Авторская программа по хореографии. Автор: Дементьева Наталья Борисовна. Работа №123648
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по хореографии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ) нового поколения начального общего образования. Содержание направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа предусматривает обучение танцевальному искусству в объеме 6 часов в неделю.
В течение учебного года может иметь место корректировка рабочей программы.
В последнее время наблюдается возрастание потребности в одаренных, творчески настроенных педагогах, которые не только глубоко понимают педагогические задачи искусства в обществе, но и владеют необходимыми навыками работы с творческим коллективом, без чего невозможно дальнейшее развитие такой востребованной области художественного образования, как область хореографического искусства.
Особое значение приобретает взаимодействиетрадиционных и инновационных педагогических подходов к подготовке руководителей хореографических коллективов. К традиционным методам подготовки мы относим методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивания танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии, педагогические аспекты творческой деятельности, этнопедагогический подход к обучению, методы развития межличностного общения в коллективе.
В то же время такая востребованная область педагогики искусства, какой является творческая деятельность хореографических коллективов и, особенно, педагогические условия, сформированные на основе взаимодействия традиционных и инновационных методов, необходимых для успешной работы педагога-хореографа, пока еще не стали предметом специального научного исследования.
В данной программе мы обратились к двум группам педагогических теорий, на которых строится планирование педагога хореографического коллектива.
К первой группе относятся традиционные теории, к которым можно отнести изучение теории и истории хореографического искусства, а также теоретических основ хореографии. Важную роль играют также теории освоения техники, стиля, манеры исполнения основных элементов различных видов танца: народно-сценического, классического, историко-бытового, спортивного бального, модерн джаз-танца. Именно на модерн джаз-танце строится репертуарный план коллектива. Помимо практических занятий, проводятся теоретические: на уроках «беседы о хореографическом искусстве» воспитанники знакомятся с историей возникновения танца и с основными хореографическими понятиями и терминами.
Вторую группу представляют инновационные теории, основанные на современном педагогическом подходе. В планировании своей деятельности мною были введены занятия по основам сценического искусства, сценического макияжа и актерского мастерства.
Цель деятельности хореографического коллектива: выявление и развитие способностей каждого учащегося, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями по хореографии, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества. Для реализации данной цели необходимы следующие задачи:
Задачи реализации Программы хореографического коллектива:
1.Формирование физически здоровой личности;
2.развитие творческих способностей учащихся;
3.формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, толерантности);
4.воспитание активной жизненной позиции;
5.воспитание культуры общения.
Курс не ставит своей задачей воспитывать профессиональных танцоров, однако дает возможность раскрыть и на хорошем уровне развивать танцевальные способности учеников.
Организационные условия реализации программы
Реализация программы проводится в соответствии в основными педагогическими принципами:
принцип системности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении)
принцип дифференциации (предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям)
принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся)
принцип коллективизма
(
способствует развитию разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу)
принцип междисциплинарной интеграции
(уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика)
принцип креативности
(предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности)
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области хореографического искусства и жизни в целом.
На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основные базовые движения хореографии. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально точно выполнить задание.
На индивидуальных занятиях работа проводится с детьми в количестве от 1 до 2 человек.
Ожидаемые результаты
В области предметных результатов:
Знать основы различных стилевых систем танца;
Воспроизводить ритмический рисунок;
Концентрировать внимании;
Иметь запас танцевальных движений и уметь с их помощью передовать характер музыки.
В области метапредметных результатов:
Иметь представления о различных направлениях хореографии
Знать о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Иметь навыки общения контактности и доброжелательности при решении творческих задач
Иметь интерес к культурным традициям и мероприятиям
В области личностных результатов:
Самостоятельно ориентироваться в мире танцевальной эстетики
Позитивно оценивать свои танцевальные способности и навыки
Быть ориентированным на успех
Материально-техническое обеспечение
Музыкальный центр
Музыкальная фонотека
МД и С
Д–
диски
Костюмы
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
Перед началом курса необходимо провести родительское собрание, объяснить родителям для чего нужны данные занятия, каких результатов должны добиться дети за весь курс и за первый год обучения. Наглядно показать некоторые упражнения, можно провести с родителями пробное занятие.
