Название работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №28 "Сказка" города Новошахтинска. Автор: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №28 "Сказка" города Новошахтинска ☼. Работа №123656
Дата публикации:
13.01.2020
Автор:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №28 "Сказка" города Новошахтинска ☼
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Проект разработан для детей,родителей и воспитателей.Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений, заботы о них.
Работа:
Экологический проект на тему
Огород на окне во второй младшей группе
МБДОУ д/с №28 Сказка
Старший воспитатель
Винникова Е.Л.
Тип проекта:познавательный.Вид проекта:групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта:дети младшей группы, воспитатель группы, родители.Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений, заботы о них.Цель проекта:формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Выполнение проекта:Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.Основные мероприятия проекта:• Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.• Презентация проекта Огород на окне.Продолжительность проекта:краткосрочный декабрь-февраль 2019г.
Актуальность проекта: Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего лечения. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка и творческого воображения.
Но дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и проращивая луковицы, используя для этого огород на окне. Тем самым наши ребята смогли принять участие в конкурсе на лучший огород в детском саду.
Цель проекта:формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Задачи проекта:• Формировать у детей знания о росте и потребности растений в поливе, солнечном свете и тепле;• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:Подготовительный этапДеятельность педагога:• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).• Составление плана работы над проектом.• Сбор материала необходимого для реализации проекта.• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом и овощами).Деятельность детей:• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Распределение обязанностей по работе в огороде.
Взаимодействие с семьей.• Сбор необходимого материала для создания огорода.• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.Практическая работаДеятельность педагога:• Беседа с детьми познавательного характера Как растет семечка? и проведение опыта Безвоздушное проращивание.• Организация предметно – развивающей среды по оформлению огорода.• Подготовка информации для родительской газеты Калейдоскоп Золушки.Деятельность детей:• Проращивание семян пшеницы, кукурузы, тыквы.
Посадка салата, лука, чеснока.• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание и удобрение.• Отметка об изменении в росте растений.• Игровая, двигательная деятельность.• Участие в практической деятельности.• Лепка и рисование овощей.• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.Совместная деятельность взрослых и детей:• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.• Труд в огороде.Подведение итоговДеятельность педагога:• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).• Презентация проекта.Деятельность детей:• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.• Участие в презентации проекта Огород на окне
Мероприятия по реализации проекта1. Беседы:• Что такое огород и что на нём растёт,• Как помочь растениям вырасти здоровыми и красивыми,• Семена .2. Опытно-экспериментальная деятельность:• Строение растений,• Рост и развитие растений,• Вода и росток,• Солнце и росток,• Проращивание семян.3. Практическая деятельность:• Отбор и посев семян.• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.4. Экологические занятия по темам:• Семена• Первые всходы• Чем полезны овощи.5. Игровая деятельность:• Дидактические игры: Чудесный мешочек, Отгадай по вкусу и запаху.• Настольная игра Парные картинки, Сложи картинку.• Сюжетно - ролевая игра Овощной магазин.6. Художественно - творческая деятельность детей.• Раскрашивание картинок.• Лепка Урожай .7. Речевое развитие.• Чтение сказок: Репка, Вершки и корешки • Просмотр сказок на видео.• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.8. Консультация для родителейКак вырастить хороший урожай.Ресурсное обеспечение.1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.2. Экологический уголок.3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
4.Цифровая техника.
V. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта1) Подготовительный(декабрь)1.Определение цели и задач проекта.2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)4. Создание условий для организации работы в огороде на окне
2) Основной(январь, февраль)1. Рассматривание семян (пшеницы, салата, тыквы) посадка семян и лука.2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.3.Отражение результата через художественно-творческую деятельность. 3) Заключительный(февраль)1.Анализ полученных результатов.2.Составление фотоальбома Наш огород3.Презентация проекта Огород на окне.
VI. Итоговый результат:Создав огород на окне, мы вырастили лук, чеснок, салат, траву для кошек и другие овощные культуры. У детей появился интерес к растениям и их уходу. Они научились различать некоторые виды растений, их особенности роста и ухода за ними. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. У воспитанников появилось чувство ответственности за полученный результат, выполнение своих обязанностей, целеустремленность и креативный подход к оформлению .
