Название работы:
СемьЯ по имени "Ратибор": анкеты для родителей. Автор: Фарафонов Александр Валерьевич. Работа №124205
Дата публикации:
15.01.2020
Автор:
Фарафонов Александр Валерьевич
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Сборник анкет для родителей учащихся военно-патриотического клуба.
Работа:
Пояснительная записка
1. Общее описание методического материала
Введение
К трудовым функциям педагога дополнительного образования относится обеспечение при решении задач обучения и воспитания взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную образовательную программу.
В целях формирования системы взаимодействия педагога дополнительного образования и родителей учащихся детского патриотического объединения Ратибор руководителем объединения разработана программа по работе с родителями Семья по имени Ратибор
Одним из направлений работы руководителя объединения с родителями является осуществление диагностики их потребностей в воспитании и развитии детей.
Результаты диагностики позволяют выяснить и обобщить различную информацию о родителях и учащихся ДПО Ратибор: об их мнениях, мотивах поведения, информированности и оценках деятельности объединения, о жизненных планах, целях, ожиданиях.
Сборник материалов для проведения анкетирования среди родителей учащихся Детского патриотического объединения Ратибор предназначен для проведения исследований мнения родителей по вопросам обучения и воспитания в детском объединении.
Информация, содержащаяся в сборнике, может оказаться полезной руководителям военно-патриотических клубов, специалистам по работе смолодежью и иным лицам, проводящим работу в области патриотического воспитания.
Актуальность разработки и использования методического материала
Анкетный опрос - метод сбора социологической информации, характеризующийся письменной формой ответов респондентов на поставленные и четко фиксированные в опросном листе вопросы при непосредственном, прямом или опосредованном, заочном способе взаимодействия социолога и респондента.
(https://www.psychology.su/slovar/o/opros_anketnyi_2/ )
Использование метода анкетирования позволяет:
наиболее четко следовать намеченному плану исследования, поскольку процедура анкетирования строго регламентирована содержанием вопросов;
с наименьшими затратами и в короткий срок охватить опросом большое количество родителей;
соблюсти при необходимости анонимность исследования (родитель может не подписывать свою фамилию, фиксируются лишь его ответы).
Новизна методического материала
Для создания сборника использовалась информация из открытых источников в сети Интернет, в частности сайта ИнфоУрок https://infourok.ru, Портала информационной поддержки руководителей образовательных организаций https://www.menobr.ru и иных источников.
В содержание типовых анкет внесены существенные изменения. Оно адаптировано под условия детского патриотического объединения Ратибор и отвечает требованиям: единства темы, учета образовательного уровня анкетируемых, учета контингента обучающихся и их микросоциального окружения, краткости текста и его доступности для понимания.
Структура методического материала
Анкеты разделяются на 2 блока.
В первый блок входят потребностно-аналитические анкеты и анкеты, изучающие степень удовлетворенности участием в воспитательно-досуговых мероприятиях. Они позволяют проанализировать ожидания родителей в отношении результатов дополнительного образования, удовлетворенность получаемыми услугами и характером вовлеченности детей в дополнительное образование.
Второй блок состоит из анкет, направленных на изучение личности ребенка: коммуникативных качеств личности и творческого потенциала.
2. Технология внедрения методического материала
в образовательную практику
Использование материала в педагогической практике
Анкетирование родителей может проводиться при непосредственном, прямом или опосредованном, заочном способе взаимодействия педагога и родителей.
При прямом способе взаимодействия педагог проводит анкетирование во время коллективной встречи на родительском собрании или индивидуальной - во время личной беседы. При заочном способе анкета передается родителям и возвращается педагогу через ребенка.
Для сохранения анонимности результатов анкетирования можно воспользоваться следующими вариантами:
родители запечатывают анкету в непрозрачный конверт, не подписывая его;
заполненная анкета без конверта опускается родителем или ребенком в специально подготовленную для этого коробку с прорезью в крышке.
Цели анкетирования
Сроки проведения
Изучение семей воспитанников, социального статуса семьи
сентябрь-октябрь
Первичное (личностные качества детей, склонности, одаренность, особенности эмоциональной сферы)
сентябрь-октябрь
Промежуточное и итоговое (достижения ребенка, удовлетворенность родителей услугами дополнительного образования)
декабрь, май
Проведение анкетирования для изучения потребностей родителей в образовательных услугах.
октябрь, январь, май
Опросники по проведенным мероприятиям
в теч. учебного года
Дополнительные ресурсы, с привлечением которых возможно применение методического материала
Для проведения анкетирования требуются следующие пособия, дидактические материалы и канцелярские принадлежности:
1. Семья по имени Ратибор: сборник анкет для родителей/ Составитель А.В.Фарафонов. – Новосибирск: МБУДО ДТ Октябрьский, 2020. – 20 с.
