Название работы:
Конспект ОИС по трудовому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну труд". Автор: Конспект ОИС по трудовому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну труд" ☼☼. Работа №123357
Дата публикации:
12.01.2020
Автор:
Конспект ОИС по трудовому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну труд" ☼☼
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Цель ОИС: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста, уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях
Работа:
Конспект открытой ОИС по трудовому воспитанию встаршей группе.
Путешествие в страну Труд
Подготовила: воспитатель Александрова А.Н.
Цель: формирование положительного отношения ктруду у детей старшего дошкольного возраста. уточнить и обобщить представления детей отруде, профессиях.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление о детей с разных видах профессий и инструментами, которые связаны с этими профессиями; показать значениетрудовойдеятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления отруде взрослых. Закреплятьтрудовые умения и навыки. Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями(рыхление, опрыскивание, поливка).
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людямтруда, вызвать стремление подражать взрослым,трудиться добросовестно.
Методы и приемы:
Практические - игровые упражнения; уход за комнатным растением
Словесные – рассказывание, беседы.
Материал и оборудование: сюжетные картинки к упражнениюКто поможет; картинки с изображением людей разных профессий(повар, портной, строитель, медик, почтальон, дворник, парикмахер); предметы ( фонендоскоп, шприц, расческа, ножницы, тряпка, клеенка, тряпочки, палочка для рыхления, салфетки, лейка с водой; ножницы, фартуки, алгоритм ухода за комнатными растениями.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. МаяковскогоКем быть?; рассматриваниеиллюстраций на темуПрофессии,Виды транспорта, беседы об уходе за комнатными растениями.
Ход ОИС:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие Друг
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть на друга с улыбкой)
1. Беседа
Воспитатель.: Как называется нашастрана?
Дети: Россия
Воспитатель: Что можно сказать о нашейстране? Какая она?
Дети: Богатая, красивая, большая…
Воспитатель: Кто делает нашустрану большой, богатой, красивой?
Дети: Людитруда, люди разных профессий.
Воспитатель: А что такое профессия? Может кто ни будь из вас знает?(ответы детей)
Воспитатель: Профессия -это основноезанятие человека, еготрудовая деятельность. Чтобы получить профессию нужно хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.
(Показ презентации Все профессии нужны, все профессии важны)
2.Путешествие
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю отправиться встрану Труда.. Находиться этастрана очень далеко. А на чем мы можем отправится в путешествие. (ответы детей).А на каком виде транспорта вы хотите туда отправиться?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который управляет самолетом?
Дети: Пилот
Воспитатель: Готовы к полету? Полетели!
3 ФизминуткаЛетчик:
Быть шофером хорошо (бегают по кругу,рулят)
А летчиком лучше(бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,(останавливаются, наливают)
Завожу пропеллер(круговые движения правой рукой)
В небеса мотор вези,(бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели
Воспитатель: Наши самолеты приземлились. Вот мы и оказались вГороде мастеров.
Ребята, посмотрите, какой вгороде Мастеровбеспорядок. Все перепуталось. Поможем жителям навести порядок?
ИграКому что?
На столе лежат разные предметы(ножницы, фен, молоток ,пила, нитки, ткань , шприц, половник, кастрюля)
Воспитатель: Кто – то оставил эти вещи. Кому нужны эти предметы?
Дети: Людям разных профессий
Воспитатель: Назовите их, для чего они нужны и положите их к нужной картинке(парикмахер, повар и т. д.)
(Дети поочередно берут предмеры, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.)
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли навести порядок вГороде Мастерови можем отправляться дальше. На каком транспорте вы хотите передвигаться дальше?
Дети: на поезде
Воспитатель: А как называется профессия человека, который управляет поездом?
Дети: машинист
Воспитатель: Отправляемся в следующий городЗеленыйПриехали. Ребята, слышите, кто то плачет? Это цветок .Он говорит, что его заколдовала вредная колдунья и напустила на него болезнь увядания. Давайте его вылечим. Человек какой профессии ухаживает за растениями?