Формы:
- обучающее занятие;
- тренировочное занятие;
- коллективно – творческое занятие;
- контрольное занятие;
- индивидуальное занятие;
- беседы по истории танца;
- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры).
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.
Методы:
- словесный (объяснение, замечание);
- наглядный (личный показ педагога);
- практический (выполнение движений).
Способы обучения
Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (
ритмические упражнения
, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степени подготовленности к нему.
Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.
Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать
одно и тоже
движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.
Основные дидактические правила:
От лёгкого – к трудному.
От простого - к сложному.
От известного – к неизвестному.
Учитывать физическую подготовленность учащихся.
Не допускать чрезмерной нагрузки.
Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.
Структура занятий:
1.Подготовительная часть (разминка)
2.Основная часть (разучивание нового материала)
3.Заключительная часть (закрепление выученного материала)
Для проверки умений и знаний воспитанников мною введена зачетная форма. Каждый из учащихся имеет зачетную книжку, где выставляются отметки. На теоретических занятиях ученики получают домашнее задание – подготовка реферата, заучивание орфографии и лексического значения терминов.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержательные линии
Разделы и темы программы
Кол-во часов
Всего
Из них практ. занят.
Дата
провед.
Азбука
Музыкального
движения
Теория. Мелодия и движение.
2
2
Изоляция
Раздел I. Изоляция.
42
42
1.1. Голова.
1.2 Грудная клетка.
1.3. Пелвис (тазобедренная часть)
1.4. Позиции рук, ног.
1.5. Мультипликация.
1.6. Координация. Диагональ.
Партерная гимнастика
Раздел II. Партерная гимнастика.
46
46
Основы классического танца
Раздел III. Основы классического танца.
18
18
3.1. Позиции ног, рук.
3.2. Экзерсис на середине.
3.3. Прыжки
Беседы о хореографичес-ком искусстве
Раздел IV. Беседы о хореографическом искусстве.
8
4.1. Происхождение танца.
2
4.2. Развитие хореографического исусства.
2
4.3. Терминология.
4
Слушание музыки
Слушание музыки.
2
Репертуар
Изучение и отработка номеров:
1.
«
Дорогою дружбы» - русский современный танец;
2. «Жанры хореографии» - эстрадный танец.
72
Всего
198
190 ч.
Содержание программы.
Раздел 1. «Азбука музыкального движения», (всего 2 часа)
Цель:
. Дать понятие «азбука музыкального движения»
- вызвать интерес воспитанников к хореографии
- приобщить воспитанников к искусству владения телом
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать: - иметь представление о мелодии и движении
- особенности контрастной музыки: быстрая - медленная, грустная - веселая
Уметь: - определить музыкальный размер 4/4, 2/4, 3/4
-слышать такт и затакт
- выделить слабую и сильную долю в музыке
Раздел 2. «Изоляция», (всего 42 часа)
Цели:
1.
2.Добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать: - части-центры тела
- особенности частей-центров
- понятие изоляция
Уметь: - координировать части тела
- мультиплицировать движения (раскладывать движение на составные части)
Раздел 3. «Партерная гимнастика», (всего 46 часов)
Цели:
1.
2.Развитие гибкости тела
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать: способы развития гибкости тела
Уметь: - садиться на шпагат
- вставать на «мостик»
Раздел 4. «Основы классического танца», (всего 18 часов)
Цели:
1.
2.Развитие танцевального шага и бега
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать: позиции и положения рук, ног, виды арабесков
Уметь: исполнять положения и позиции рук, ног в чистом виде
«Прыжки»
Цели:
1.
2.Развитие прыжковой способности
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать: разновидности прыжков: с двух ног на две, с одной ноги на другую с продвижением, с одной ноги на ту же ногу, с двух ног на одну.