2. Комплект опросных бланков – в достаточном для анкетируемых количестве. Дополнительно - не менее 3 запасных комплектов.
3. Бумага писчая А4, шариковые ручки – в достаточном для анкетируемых количестве.
Блок 1.
Потребностно-аналитические анкеты
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия ДПО Ратибор и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы объединения по данному направлению, узнать Ваше мнение и предложения по её совершенствованию.
Как часто вы участвуете в совместных с детским объединением мероприятиях:
всегда,
часто,
редко,
никогда.
От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни объединения:
от наличия свободного времени,
от тематики встреч,
от собственных интересов / затруднений.
Отметьте (любым значком) формы Вашего участия в жизни ДПО Ратибор из предложенных в таблице:
Форма участия
отметка
Помощь в развитии материальной базы объединения
Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (вучебных занятиях, досуговых мероприятиях и т.д.)
Участие в подготовке и проведении досуговых мероприятий
Посещение родительских собраний
Присутствие
Внесение предложений по совершенствованию работы детского объединения
Активное участие в обсуждении вопросов
Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)
Другое (укажите)
Работа педагога объединения:
устраивает Вас полностью,
устраивает Вас частично,
не устраивает совсем.
Ваша осведомленность о работе ДПО Ратибор:
полная,
вообще не имею информации,
частичная,
предпочитаю информации не иметь, т.к. она меня расстраивает.
Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:
критерий
оценка
Актуальность информации, представленной в информационном уголке ДПО Ратибор
Тактичность и культура поведения педагога с родителями
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед
Уровень проведения родительских собраний
Умение педагога ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний
Информацию о ДПО Ратибор получаю:
из наглядной информации на стенде,
со слов педагога,
от других родителей,
на собраниях,
от руководства дома творчества,
от ребенка,
из информации на сайте учреждения,
из группы в соцсети,
не получаю вообще.
Ваш ребенок посещает занятия в объединении:
с удовольствием,
через силу,
редко с удовольствием.
Отношение Вашего ребенка к педагогу:
положительное,
разное,
отрицательное.
Хотели бы Вы, чтобы в детском объединении:
улучшилась материальная база,
изменилось отношение к детям,
повысилось качество воспитания и обучения,
использовались интересные формы работы с родителями.
Хотели бы Вы знать о своем ребенке, его трудностях и успехах:
да,
нет, я и так хорошо знаю своего ребенка.
Спасибо за сотрудничество!
Уважаемые родители!
Для формирования эффективной системы взаимодействия родителей, руководителя ДПО Ратибор и администрации образовательного учреждения в целях создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создания в объединении благоприятных условий для развития личности мы проводим анкетирование родителей.
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов. Анализ ваших ответов позволит нам проанализировать состояние работы объединения по данному направлению, узнать Ваше мнение и предложения по её совершенствованию.
Анкета анонимная, фамилию Вы можете не указывать.
1. По Вашему мнению, ДПО Ратибор:
пользуется авторитетом в микрорайоне;
не пользуется авторитетом;
о нем вообще не говорят;
затрудняюсь ответить.
2. Ваш ребенок ходит на занятия в ДПО Ратибор
с удовольствием;
через силу;
чаще с удовольствием;
редко с желанием.
3. Устраивает ли Вас то, как руководитель ДПО Ратибор организует работу с вашим ребенком?
устраивает полностью;
устраивает частично;
не устраивает совсем.
4. По Вашему мнению, дети в ДПО Ратибор
получают важные и нужные знания, умения и навыки;
получают, но недостаточно;
не получаю ничего нового;
получают вредную информацию;
затрудняюсь ответить.
5. Ваша осведомленность о работе ДПО Ратибор
полная;
частичная;
вообще не имеете информации;
предпочитаете не иметь информации, так как она Вас расстраивает.
6. Информацию о ДПО Ратибор Вы приобретаете
из группы в социальной сети В Контакте;
со слов других родителей;
от педагога;
на собраниях;
от своего ребенка;
не получаете.
8. Хотели бы Вы, чтобы в ДПО Ратибор:
улучшилась материальная база;
повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
проводилась бы интересная работа с родителями;
хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах.
Вы можете добавить комментарии и предложения по работе ДПО Ратибор.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в анкетировании.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия ДПО Ратибор и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать ожидания родителей в отношении результатов дополнительного образования, удовлетворенность получаемыми услугами и характером вовлеченности ваших детей в дополнительное образование.
Анкета анонимная, фамилию Вы можете не указывать.