Дети: Садовник
Воспитатель: Ребята, а что нужно садовнику для работы?
Дети: инструменты
Воспитатель :Какие инструменты нам понадобятся?
(Дети перечисляют с опорой на картинку)
Воспитатель: У нас есть подсказка, как вылечить цветок (смотрят алгоритм ухода за растениями 2 человека выполняют его, описывая)
Воспитатель: Мы вылечили цветок и можем отправляться дальше в следующий городТворчества.
Поедем с вами на машине. Как называется профессия человека, управляющего машиной
Дети: водитель
Физминутка Машина
Завели машину
Ш-ш-ш
Накачали шину
Ш-ш-ш
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей.
Воспитатель: Как вы думаете, люди каких профессий живут в этом городе?
Дети: художники, поэты, музыканты, композиторы, скульпторы …
Воспитатель: Один местный поэт попросил помочь ему закончить стихи. Поможем?
ИграДоскажи словечко
Трактор водит- (тракторист)
Электричку- (машинист)
Стены выкрасил-( маляр)
Доску выстрогал- (столяр)
В доме свет провел –(монтер)
В шахте трудится- (шахтер)
В жаркой кузнице –(кузнец)
Кто все знает –МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Молодцы! Помогли поэту. Отправляемся дальше в город Науки.Как вы думаете, люди каких профессий в нем живут?
Дети: ученые, архитекторы,конструкторы, учителя, воспитатели.
В: Давайте, отправимся пешком.
Ой, ребята, а что это. (на столе лежат конверты. В конверте разрезанные картинки профессий).
Игра Собери картинку
Воспитатель: .Мы долго с вамипутешествовалии пора нам возвращаться назад в наш городДетство(в детский сад). Полетели.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись к нам в детский сад. Скажите, ребята, люди каких профессий живут в нашем городеДетство?
Дети: Перечисляют заведующая,медсестра, завхоз, прачка, дворник, воспитатель, помощник воспитатели, кухонный работник, повар.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были?
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Ребенок: За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час.
И мытрудиться будем.
Скачать работу
Путешествие в страну Труд
Подготовила: воспитатель Александрова А.Н.
Цель: формирование положительного отношения ктруду у детей старшего дошкольного возраста. уточнить и обобщить представления детей отруде, профессиях.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление о детей с разных видах профессий и инструментами, которые связаны с этими профессиями; показать значениетрудовойдеятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления отруде взрослых. Закреплятьтрудовые умения и навыки. Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями(рыхление, опрыскивание, поливка).
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людямтруда, вызвать стремление подражать взрослым,трудиться добросовестно.
Методы и приемы:
Практические - игровые упражнения; уход за комнатным растением
Словесные – рассказывание, беседы.
Материал и оборудование: сюжетные картинки к упражнениюКто поможет; картинки с изображением людей разных профессий(повар, портной, строитель, медик, почтальон, дворник, парикмахер); предметы ( фонендоскоп, шприц, расческа, ножницы, тряпка, клеенка, тряпочки, палочка для рыхления, салфетки, лейка с водой; ножницы, фартуки, алгоритм ухода за комнатными растениями.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. МаяковскогоКем быть?; рассматриваниеиллюстраций на темуПрофессии,Виды транспорта, беседы об уходе за комнатными растениями.
Ход ОИС:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие Друг
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть на друга с улыбкой)
1. Беседа
Воспитатель.: Как называется нашастрана?
Дети: Россия
Воспитатель: Что можно сказать о нашейстране? Какая она?
Дети: Богатая, красивая, большая…
Воспитатель: Кто делает нашустрану большой, богатой, красивой?
Дети: Людитруда, люди разных профессий.
Воспитатель: А что такое профессия? Может кто ни будь из вас знает?(ответы детей)
Воспитатель: Профессия -это основноезанятие человека, еготрудовая деятельность. Чтобы получить профессию нужно хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.