Скачать работу
Огород на окне во второй младшей группе
МБДОУ д/с №28 Сказка
Старший воспитатель
Винникова Е.Л.
Тип проекта:познавательный.Вид проекта:групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта:дети младшей группы, воспитатель группы, родители.Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений, заботы о них.Цель проекта:формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Выполнение проекта:Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.Основные мероприятия проекта:• Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.• Презентация проекта Огород на окне.Продолжительность проекта:краткосрочный декабрь-февраль 2019г.
Актуальность проекта: Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего лечения. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка и творческого воображения.
Но дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и проращивая луковицы, используя для этого огород на окне. Тем самым наши ребята смогли принять участие в конкурсе на лучший огород в детском саду.
Цель проекта:формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Задачи проекта:• Формировать у детей знания о росте и потребности растений в поливе, солнечном свете и тепле;• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:Подготовительный этапДеятельность педагога:• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).• Составление плана работы над проектом.• Сбор материала необходимого для реализации проекта.• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом и овощами).Деятельность детей:• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Распределение обязанностей по работе в огороде.
Взаимодействие с семьей.• Сбор необходимого материала для создания огорода.• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.Практическая работаДеятельность педагога:• Беседа с детьми познавательного характера Как растет семечка? и проведение опыта Безвоздушное проращивание.• Организация предметно – развивающей среды по оформлению огорода.• Подготовка информации для родительской газеты Калейдоскоп Золушки.Деятельность детей:• Проращивание семян пшеницы, кукурузы, тыквы.
Посадка салата, лука, чеснока.• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание и удобрение.• Отметка об изменении в росте растений.• Игровая, двигательная деятельность.• Участие в практической деятельности.• Лепка и рисование овощей.• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.Совместная деятельность взрослых и детей:• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.• Труд в огороде.Подведение итоговДеятельность педагога:• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).• Презентация проекта.Деятельность детей:• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.• Участие в презентации проекта Огород на окне
Мероприятия по реализации проекта1. Беседы:• Что такое огород и что на нём растёт,• Как помочь растениям вырасти здоровыми и красивыми,• Семена .2. Опытно-экспериментальная деятельность:• Строение растений,• Рост и развитие растений,• Вода и росток,• Солнце и росток,• Проращивание семян.3. Практическая деятельность:• Отбор и посев семян.• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.4. Экологические занятия по темам:• Семена• Первые всходы• Чем полезны овощи.5. Игровая деятельность:• Дидактические игры: Чудесный мешочек, Отгадай по вкусу и запаху.• Настольная игра Парные картинки, Сложи картинку.• Сюжетно - ролевая игра Овощной магазин.6. Художественно - творческая деятельность детей.• Раскрашивание картинок.• Лепка Урожай .7. Речевое развитие.• Чтение сказок: Репка, Вершки и корешки • Просмотр сказок на видео.• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.8. Консультация для родителейКак вырастить хороший урожай.Ресурсное обеспечение.1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.2. Экологический уголок.3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
4.Цифровая техника.
V. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта1) Подготовительный(декабрь)1.Определение цели и задач проекта.2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)4. Создание условий для организации работы в огороде на окне
2) Основной(январь, февраль)1. Рассматривание семян (пшеницы, салата, тыквы) посадка семян и лука.2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.3.Отражение результата через художественно-творческую деятельность. 3) Заключительный(февраль)1.Анализ полученных результатов.2.Составление фотоальбома Наш огород3.Презентация проекта Огород на окне.
VI. Итоговый результат:Создав огород на окне, мы вырастили лук, чеснок, салат, траву для кошек и другие овощные культуры. У детей появился интерес к растениям и их уходу. Они научились различать некоторые виды растений, их особенности роста и ухода за ними. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. У воспитанников появилось чувство ответственности за полученный результат, выполнение своих обязанностей, целеустремленность и креативный подход к оформлению .
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы