Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения». Автор: Акимова Оксана Валерьевна. Работа №123564

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Пояснительная записка Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения» для детей 3-7 лет по формированию элементарных математических представлений составлена в соответствии Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО, СанПин 2.4.1.3049-13 на основе основной образовательной программы МБДОУ, примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание и материал методической разработки адаптированы для детей дошкольного возраста, позволяют углубить, обобщить и закрепить знания детей по изученным темам, учат детей практически применять полученные знания в самостоятельной деятельности и содержит: - разработанную картотеку авторской дидактической игры «Волшебные превращения»; - методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию вариантов дидактической игры «Волшебные превращения». Данное методическое пособие предполагает системную работу по внедрению дидактической игры «Волшебные превращения» в образовательный процесс в соответствии с календарно-тематическим планированием. Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений и дополнительного образования, может применяться в работе с детьми ОВЗ. Данное пособие может быть использовано родителями в семейном воспитании.
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайск

(МБДОУ № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска)

 

 

 

 

Методическая разработка

авторской развивающей игры

«Волшебные превращения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

Воспитатель: Акимова О. В.

 

 

г. Поронайск

2019 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Введение

3. Основная часть.

Новизна.

Практическая значимость

Ожидаемые результаты

Цель. Задачи.

Методы.

Условия реализации

Варианты игр

4.Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения» для детей 3-7 лет по формированию элементарных математических представлений составлена в соответствии Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО, СанПин 2.4.1.3049-13 на основе основной образовательной программы МБДОУ, примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание и материал методической разработки адаптированы для детей дошкольного возраста, позволяют углубить, обобщить и закрепить знания детей по изученным темам, учат детей практически применять полученные знания в самостоятельной деятельности и содержит:

- разработанную картотеку авторской дидактической игры «Волшебные превращения»;

- методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию вариантов дидактической игры «Волшебные превращения».

Данное методическое пособие предполагает системную работу по внедрению дидактической игры «Волшебные превращения» в образовательный процесс в соответствии с календарно-тематическим планированием. Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений и дополнительного образования, может применяться в работе с детьми ОВЗ. Данное пособие может быть использовано родителями в семейном воспитании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности»

(В. А. Сухомлинский)

 

Актуальность. Дидактическая игра обладает большим образовательным и развивающим потенциалом, эффективным средством активизации познавательных интересов дошкольников. В ней одновременно сочетаются и обучение, и развлечение. Они позволяют дошкольникам не только узнать, что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

В связи с появлением ФГОС ДО возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одним из таких дидактических приемов является специально организованная игровая деятельность с использованием бусоматериалов. Качества и свойства используемого материала как объекта детской игровой деятельности являются основополагающими в данной игровой технологии. Бусотерапия - это комплекс разнообразных форм творческого самовыражения с использованием игровой терапии.

О дидактической пользе бус можно много писать: это и развитие мелкой моторики, и формирование навыков пространственной ориентировки, и приобретение детьми положительного опыта коммуникации, и знакомство с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина), развитие воображения и фантазии и т. д.

Большое значение в развитии геометрического мышления и пространственных представлений имеют действия по преобразованию фигур.

Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно отражается на их продуктивной деятельности (например, рисовании, лепке).

Все разновидности упражнений, представленных в дидактической игре «Волшебные превращения», развивают пространственные представления и начатки геометрического мышления детей, формируют у них умения наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, существенное и одновременно с этим воспитывают такие качества личности, как целенаправленность, настойчивость, эмпатию.

 

Основная часть.

Новизна заключается в следующем:

разработанная нами дидактическая игра «Волшебные превращения» может использоваться в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений; в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым; через создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной, творческой деятельности; развитии мелкой моторики и сенсорном развитии.

Практическая значимость

Данная методическая разработка поможет педагогам дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования планомерно и последовательно использовать предложенный материал для формирования элементарных математических представлений у дошкольников, а также родителями в работе с дошкольниками.

Ожидаемые результаты:

- игра в интересной форме поможет детям развить любознательность, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, закрепить знание цветов и геометрических форм, ориентировку в пространстве;

- у детей повысится уровень познавательных и творческих способностей;

- появится интерес к продуктивной деятельности (рисование, аппликация).

Цель: внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ авторской дидактической игры «Волшебные превращения».

Задачи:

Образовательные:

чить детей овладевать пространственными представлениями;

-совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различения фигур; 

- учить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение;

-формировать у дошкольников интерес и любознательность к познавательной и творческой деятельности.

Развивающие:

-развивать у детей память, внимание, логическое мышление, речь, воображение, умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять знание цветов. Развивать мелкую моторику рук;

-упражнять детей в игре парами, группами, в выполнении правил игры.

Воспитательные:

оспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам;

-расширять коммуникативные способности;

-побуждать детей к совместной игровой деятельности, умение самостоятельно находить общие интересы.

Методы:

Методы по источнику знаний:

Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация изображений.

Словесные: беседа, рассказ педагога, объяснение.

Практические: игровой метод, упражнение, моделирование.

Методы по характеру образовательной деятельности детей:

Информационно–рецептивный, репродуктивный, исследовательский, активные методы.

Условия реализации:

Дидактическая игра «Волшебные превращения» побуждает детей к активной познавательной, творческой, игровой и развивающей деятельности. Помогает в общении со сверстниками и взрослыми, развивает самостоятельность, коммуникативные качества. Представленное игровое пособие содержит готовый игровой замысел, игровой материал и правила (общения и предметных действий), описание вариантов игры. Дидактическая игра «Волшебные превращения» доступна для самостоятельной деятельности детей, проста в использовании, одновременно могут играть от 1 до 8 детей, ориентирована на дошкольный возраст от 3 до 7 лет, помогает решать множество задач в воспитательно-образовательном процессе. Данная дидактическая игра может быть реализована как в одновозрастных, так и в разновозрастных условиях формирования групп. По форме организации работы с данной дидактической игрой можно использовать как работу в парах, так и подгрупповую и коллективную форму, в зависимости от задач, решаемых педагогом или выбором детей. Данное игровое дидактическое пособие, может применяться в работе с детьми ОВЗ. Дидактические игры «Волшебные превращения» могут быть использованы родителями в домашних условиях для развития детей. Дидактическая игра «Волшебные превращения» выполнена красочно и эстетично, из безопасных для детей материалов.

Комплектность игры: бусы разных цветов и размеров, бусины, камешки, пуговицы, палочки, браслеты, помпоны.

Подготовка к игре.

Детям предлагают рассмотреть материал, который лежит в коробке, далее игрокам раздается по одной нити бус.

 

Вариант 1. «Волшебные превращения»

Количество игроков: 1- 8

Цель игры: учить выкладывать из нитей бус разные геометрические фигуры. Закреплять названия геометрических фигур. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Детям предлагается выложить любую геометрическую фигуру.

Как называется геометрическая фигура, которую ты выложил?

Посмотри, на какие предметы вокруг тебя похожа эта фигура?

Детям предлагается украсить фигуру так, чтобы получилась целостная картина (узор, портрет или сюжет).

Вариант 2. «Расскажи про свою картинку»

Количество игроков: 1-6

Цель: учить овладевать пространственными представлениями, развивать память, внимание, мышление, закреплять знание цветов и геометрических форм.

У каждого ребёнка выложенная из бус картинка. Дети должны рассказать, как расположены элементы узора. Например, в середине — большой красный круг, от него отходят лучи, в каждом углу — цветы. Вверху и внизу — волнистые линии, справа и слева — по одной волнистой линии с листочками и т. д. Игра направлена на развитие ориентировки в пространстве на плоскости (лево – право – верх – низ – середина).

Вариант 3. «Рисуем вместе»

Количество игроков: 2-6

Цель: учить овладевать пространственными представлениями, развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, закреплять знание цветов и геометрических форм.

В такой совместной работе формируются умения распознавать, оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние и другого человека, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать чувство эмпатии.

Ребятам предлагается создать композицию на данную тему («Наш город», «Летний отдых» и т.д.). Дети объединяются в пары или малые группы, договариваются, что они будут выкладывать, во что будут превращать геометрические фигуры.

На первых занятиях дети ориентируются на создание реалистичных образов. Затем в задание постепенно вносятся элементы фантастики.

 

Вариант 4. «Узор в круге» (мандалатерапия)

Количество игроков: 1-6

Цель: учить овладевать пространственными представлениями, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Мандалатерапия - это инструмент изотерапии (ответвление от арт-терапии), в основе, которой лежит психологический механизм защиты – сублимация. Он заключается в том, что, если у человека накопились эмоциональные переживания и психическое напряжение, он может выразить их через творчество и почувствовать облегчение. Давайте попробуем!

После завершения работы взрослый просит детей рассказать, что находится в центре узора, что справа, что слева и т.д.

«Рисовать» будем бусами и др. материалами из коробки. Раздать детям обручи или кольца (по желанию), можно дать готовую картинку мандалы (см. приложение). Дети выкладывают узор в круге.