(Показ презентации Все профессии нужны, все профессии важны)
2.Путешествие
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю отправиться встрану Труда.. Находиться этастрана очень далеко. А на чем мы можем отправится в путешествие. (ответы детей).А на каком виде транспорта вы хотите туда отправиться?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который управляет самолетом?
Дети: Пилот
Воспитатель: Готовы к полету? Полетели!
3 ФизминуткаЛетчик:
Быть шофером хорошо (бегают по кругу,рулят)
А летчиком лучше(бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,(останавливаются, наливают)
Завожу пропеллер(круговые движения правой рукой)
В небеса мотор вези,(бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели
Воспитатель: Наши самолеты приземлились. Вот мы и оказались вГороде мастеров.
Ребята, посмотрите, какой вгороде Мастеровбеспорядок. Все перепуталось. Поможем жителям навести порядок?
ИграКому что?
На столе лежат разные предметы(ножницы, фен, молоток ,пила, нитки, ткань , шприц, половник, кастрюля)
Воспитатель: Кто – то оставил эти вещи. Кому нужны эти предметы?
Дети: Людям разных профессий
Воспитатель: Назовите их, для чего они нужны и положите их к нужной картинке(парикмахер, повар и т. д.)
(Дети поочередно берут предмеры, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.)
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли навести порядок вГороде Мастерови можем отправляться дальше. На каком транспорте вы хотите передвигаться дальше?
Дети: на поезде
Воспитатель: А как называется профессия человека, который управляет поездом?
Дети: машинист
Воспитатель: Отправляемся в следующий городЗеленыйПриехали. Ребята, слышите, кто то плачет? Это цветок .Он говорит, что его заколдовала вредная колдунья и напустила на него болезнь увядания. Давайте его вылечим. Человек какой профессии ухаживает за растениями?
Дети: Садовник
Воспитатель: Ребята, а что нужно садовнику для работы?
Дети: инструменты
Воспитатель :Какие инструменты нам понадобятся?
(Дети перечисляют с опорой на картинку)
Воспитатель: У нас есть подсказка, как вылечить цветок (смотрят алгоритм ухода за растениями 2 человека выполняют его, описывая)
Воспитатель: Мы вылечили цветок и можем отправляться дальше в следующий городТворчества.
Поедем с вами на машине. Как называется профессия человека, управляющего машиной
Дети: водитель
Физминутка Машина
Завели машину
Ш-ш-ш
Накачали шину
Ш-ш-ш
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей.
Воспитатель: Как вы думаете, люди каких профессий живут в этом городе?
Дети: художники, поэты, музыканты, композиторы, скульпторы …
Воспитатель: Один местный поэт попросил помочь ему закончить стихи. Поможем?
ИграДоскажи словечко
Трактор водит- (тракторист)
Электричку- (машинист)
Стены выкрасил-( маляр)
Доску выстрогал- (столяр)
В доме свет провел –(монтер)
В шахте трудится- (шахтер)
В жаркой кузнице –(кузнец)
Кто все знает –МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Молодцы! Помогли поэту. Отправляемся дальше в город Науки.Как вы думаете, люди каких профессий в нем живут?
Дети: ученые, архитекторы,конструкторы, учителя, воспитатели.
В: Давайте, отправимся пешком.
Ой, ребята, а что это. (на столе лежат конверты. В конверте разрезанные картинки профессий).
Игра Собери картинку
Воспитатель: .Мы долго с вамипутешествовалии пора нам возвращаться назад в наш городДетство(в детский сад). Полетели.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись к нам в детский сад. Скажите, ребята, люди каких профессий живут в нашем городеДетство?
Дети: Перечисляют заведующая,медсестра, завхоз, прачка, дворник, воспитатель, помощник воспитатели, кухонный работник, повар.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были?
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Ребенок: За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час.
И мытрудиться будем.
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы