приключений, которые устроили Кикимора и злые гномы. Если бы они не украли волшебный посох и Дед Мороз не превратил меня в человека – мы бы с вами никогда не увиделись. Ну что ж, рассказывайте, чем я могу вам помочь?
(дети рассказывают зачем пришли)
- Ребята, да, у меня есть часть карты. Но, как вы уже знаете, просто так я вам его не могу отдать. Сначала покажите, готовы ли действительно помочь Дедушке Морозу. Выполните мое задание. Вам необходимо спеть новогоднюю песенку. Смотрите на экран! (Дети исполняют песню под караоке)
- Молодцы! Получайте кусочек карты! А чтобы найти подсказку, куда вам отправляться дальше – лопните шарики! Подсказка находится в одном из них! (ребята лопают шары по очереди, находят подсказку, на которой изображена елочка)
- Ребята, скорее найдите Елочку! А я прощаюсь с вами! Встретимся в Новом году!
3. На станции у Елочки:
- Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть здесь. Зачем вы пожаловали ко мне?
(дети рассказывают)
- Вам нужна карта? А что вы готовы сделать, чтобы получить часть волшебной карты? Готовы выполнить мое задание? (дети отвечают)
- Ребята, я, Елочка, очень люблю наряжаться! Фонарики, игрушки, хлопушки, конфеты – все это так хорошо смотрится на мне! Давайте сыграем в игру "Новогодняя пантомима". Сейчас вы по очереди будете вытаскивать из коробочки записку с названием какого-либо новогоднего украшения. Игроки не говорят о том, что им досталось. Необходимо изобразить движениями, без слов, попавшийся предмет так, чтобы другие участники догадались, что это такое. Задание понятно?
(ребята выполняют задание)
- Молодцы! Отлично справились с заданием! Получите кусочек карты! А направление вашего дальнейшего пути вам укажет моя подсказка-кроссворд.
(Когда дети разгадают весь кроссворд – намекнуть им, в форме чего этот кроссворд (в форме снежинки)
-Конечно, ребята! Это Снежинка! Отправляйтесь искать Снежинку!
(Дети ищут дверь, на которую наклеены снежинки)
На станции у Снежинки:
- Здравствуйте, ребята! Я Снежинка, которая украшает любую зиму! Я красивая, тонкая и хрустальная! Я знаю зачем в пришли! Вы хотите получить частичку волшебной карты. Она у меня есть! Но для того, чтобы ее получить вы должны собрать из частей бумаги маленькие снежинки. Я вам помогу!
(ребята вместе с педагогом делают снежинки из бумаги)
- Какие вы молодцы! Теперь я смело могу поделиться с вами кусочком карты! Вот он, держите! А чтобы узнать, куда вы побежите дальше – сложите из букв слово! (ребята складывают из букв слова «добрая колдунья».
5. На станции Доброй Колдуньи:
- Хо-хо-хо, мои дорогие! А вот и вы! Давно я за вами наблюдала через свои волшебные очки! Сколько же испытаний вы прошли сегодня, какой долгий и сложный путь преодолели, чтобы, наконец, добраться до меня! Ну что, хотите недостающий кусок карты? А вы уверены, что он у меня есть? Конечно, мои дорогие, есть! Выполните последнее испытание!
- Перед вами лежат фломастеры и бумага. Нарисуйте Дедушку Мороза. Но так, чтобы каждый нарисовал какой-либо элемент: кто-то рисует бороду, кто-то нос, кто-то шапку и т.д.
(Дети рисуют Деда Мороза)
- Молодцы! Ваш рисунок я сейчас же отправлю нашему доброму дедушке, вот он обрадуется! Ну а сейчас вы поистине заслужили последний кусок карты – держите его!
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на карту, что на ней нарисовано? Где же посох? Возможно, картинки и буквы на карте зашифровали какое-то слово! Давайте поскорее его отгадаем!
(Дети собирают карту и отгадывают, где находится посох)
(Дети вместе с ведущим спускаются к елке и находят посох)
Ведущий: Ребята, вы нашли волшебный посох. А это что такое? Еще одно письмо от Дедушки Мороза? Давайте прочитаем его!
(Читают письмо и достают сладости)
Ведущий: Друзья, вам понравилось сегодняшнее приключение? Очень жаль, что вы не увидели сегодня Деда Мороза, но зато вы так ему помогли! А те, кто еще не писал ему письма с пожеланиями – скорее пишите! Ведь наш добрый дедушка Мороз исполнит любое желание! А я прощаюсь с вами и желаю в Новом году безграничного счастья, море сладостей и прекрасного настроения! До новых встреч, друзья!