Уметь: правильно исполнять прыжки
Раздел 5. «Беседы о хореографическом искусстве», (всего 8 часов)
Цели:
1.Приобщение к искусству хореографии, развитие художественного вкуса
2.Расширить представление о хореографии
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать: 1. хореографическую терминологию
2. лексическое значение терминов
Уметь: иметь представление о теоретической основе хореографии
грамотно пользоваться хореографическими понятиями
Раздел 6. «Слушание музыки», (всего 2 часа)
Цель: развитие слуха, музыкальной памяти
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать: основные музыкальные направления
Уметь: различать основные музыкальные стили
Раздел 7. «Репертуар», (всего 66 часа)
Цели:
1.Развитие творческих способностей, актерского мастерства
2.Применение теоретических знаний на практике
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать: основные правила перестроений из одних рисунков в другие
Уметь: запоминать последовательность движения, комбинации
Список литературы
1.«Закон об образовании»
2.ФГОС второго поколения
3.«Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России»
3.«Примерная программа воспитания и социализация обучающихся»
1.Ваганова А. Основы классического танца.- Изд. 5-е. - Л., 1980, с.95-147
2.Васильева Т. Секрет танца. – СПб
.,
1977, с.7-15
3.Володина О. Самоучитель клубных танцев. – Ростов-на-Дону, 2005, с.4-154
4.Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребёнка. - М.,1976, с.3-16
5.Вербицкая А. Основы сценического движения. – М., 1983, с.5-13
6.Полятков С. Основы современного танца. – Ростов-на-Дону, 2005., с. 5-65
7.Пуртова Т. В., Беликова А. Н.,
Кветная
О. В. Учите детей танцевать. – М., 2003.
8.Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах//
Боголюбская
М.С.-1982.
9.Танцы в начальной школе//
Роот
З.Я.-2006.
10.Модерн-джаз танец//Никитин В.Ю.- 2001.
Интернет – источники
1.
http://ballett.ru/cont/first.
2.http//:www.missfit.ru
Иркутская область.
Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Рабочая программа по хореографии студии танца «Ритм»
на 2018 – 2019 год
Составитель:
социальный педагог
ОГКУ СО ЦПД г. Ангарска
Дементьева Н.Б.
г. Нижневартовск
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по хореографии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ) нового поколения начального общего образования. Содержание направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа предусматривает обучение танцевальному искусству в объеме 6 часов в неделю.
В течение учебного года может иметь место корректировка рабочей программы.
В последнее время наблюдается возрастание потребности в одаренных, творчески настроенных педагогах, которые не только глубоко понимают педагогические задачи искусства в обществе, но и владеют необходимыми навыками работы с творческим коллективом, без чего невозможно дальнейшее развитие такой востребованной области художественного образования, как область хореографического искусства.
Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов к подготовке руководителей хореографических коллективов. К традиционным методам подготовки мы относим методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивания танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии, педагогические аспекты творческой деятельности, этнопедагогический подход к обучению, методы развития межличностного общения в коллективе.
В то же время такая востребованная область педагогики искусства, какой является творческая деятельность хореографических коллективов и, особенно, педагогические условия, сформированные на основе взаимодействия традиционных и инновационных методов, необходимых для успешной работы педагога-хореографа, пока еще не стали предметом специального научного исследования.
В данной программе мы обратились к двум группам педагогических теорий, на которых строится планирование педагога хореографического коллектива.
К первой группе относятся традиционные теории, к которым можно отнести изучение теории и истории хореографического искусства, а также теоретических основ хореографии. Важную роль играют также теории освоения техники, стиля, манеры исполнения основных элементов различных видов танца: народно-сценического, классического, историко-бытового, спортивного бального, модерн джаз-танца. Именно на модерн джаз-танце строится репертуарный план коллектива. Помимо практических занятий, проводятся теоретические: на уроках «беседы о хореографическом искусстве» воспитанники знакомятся с историей возникновения танца и с основными хореографическими понятиями и терминами.