1. В начале опроса укажите пожалуйста, кто отвечает на вопросы анкеты:
мама
папа
другой родственник (кто именно) _________________________________________________
2. Возраст вашего ребенка, занимающегося в ДПО Ратибор _______________________________
3. Укажите пол ребенка Ж, М.
4. Скажите пожалуйста, Вы сами, будучи ребенком, занимались дополнительным образованием?
в школьном кружке, секции, клубе;
в музыкальной школе, художественной, школе искусств;
в спортивной школе;
в кружке, секции, клубе Дома или Дворца творчества;
в Доме культуры;
с репетитором, частным преподавателем;
занимался в другом учреждении;
не занимался.
5. Какими видами деятельности Вы занимались в детстве (можно отметить несколько пунктов)
спорт;
искусство;
ремесла (кройка и шитье, вязание, вышивка, резьба по дереву, гончарное мастерство и т.д.;
иностранные языки;
туризм;
волонтерская деятельность;
военно-патриотическая деятельность;
техническое творчество;
научно-исследовательская деятельность;
другое;
ничем не занимался.
6.Сколько часов времени Вашего ребенка уходит на разные виды занятий в среднем за неделю, включая воскресенье?
время на улице (прогулки, игры) - _______ часов;
в компьютере, планшете, телефоне, иных средствах входа в виртуальную реальность ________ часов;
просмотр ТВ __________ часов;
самообразование, чтение литературы _______ часов;
занятия в ДПО Ратибор _____ часов;
занятия в других кружках, секциях (в школе или др. учреждении ______ часов;
занятия с репетитором _______ часов.
7. Как Вы считаете, сколько часов дополнительных образовательных занятий в неделю необходимо Вашему ребенку для полноценного развития (помимо занятий уже существующих)?
2-4 часа;
4-6 часов;
6-8 часов;
8-10 часов;
более 10 часов;
в дополнительных занятиях необходимости нет.
8. Сколько кружков, секций и др. видов дополнительных образовательных занятий получал (получает) ваше ребенок в том или ином возрасте? Подчеркните нужную цифру. В возрасте, которого ребенок ещё не достиг, не указывайте ничего.
дошкольный возраст – не посещал, 1 вид, 2 вида, 3 вида и более;
1-4 класс - не посещал, 1 вид, 2 вида, 3 вида и более;
5-9 класс - не посещал, 1 вид, 2 вида, 3 вида и более;
10 - 11 класс - не посещал, 1 вид, 2 вида, 3 вида и более.
9. Что препятствует вашему ребенку посещать больше дополнительных занятий, чем он посещает сейчас? Можно отметить несколько пунктов
отсутствие желания у ребенка;
отсутствие свободного времени;
ваши опасения относительно перегрузки ребенка;
в непосредственной близости от дома отсутствуют нужные варианты доп. образования (кружки, секции и т.д.);
неудобное расписание в школе и в учреждении доп. образования;
в непосредственной близости от дома отсутствуют учреждения с желаемым качество доп. образования;
в непосредственной близости от дома не нашли хороших педагогов;
другое
10. Участвовали ли Вы или кто-то другой из взрослых членов семьи в выборе вида доп. образования вашего ребенка?
родители вместе с ребенком рассматривали несколько вариантов;
ребенок выбирал самостоятельно;
родители выбирали для ребенка сами;
родители участвовали в обсуждении только одного варианта, выбранного ребенком.
11. Какую информацию вы использовали при выборе ДПО Ратибор для вашего ребенка? Можно отметить несколько пунктов
общение со знакомыми, чьи дети занимаются в ДПО Ратибор, или с их детьми;
общение с преподавателями и администрацией ДТ Октябрьский;
пришли, побывав на дне открытых дверей в ДПО Ратибор;
нашли через официальный интернет-сайт ДТ Октябрьский;
посоветовали педагоги детского сада, школы, где обучается ребенок;
посоветовали друзья ребенка;
обсуждения этого кружка, клуба, секции на форумах в сети интернет;
печатные издания, ТВ и радио
через официальную группу ДПО Ратибор в социальной сети В контакте;
не собирали никакой подобной информации
12. Скажите пожалуйста, по каким причинам вы выбрали именно ДПО Ратибор? Можно отметить несколько пунктов
ребенок захотел заниматься именно здесь;
близость к дому;
занятия бесплатные или доступная оплата обучения;
здесь занимаются старшие дети, знакомые, друзья ребенка;
легко поступить, не надо проходить конкурс;
шли на педагога - по рекомендации знающих его людей;
такого клуба, объединения в городе больше нет нигде;
не удалось найти то, что хотелось – остановились на этом варианте;
другое
13. Что из перечисленного лучше всего объясняет ваш выбор ДПО Ратибор как места занятий Вашего ребенка? Можно отметить несколько пунктов
дети достигают значительных результатов и побед в конкурсах, соревнованиях;
занятия обеспечивают хорошую подготовку для поступления в вуз;
занятия обеспечивают сохранение и укрепление здоровья, улучшают физическую подготовленность ребенка;
благодаря занятиям ребенок улучшил поведение и стал лучше учиться в школе;
это очень известный в городе клуб;
родителям самим очень интересен этот вид деятельности;
другое
14. Что, по Вашему мнению, дают занятия в ДПО Ратибор для вашего ребенка? Можно отметить несколько пунктов.