 

Вариант 5. «Кто нарисует больше предметов какой-либо формы?»

Количество игроков: 2-8

Цель: Закреплять умение детей изображать знакомые геометрические фигуры из бус на время, развивать мелкую моторику рук.

Задание: Педагог предлагает детям изображать бусами предметы какой-либо формы на время (кто быстрее). Можно использовать схемы, чтобы засекать время – песочные часы.

 

Вариант 6. «Что изменилось?»

Количество игроков: 1-8

Цель: Закреплять с детьми знание цветов и знакомые геометрические фигуры, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Задание: взрослый раскладывает перед детьми небольшие кучки из бус разного цвета или выкладывает геометрические фигуры (все круги и другие фигуры, одинакового или разного цветов) предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза!» дети закрывают глаза, а взрослый быстро меняет или убирает кучки, фигуры. По команде: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза.

 

Вариант 7. «Собери бусы»

Количество игроков: 1-6

Цель: учить детей устанавливать закономерность.

Положить перед ребенком шнурок и попросить собрать бусы.

Художественное слово: Будем мы с тобой играть - маме бусы собирать.

Смело бусинку бери и на ниточку клади.

Что за бусы! Загляденье! Всем вокруг на удивление!

Использовать различные варианты: выкладываем бусы, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д.); выкладываем бусы, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.; выкладываем бусы, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

 

Вариант 8. «Найди свой домик»

Количество игроков: 4-8

Цель: Закреплять с детьми знание цветов, знакомые геометрические фигуры, их величину, развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

С помощью взрослого дети делятся на группы, каждая группа становится около своего домика (бусы определенного цвета, формы, размера). Это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются в разные стороны. Затем по сигналу: «Найди свой домик!» дети должны собраться группами в домики, в которых они стояли в начале игры. Указания к проведению: прежде, чем начать игру, взрослый обращает внимание детей на то, в каком домике они стоят, просит назвать его цвет, форму, размер по сравнению с другими. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза.

 

 

Заключение

Для того, чтобы сделать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ более познавательным, комфортным, интересным и повысить эффективность обучения мы разработали картотеку дидактических игр для дошкольников по формированию элементарных математических представлений с применением бусоматериалов.

Данное игровое пособие позволяет не только активно включить воспитанников в учебную деятельность, но и активизировать их познавательную деятельность. Данная дидактическая игра может быть использована, как на этапах изучения нового материала, так и на этапах повторения и закрепления.

 

Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию вариантов дидактической игры «Волшебные превращения»:

1.Систематически и целенаправленно проводите игры и упражнения данного игрового пособия, чтобы развитие познавательной активности и творческих способностей, проходило в непрерывной последовательности.

2.Подбирайте детям игры и упражнения с постепенным усложнением и внесением дополнительного материала (камушек, колечек, палочек и др.)

3.Проявляйте действительный интерес к любой активности ребенка, научитесь видеть за нескладным выражением идей активную работу мысли. 4.Подбирайте разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребенок мог бы реализовать свое притязание на признание.

5.Проявляйте действительный интерес к любой активности ребенка, научитесь видеть за нескладным выражением идей активную работу мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Официальные документы

-Федеральный Закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013гю №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26).

Книги под именем индивидуального автора (авторов)

Один автор:

- А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М., «Просвещение», 1991 г

-Н.А. Ветлугина, Эстетическое воспитание в детском саду, М., «Просвещение», 1985 г

-Т.П. Высокова, «Сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста», Издательство «Учитель», 2010г

-Н. Ф. Губанова, Развитие игровой деятельности, Издательство Мозаика – Синтез, М., 2008 г

-Т. С. Комарова, Детское художественное творчество, Издательство Мозаика – Синтез, 2006 г

-Л. В. Куцакова, Творим и мастерим, Издательство «Мозаика – Синтез», М., 2007 г

- Родина М. И. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки: Метод. Пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. СПб., 2014.

-Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии метод проектов в ДОУ, Издательство «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2012 г 9. Н. В. Тимофеева, Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками, Волгоград, Издательство «Учитель», 2010 г

Два автора:

- З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова, Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, М., «Просвещение», 1991 г

Три автора:

- Вераксы Н. Е., Комаровой, Т.С., Васильевой, М.А. Общеобразовательная программа «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, - 2014. – 523 с.

Интернет ресурсы:

https://allbest.ru

https://infourok.ru

https://nsportal.ru

www.maam.ru

https://kladras.ru

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×