Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №28 "Сказка" города Новошахтинска. Автор: Елена Леонидовна Винникова. Работа №123650

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Конспект занятия для старшей группы , с использованием интерактивной доски.закрепляющее.
Работа:

Конспект НОД «Юные экологи» (старшая группа)

Цель: выявление знаний и умений детей по ознакомление с природой.

Интеграция образовательных областей:

Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития;

Коммуникация: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

Здоровье: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Виды детской деятельности и формы работы:

Коммуникативная (беседа, диалог, пояснение)

Игровая (дидактические игры)

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о живой и неживой природе,

2. Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.

3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие:

1. Развивать умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т. д.)

2. Расширять знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях, ягодах деревьях, кустарниках.

3. Развивать умение называть отличительные признаки живой природы (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает) .

4. Развивать способность сравнивать насекомых по способу передвижения (ползает, летает, прыгает) .

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать сообща и в группах.

2. Воспитывать любовь и бережное отношения к родному краю.

Материал:

1. Демонстрационный: презентация, баннер с изображением леса, картинки-схемы моделирования живой природы, сундучок-игра «Живое-неживое», игрушка-бабочка.

2. Раздаточный: свидетельство юного эколога.

ТСО: магнитофон, ноутбук, интерактивная доска.

Место проведения: кабинет изобразительной деятельности

Количество детей: 10

Ход деятельности:

1. Организационный момент: (дети входят, встают в круг)

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Игровая мотивация:

- Ребята скажите кто такие юные экологи? (Это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.) .

- Как можно стать юным экологом? (Ответы детей - делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе) .

- Я предлагаю вам сегодня тоже вступить в клуб «Юных экологов». (Слайд -№1эмблема юных экологов.)

-Чтобы вступить в клуб нужно доказать, что вы настоящие защитники природы. И поэтому я вам предлагаю отправиться в лес и проверить ваши знания о природе.

3. Перед тем как отправится в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Показываю запрещающий знак, дети называют, то что нельзя делать в лесу)

НЕЛЬЗЯ:

-Нарушать тишину.

- Разорять птичьи гнезда.

- Ловить насекомых.

- разводить костер без причины.

-Разбрасывать мусор.

- рвать цветущие растения.

- Ломать ветки деревьев.

- Охотиться в запрещенное время.

- Подбирать детенышей.

-Стрелять в птиц и т. д.

(Показываю разрешающий знак, называют, что нужно делатьв лесу)

МОЖНО:

- Сажать деревья.

- Убирать сухие ветки.

- Устраивать заповедники, заказники.

- Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)

- Молодцы теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.

(Звучит волшебная музыка лесааннер с изображением леса.)

-Ребята — вот мы свами оказались в лесу. Вы нечего не заметили необычного? (Ответы детей неслышнызвуки птиц, животных шелест леса и т. д.)

- Ребята я догадалась, в чем дела. Нужно помочь жителям леса. Давайте поможем расселить всех жильцов по этажам на свои места.

ИГРА «Этажи и жители леса» (практическая работа распределяю детей по микрогруппам: 2ребенка –заселяет 1 ярус; 2 ребенка – 2, 3 ярус; 2 ребенка заселяет -4 ярус; 2 ребенка заселяет – 5 ярус.

- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, почему ты белку поселил на сосну? Крота поселил на последний ярус? И т. д.

- Молодцы я вами горжусь, помогли животным и растениям найти нужно место в лесу.

(слайд№2 с изображением леса, животных и поющихся птиц) .

- Вы сделали очень доброе дело.

(Детисадятся на стулья.)

4. ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ" (Слайд №3.На экране появляются картинки с изображением животных, птиц, растений, ягод и т. д. Дети называют, одним словом, к какой группе относятся объекты.)

1. волк, лиса, медведь… (дикие животные, хищники.) ;

2. заяц, еж, белка… (дикие животные, травоядные) ;

3. клубника, черника, морошка (ягоды) ;

4. береза, липа, тополь… (лиственные деревья) ;

5. ель, сосна, кедр (хвойные деревья.) ;

6. лебедь, утка, гусь… (перелетные и водоплавающие птицы) ;

7. кит, акула, дельфины… (морские обитатели) ;

8. смородина, малина, шиповник… (кустарники) ;

9. белый медведь, моржи, тюлени… (животные крайнего Севера) ;

10. воробей, синица, сорока, ворона (оседлые птицы) .

- Молодцы. Предлагаю нашепутешествие продолжить.

Физминутка

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой.

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Вдруг мы видим у куста

Птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

-Ребята смотрите, какой старинный необычный сундучок интересно, что в нем?

(В сундучке лежат картинки с живой не живой природой.)

- Скажите какая бывает природа? (ответы детей)

- Чем отличается живая природа от неживой? (ответы детей). Живая природа (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает.) ; неживая природа (не дышит, не растет, не развивается, не двигается.)

ИГРА "ЖИВАЯ НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА" (игра проводится сидя на полу) - дети делятся на две команды. Девочки - выбирают картинки с живой природой;

мальчики - неживая природа. Объясняют почему.

-Молодцы, справились с заданием.

Ребята посмотрите, прилетела первая весенняя Бабочка — это кто? (ответы детей насекомое) .

- Какие бывают насекомые? (Летающие, прыгающие, ползающие)

- Назовите летающих? Ползающих? Прыгающих?

-Молодцы с этим заданием справились все.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-

Ребята наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали друг другу. И самое главное вы доказали что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить свидетельства юного эколога. Берегите природу

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X