ребенку удалось проявить свои способности и талант;
ребенок принял решение о будущей профессии;
ребенок стал более уверен в себе;
ребенок смог посетить другие города за счет участия в конкурсах, соревнованиях;
ребенок обрел своё хобби;
ребенок стал более целеустремленным;
ребенок нашел друзей, стал больше общаться;
у ребенка стали проявляться лидерские качества;
ребенок приобрел актуальные для жизни знания, умения и навыки – то, чему не научат вшколе или другом клубе, но очень важно для жизни;
ребенок занят полезным делом и находится под надежным присмотром;
у нас с ребенком улучшились взаимоотношения,
ребенок уважительно относится к старшим и признает авторитеты;
ребенок научился принимать осознанные решения в важных для него вопросах
другое ____________________________________________________________________
15. Занимался ли ваш ребенок до ДПО Ратибор еще где-то? В каких организациях, у каких лиц?
спорт;
искусство;
ремесла (кройка и шитье, вязание, вышивка, резьба по дереву, гончарное мастерство и т.д.;
иностранные языки;
туризм;
волонтерская и общественная деятельность;
военно-патриотическая деятельность;
техническое творчество;
научно-исследовательская деятельность;
подготовка к школе, ВУЗу
информатика, программирование, ИКТ;
ничем не занимался.
16. Прерывал ли Ваш ребенок когда-нибудь занятия в клубах, секциях по своей воле?
сменил множество клубов и секций и остановился на том, что ему по душе;
пару раз прерывал занятия и уходил в другой кружок, секцию;
ни разу не прерывал занятия, доводит дело до конца, где начинал заниматься – там и занимается;
17. Если Ваш ребенок бросал заниматься в какой-то секции, клубе до ДПО Ратибор - то по какой причине?
возросла оплата за обучение;
ушел вслед за друзьями, которые бросили занятия;
педагог не смог заинтересовать моего ребенка;
стало неудобно посещать, т.к. некому сопровождать, переезд в другое место жительства;
конфликт с педагогом или коллективом, педагог не смог или не захотел остановить;
Вы или ребенок считаете, что качество занятий не соответствует его запросам;
вы сами настояли по какой-то причине (причину можно не указывать);
другое;
18. Скажите, пожалуйста, что для Вас важнее всего в дополнительных занятиях Вашего ребенка? Можно отметить несколько пунктов
укрепление его здоровья и физическое развитие;
реализация интересов и увлечений;
развитие коммуникабельности, умения общаться с людьми;
чтобы у него было меньше времени, когда он находится без контроля;
интеллектуальное развитие;
углубление знаний, подготовка к поступлению в ВУЗы;
возможность получения рекомендации при поступлении в ВУЗ;
воспитание патриотизма, гражданственности;
профессиональные и трудовые навыки;
другое ______________________________________________________________________
19. Каковы ваши главные требования к дополнительным образовательным занятиям Вашего ребенка? Можно отметить несколько пунктов
от занятий у него должно возникать чувство радости, приятные воспоминания;
на занятиях недопустимы оценки, как в школе;
должно быть удобное расписание занятий;
должен быть создан психологический комфорт для ребенка;
должен обеспечиваться образовательный результат (знания, умения и навыки);
занятия не должны создавать ребенку чрезмерные нагрузки и вызывать сложности;
в занятиях не должно быть домашних заданий;
другое ______________________________________________________________________
20. Просим Вас указать, что Вам не нравится в ДПО Ратибор как структуре учреждения, относящемся к системе дополнительного образования? Напишите об этом ниже в свободной форме._____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
На оставшихся строках Вы можете сделать приписку о том, что на Ваш взгляд не было отражено в анкете, но очень важно для улучшения качества дополнительного образования современных детей. ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Степень удовлетворенности участием
в воспитательно-досуговых мероприятиях
Уважаемые родители!
Для формирования эффективной системы взаимодействия родителей, руководителя ДПО Ратибор и администрации образовательного учреждения в целях создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создания в объединении благоприятных условий для развития личности мы проводим анкетирование родителей.