Вторую группу представляют инновационные теории, основанные на современном педагогическом подходе. В планировании своей деятельности мною были введены занятия по основам сценического искусства, сценического макияжа и актерского мастерства.
Цель деятельности хореографического коллектива: выявление и развитие способностей каждого учащегося, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями по хореографии, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества. Для реализации данной цели необходимы следующие задачи:
Задачи реализации Программы хореографического коллектива:
1.Формирование физически здоровой личности;
2.развитие творческих способностей учащихся;
3.формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, толерантности);
4.воспитание активной жизненной позиции;
5.воспитание культуры общения.
Курс не ставит своей задачей воспитывать профессиональных танцоров, однако дает возможность раскрыть и на хорошем уровне развивать танцевальные способности учеников.
Организационные условия реализации программы
Реализация программы проводится в соответствии в основными педагогическими принципами:
принцип системности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении)
принцип дифференциации (предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям)
принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся)
принцип коллективизма
(
способствует развитию разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу)
принцип междисциплинарной интеграции
(уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика)
принцип креативности
(предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности)
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области хореографического искусства и жизни в целом.
На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основные базовые движения хореографии. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально точно выполнить задание.
На индивидуальных занятиях работа проводится с детьми в количестве от 1 до 2 человек.
Ожидаемые результаты
В области предметных результатов:
Знать основы различных стилевых систем танца;
Воспроизводить ритмический рисунок;
Концентрировать внимании;
Иметь запас танцевальных движений и уметь с их помощью передовать характер музыки.
В области метапредметных результатов:
Иметь представления о различных направлениях хореографии
Знать о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Иметь навыки общения контактности и доброжелательности при решении творческих задач
Иметь интерес к культурным традициям и мероприятиям
В области личностных результатов:
Самостоятельно ориентироваться в мире танцевальной эстетики
Позитивно оценивать свои танцевальные способности и навыки
Быть ориентированным на успех
Материально-техническое обеспечение
Музыкальный центр
Музыкальная фонотека
МД и С
Д–
диски
Костюмы
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
Перед началом курса необходимо провести родительское собрание, объяснить родителям для чего нужны данные занятия, каких результатов должны добиться дети за весь курс и за первый год обучения. Наглядно показать некоторые упражнения, можно провести с родителями пробное занятие.
Формы:
- обучающее занятие;
- тренировочное занятие;
- коллективно – творческое занятие;
- контрольное занятие;
- индивидуальное занятие;
- беседы по истории танца;
- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры).
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.
Методы:
- словесный (объяснение, замечание);
- наглядный (личный показ педагога);
- практический (выполнение движений).
Способы обучения
Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (
ритмические упражнения
, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степени подготовленности к нему.
Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.
Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать
одно и тоже
движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.
Основные дидактические правила:
От лёгкого – к трудному.
От простого - к сложному.
От известного – к неизвестному.
Учитывать физическую подготовленность учащихся.
Не допускать чрезмерной нагрузки.
Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.
Структура занятий:
1.Подготовительная часть (разминка)
2.Основная часть (разучивание нового материала)
3.Заключительная часть (закрепление выученного материала)
Для проверки умений и знаний воспитанников мною введена зачетная форма. Каждый из учащихся имеет зачетную книжку, где выставляются отметки. На теоретических занятиях ученики получают домашнее задание – подготовка реферата, заучивание орфографии и лексического значения терминов.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержательные линии
Разделы и темы программы
Кол-во часов
Всего
Из них практ. занят.
Дата
провед.
Азбука
Музыкального
движения
Теория. Мелодия и движение.
2
2
Изоляция
Раздел I. Изоляция.
42
42
1.1. Голова.
1.2 Грудная клетка.
1.3. Пелвис (тазобедренная часть)
1.4. Позиции рук, ног.
1.5. Мультипликация.
1.6. Координация. Диагональ.
Партерная гимнастика
Раздел II. Партерная гимнастика.