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов. Анализ ваших ответов позволит нам проанализировать состояние работы объединения по данному направлению, узнать Ваше мнение и предложения по её совершенствованию.
Анкета анонимная, фамилию при ответах можно не указывать.
1. По Вашему мнению, ДПО Ратибор:
пользуется авторитетом в микрорайоне;
не пользуется авторитетом;
о нем вообще не говорят;
затрудняюсь ответить.
2. Обучаясь в ДПО Ратибор, дети
получают важные и нужные знания, умения и навыки;
получают, но недостаточно;
не получаю ничего нового;
получают вредную информацию;
затрудняюсь ответить.
3. Устраивает ли Вас то, как руководитель ДПО Ратибор организует работу с вашим ребенком?
устраивает полностью;
устраивает частично;
не устраивает совсем.
4. Ваш ребенок посещает занятия в ДПО Ратибор
с удовольствием;
через силу;
чаще с удовольствием;
редко с желанием.
5. Отношение Вашего ребенка к педагогу:
положительное,
разное,
отрицательное.
6. Ваша осведомленность о работе ДПО Ратибор:
полная,
вообще не имею информации,
частичная,
предпочитаю информации не иметь, т.к. она меня расстраивает.
7. Информацию о ДПО Ратибор получаю:
из наглядной информации на стенде,
со слов педагога,
от других родителей,
на собраниях,
от руководства дома творчества,
от ребенка,
из информации на сайте учреждения,
из группы в соцсети,
не получаю вообще.
8. Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:
критерий
оценка
Актуальность информации, представленной в информационном уголке ДПО Ратибор
Тактичность и культура поведения педагога с родителями
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед
Уровень проведения родительских собраний
Умение педагога ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний
9. Как часто вы участвуете в совместных с детским объединением мероприятиях:
всегда,
часто,
редко,
никогда.
10. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни объединения:
от наличия свободного времени,
от тематики встреч,
от собственных интересов / затруднений.
11. Отметьте (любым значком) формы Вашего участия в жизни ДПО Ратибор из предложенных в таблице:
Форма участия
отметка
Помощь в развитии материальной базы объединения
Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (вучебных занятиях, досуговых мероприятиях и т.д.)
Участие в подготовке и проведении досуговых мероприятий
Посещение родительских собраний
Присутствие
Внесение предложений по совершенствованию работы детского объединения
Активное участие в обсуждении вопросов
Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)
Другое (укажите)
Уважаемые родители!
___ ___________ 20____ г. учащиеся ДПО Ратибор принимали участие в
_____________________________________________________________________________
(указать вид и название мероприятия)
Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся участия в данном мероприятии взрослых членов Вашей семьи.
1.Ваше общее впечатление.
мне, как зрителю, было очень интересно;
можно было сделать все это лучше и интереснее;
меня очень увлекло мероприятие, так как я смог участвовать в нем вместе со своим ребенком;
мне было скучно, я устал, но ребенку понравилось;
всё было ужасно, никогда больше не пойду на такое мероприятие.
2. Насколько проведенное мероприятие соответствовало вашим ожиданиям.
полностью оправдало мои ожидания;
я надеялся, что будет интереснее;
было намного интереснее, чем я ожидал.
3. Насколько хорошо было организованно мероприятие.
организация мероприятия на высоком уровне, все было продуманно.
в организации мероприятия были непродуманные моменты.
мероприятие было плохо организовано.
4. Ваше мнение о необходимости регулярного участия ДПО Ратибор в подобных мероприятиях.
да, в них стоит участвовать;
нет, не стоит участвовать в таких мероприятиях;
стоит участвовать, если будут внесены изменения в ход мероприятия, организацию и т. д.
5. Возможно ли применение в вашей жизни полученного на мероприятии опыта?
да, совершенно определённо буду использовать;
возможно, что-то и пригодится;
нет, это не совпадает с моим образом жизни.
6. Поделитесь несколькими словами, какие чувства вы испытали во время мероприятия и после него _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Ваши пожелания организаторам проведенного мероприятия и руководителю ДПО Ратибор ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим Вас за ответы!
Уважаемые родители!
___ ___________ 20____ г. Вы принимали участие в
_____________________________________________________________________________
(указать название семинара)
Просим Вас ответить на несколько вопросов.
1.Ваше общее впечатление.
мне, как участнику, было очень интересно;
можно было сделать все это лучше и интереснее;
всё было ужасно, никогда больше не пойду на такие семинары.
2. Насколько проведенный семинар соответствовал вашим ожиданиям.
полностью оправдало мои ожидания;
я надеялся, что будет интереснее;
было намного интереснее, чем я ожидал.