46
46
Основы классического танца
Раздел III. Основы классического танца.
18
18
3.1. Позиции ног, рук.
3.2. Экзерсис на середине.
3.3. Прыжки
Беседы о хореографичес-ком искусстве
Раздел IV. Беседы о хореографическом искусстве.
8
4.1. Происхождение танца.
2
4.2. Развитие хореографического исусства.
2
4.3. Терминология.
4
Слушание музыки
Слушание музыки.
2
Репертуар
Изучение и отработка номеров:
1.«Дорогою добра»;
2.«Жанры хореографии»;
72
Всего
198
190 ч.
Содержание программы.
Раздел 1. «Азбука музыкального движения», (всего 2 часа)
Цель:
- дать понятие «азбука музыкального движения»
- вызвать интерес воспитанников к хореографии
- приобщить воспитанников к искусству владения телом
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать:
- иметь представление о мелодии и движении
- особенности контрастной музыки: быстрая - медленная, грустная - веселая
Уметь:
- определить музыкальный размер 4/4, 2/4, 3/4
-слышать такт и затакт
- выделить слабую и сильную долю в музыке
Раздел 2. «Изоляция», (всего 42 часа)
Цели:
Добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать:
- части-центры тела
- особенности частей-центров
- понятие изоляция
Уметь:
- координировать части тела
- мультиплицировать движения (раскладывать движение на составные части)
Раздел 3. «Партерная гимнастика», (всего 46 часов)
Цели:
Развитие гибкости тела
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать: способы развития гибкости тела
Уметь:
- садиться на шпагат
- вставать на «мостик»
Раздел 4. «Основы классического танца», (всего 18 часов)
Цели:
Развитие танцевального шага и бега.
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать:
позиции и положения рук, ног, виды арабесков
Уметь:
-исполнять положения и позиции рук, ног в чистом виде
«Прыжки»
Цели:
Развитие прыжковой способности.
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать: разновидности прыжков: с двух ног на две, с одной ноги на другую с продвижением, с одной ноги на ту же ногу, с двух ног на одну.
Уметь: правильно исполнять прыжки
Раздел 5. «Беседы о хореографическом искусстве», (всего 8 часов)
Цели:
- Приобщение к искусству хореографии, развитие художественного вкуса
- Расширить представление о хореографии
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать:
- хореографическую терминологию
- лексическое значение терминов
Уметь:
- иметь представление о теоретической основе хореографии
- грамотно пользоваться хореографическими понятиями
Раздел 6. «Слушание музыки», (всего 2 часа)
Цель: развитие слуха, музыкальной памяти
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать: основные музыкальные направления
Уметь: различать основные музыкальные стили
Раздел 7. «Репертуар», (всего 66 часа)
Цели:
1.Развитие творческих способностей, актерского мастерства
2.Применение теоретических знаний на практике
Планируемый результат подготовки (уровень усвоения).
Знать: основные правила перестроений из одних рисунков в другие Уметь: запоминать последовательность движения, комбинации
Список литературы
1.«Закон об образовании»
2.ФГОС второго поколения
3.«Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России»
3.«Примерная программа воспитания и социализация обучающихся»
1.Ваганова А. Основы классического танца.- Изд. 5-е. - Л., 1980, с.95-147
2.Васильева Т. Секрет танца. – СПб., 1977, с.7-15
3.Володина О. Самоучитель клубных танцев. – Ростов-на-Дону, 2005, с.4-154
4.Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребёнка. - М.,1976, с.3-16
5.Вербицкая А. Основы сценического движения. – М., 1983, с.5-13
6.Полятков С. Основы современного танца. – Ростов-на-Дону, 2005., с. 5-65
7.Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. – М., 2003.
8.Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах// Боголюбская М.С.-1982.
9.Танцы в начальной школе//Роот З.Я.-2006.
10.Модерн-джаз танец//Никитин В.Ю.- 2001.
Интернет – источники
1.http://ballett.ru/cont/first.
2.http//:www.missfit.ru