3. Насколько хорошо был организован семинар.
организация на высоком уровне, все было продуманно.
в организации были непродуманные моменты.
семинар был плохо организован.
4. Ваше мнение о необходимости регулярного проведения подобных семинаров
.
да, их стоит проводить;
нет, их не стоит проводить, потому что____________________________________
______________________________________________________________________;
стоит проводить, если будут внесены изменения в ход мероприятия, организацию и т. д.
5. Возможно ли применение в вашей жизни полученного на семинаре опыта?
да, совершенно определённо буду использовать;
возможно, что-то и пригодится;
нет, это не совпадает с моим образом жизни.
6. Какие темы вы хотели бы обсудить на следующей встрече?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Поделитесь несколькими словами, какие чувства вы испытали во время мероприятия и после него _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Ваши пожелания организаторам проведенного мероприятия и руководителю ДПО Ратибор ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Блок 2.
Коммуникативные качества личности младших школьников
Уважаемые родители!
Данная анкета представляет собой вопросник, предназначенный для оценивания коммуникативных качеств личности у младших школьников, а также их взаимоотношений с окружающими людьми.
Анкета анонимная, обработка ее результатов позволит создать общий портрет учащихся ДПО Ратибор младшего школьного возраста и даст возможность руководителю объединения скорректировать воспитательную работу с детским коллективом так, чтобы помочь детям развить в себе необходимые качества. Постарайтесь при ответах на вопросы быть максимально честными, т.к. родители часто бывают субъективными в оценке своих детей.
Отвечая на вопросы анкеты, необходимо в каждом пункте, кроме первого, выбрать один из подходящих ответов и поставить рядом любой знак.
1. Возраст ребенка (полных лет) - _________
2. Общителен ли ваш ребенок со взрослыми?
очень
не очень
совершенно замкнутый
3. Общителен ли ваш ребенок с детьми?
очень общительный, в большинстве случаев предпочитает играть не один, а с другими детьми
иногда предпочитает играть один, иногда с другими детьми
не очень общительный, чаще предпочитает играть один
4. Если ваш ребенок общительный, то предпочитает ли он играть:
с детьми старше себя по возрасту
с ровесниками
с более младшими детьми
5. Как ведет себя ваш ребенок в игре?
умеет организовать детей для совместной игры и для других занятий, берет на себя в игре только ведущие роли
одинаково хорошо выполняет в игре как ведущие, лидерские, так и подчиненные, второстепенные роли
чаще всего в игре берет на себя второстепенные роли, подчиняясь другим
6. Каковы взаимоотношения вашего ребенка с другими детьми?
умеет дружить и без конфликтов играть с другими детьми
в зависимости от ситуации и настроения
часто конфликтует
7. Делится ли ваш ребенок игрушками с другими детьми?
охотно делится
иногда делится, иногда нет
не делится
8. Сочувствует ли ваш ребенок другим людям?
всегда сочувствует другому, когда тот чем-то огорчен, пытается его утешить, пожалеть, помочь
иногда сочувствует, иногда нет
почти никогда не сочувствует
9. Обижает ли ваш ребенок других детей?
никогда не обижает
иногда обижает
часто обижает
10. Часто ли ваш ребенок жалуется взрослым?
никогда
иногда
часто
11. Обидчив ли ваш ребенок?
не обидчив
иногда обидчив
очень обидчив
12. Справедлив ли ваш ребенок?
всегда справедлив
иногда справедлив, иногда нет
чаще всего не справедлив
13. Всегда ли ваш ребенок говорит правду?
всегда
иногда говорит, иногда нет
чаще обманывает и говорит неправду
14. Всегда ли ваш ребенок ведет себя вежливо?
всегда
иногда
почти никогда не ведет себя вежливо
15. Всегда ли ваш ребенок послушен?
всегда
иногда послушен, иногда нет
почти никогда не бывает послушным
16. Самостоятелен ли ваш ребенок?
вполне самостоятелен, любит и делает все сам
иногда самостоятелен, иногда нет
чаще всего несамостоятелен, предпочитает, чтобы за него все делали другие
17. Настойчив ли ваш ребенок?
всегда очень настойчив и старается дело доводить до конца
иногда настойчив, иногда нет
нет и обычно не доводит до конца дело, за которое взялся
18. Трудолюбив ли ваш ребенок?
очень трудолюбив, всегда охотно и старательно выполняет порученную ему работу
иногда любит трудиться, иногда ленится
чаще всего проявляет лень, не любит работать
19. Уверен ли ваш ребенок в себе?
вполне уверен
иногда уверен, иногда нет
не уверен
Творческий потенциал ребенка
Уважаемые родители!
Данная анкета представляет собой вопросник, предназначенный для оценивания творческих возможностей качеств личности у младших школьников, составленный на основе анализа характеристик одарённых детей психологи Дж.Рензулли и Р.Хартман
Анкета анонимная, обработка ее результатов позволит создать общий портрет учащихся ДПО Ратибор младшего школьного возраста и даст возможность руководителю объединения скорректировать воспитательную работу с детским коллективом так, чтобы помочь детям развить в себе необходимые качества.
Отвечая на вопросы анкеты, необходимо в каждом пункте, кроме первого оценить степень выраженности качества и поставить любой знак в соответствующей клетке таблицы.
1. Возраст ребенка (полных лет) - _________
№ п/п
Характеристика
Степень проявления качества
очень слабая
слабая
средняя
сильная
очень сильная
1
Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы
2
Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы
3
Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво, энергично отстаивает его
4
Склонен к рискованным действиям
5
Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем
6
Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными
7
Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов
8
Нонконформист, не боится отличаться от других
9
Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения
10
Стремится к творческому самовыражению, к творческому использованию предметов
20
Детское патриотическое объединение Ратибор МБУДО ДТ Октябрьский
Скачать работу
1. Общее описание методического материала
Введение
К трудовым функциям педагога дополнительного образования относится обеспечение при решении задач обучения и воспитания взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную образовательную программу.
В целях формирования системы взаимодействия педагога дополнительного образования и родителей учащихся детского патриотического объединения Ратибор руководителем объединения разработана программа по работе с родителями Семья по имени Ратибор
Одним из направлений работы руководителя объединения с родителями является осуществление диагностики их потребностей в воспитании и развитии детей.
Результаты диагностики позволяют выяснить и обобщить различную информацию о родителях и учащихся ДПО Ратибор: об их мнениях, мотивах поведения, информированности и оценках деятельности объединения, о жизненных планах, целях, ожиданиях.
Сборник материалов для проведения анкетирования среди родителей учащихся Детского патриотического объединения Ратибор предназначен для проведения исследований мнения родителей по вопросам обучения и воспитания в детском объединении.
Информация, содержащаяся в сборнике, может оказаться полезной руководителям военно-патриотических клубов, специалистам по работе смолодежью и иным лицам, проводящим работу в области патриотического воспитания.
Актуальность разработки и использования методического материала
Анкетный опрос - метод сбора социологической информации, характеризующийся письменной формой ответов респондентов на поставленные и четко фиксированные в опросном листе вопросы при непосредственном, прямом или опосредованном, заочном способе взаимодействия социолога и респондента.
(https://www.psychology.su/slovar/o/opros_anketnyi_2/ )
Использование метода анкетирования позволяет:
наиболее четко следовать намеченному плану исследования, поскольку процедура анкетирования строго регламентирована содержанием вопросов;
с наименьшими затратами и в короткий срок охватить опросом большое количество родителей;
соблюсти при необходимости анонимность исследования (родитель может не подписывать свою фамилию, фиксируются лишь его ответы).
Новизна методического материала
Для создания сборника использовалась информация из открытых источников в сети Интернет, в частности сайта ИнфоУрок https://infourok.ru, Портала информационной поддержки руководителей образовательных организаций https://www.menobr.ru и иных источников.
В содержание типовых анкет внесены существенные изменения. Оно адаптировано под условия детского патриотического объединения Ратибор и отвечает требованиям: единства темы, учета образовательного уровня анкетируемых, учета контингента обучающихся и их микросоциального окружения, краткости текста и его доступности для понимания.
Структура методического материала
Анкеты разделяются на 2 блока.
В первый блок входят потребностно-аналитические анкеты и анкеты, изучающие степень удовлетворенности участием в воспитательно-досуговых мероприятиях. Они позволяют проанализировать ожидания родителей в отношении результатов дополнительного образования, удовлетворенность получаемыми услугами и характером вовлеченности детей в дополнительное образование.
Второй блок состоит из анкет, направленных на изучение личности ребенка: коммуникативных качеств личности и творческого потенциала.
2. Технология внедрения методического материала
в образовательную практику
Использование материала в педагогической практике
Анкетирование родителей может проводиться при непосредственном, прямом или опосредованном, заочном способе взаимодействия педагога и родителей.
При прямом способе взаимодействия педагог проводит анкетирование во время коллективной встречи на родительском собрании или индивидуальной - во время личной беседы. При заочном способе анкета передается родителям и возвращается педагогу через ребенка.
Для сохранения анонимности результатов анкетирования можно воспользоваться следующими вариантами:
родители запечатывают анкету в непрозрачный конверт, не подписывая его;
заполненная анкета без конверта опускается родителем или ребенком в специально подготовленную для этого коробку с прорезью в крышке.
Цели анкетирования
Сроки проведения
Изучение семей воспитанников, социального статуса семьи
сентябрь-октябрь
Первичное (личностные качества детей, склонности, одаренность, особенности эмоциональной сферы)
сентябрь-октябрь
Промежуточное и итоговое (достижения ребенка, удовлетворенность родителей услугами дополнительного образования)
декабрь, май
Проведение анкетирования для изучения потребностей родителей в образовательных услугах.
октябрь, январь, май
Опросники по проведенным мероприятиям
в теч. учебного года
Дополнительные ресурсы, с привлечением которых возможно применение методического материала
Для проведения анкетирования требуются следующие пособия, дидактические материалы и канцелярские принадлежности:
1. Семья по имени Ратибор: сборник анкет для родителей/ Составитель А.В.Фарафонов. – Новосибирск: МБУДО ДТ Октябрьский, 2020. – 20 с.
2. Комплект опросных бланков – в достаточном для анкетируемых количестве. Дополнительно - не менее 3 запасных комплектов.
3. Бумага писчая А4, шариковые ручки – в достаточном для анкетируемых количестве.
Блок 1.
Потребностно-аналитические анкеты
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия ДПО Ратибор и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы объединения по данному направлению, узнать Ваше мнение и предложения по её совершенствованию.
Как часто вы участвуете в совместных с детским объединением мероприятиях:
всегда,
часто,
редко,
никогда.
От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни объединения:
от наличия свободного времени,
от тематики встреч,
от собственных интересов / затруднений.
Отметьте (любым значком) формы Вашего участия в жизни ДПО Ратибор из предложенных в таблице:
Форма участия
отметка
Помощь в развитии материальной базы объединения
Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (вучебных занятиях, досуговых мероприятиях и т.д.)
Участие в подготовке и проведении досуговых мероприятий
Посещение родительских собраний
Присутствие
Внесение предложений по совершенствованию работы детского объединения
Активное участие в обсуждении вопросов
Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)
Другое (укажите)
Работа педагога объединения:
устраивает Вас полностью,
устраивает Вас частично,
не устраивает совсем.
Ваша осведомленность о работе ДПО Ратибор:
полная,
вообще не имею информации,
частичная,
предпочитаю информации не иметь, т.к. она меня расстраивает.
Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:
критерий
оценка
Актуальность информации, представленной в информационном уголке ДПО Ратибор
Тактичность и культура поведения педагога с родителями
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед
Уровень проведения родительских собраний
Умение педагога ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний
Информацию о ДПО Ратибор получаю:
из наглядной информации на стенде,
со слов педагога,
от других родителей,
на собраниях,
от руководства дома творчества,
от ребенка,
из информации на сайте учреждения,
из группы в соцсети,
не получаю вообще.
Ваш ребенок посещает занятия в объединении:
с удовольствием,
через силу,
редко с удовольствием.
Отношение Вашего ребенка к педагогу:
положительное,
разное,
отрицательное.
Хотели бы Вы, чтобы в детском объединении:
улучшилась материальная база,
изменилось отношение к детям,
повысилось качество воспитания и обучения,
использовались интересные формы работы с родителями.
Хотели бы Вы знать о своем ребенке, его трудностях и успехах:
да,
нет, я и так хорошо знаю своего ребенка.
Спасибо за сотрудничество!
Уважаемые родители!
Для формирования эффективной системы взаимодействия родителей, руководителя ДПО Ратибор и администрации образовательного учреждения в целях создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создания в объединении благоприятных условий для развития личности мы проводим анкетирование родителей.
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов. Анализ ваших ответов позволит нам проанализировать состояние работы объединения по данному направлению, узнать Ваше мнение и предложения по её совершенствованию.
Анкета анонимная, фамилию Вы можете не указывать.
1. По Вашему мнению, ДПО Ратибор:
пользуется авторитетом в микрорайоне;
не пользуется авторитетом;
о нем вообще не говорят;
затрудняюсь ответить.
2. Ваш ребенок ходит на занятия в ДПО Ратибор
с удовольствием;
через силу;
чаще с удовольствием;
редко с желанием.
3. Устраивает ли Вас то, как руководитель ДПО Ратибор организует работу с вашим ребенком?
устраивает полностью;
устраивает частично;
не устраивает совсем.
4. По Вашему мнению, дети в ДПО Ратибор
получают важные и нужные знания, умения и навыки;
получают, но недостаточно;
не получаю ничего нового;
получают вредную информацию;
затрудняюсь ответить.
5. Ваша осведомленность о работе ДПО Ратибор
полная;
частичная;
вообще не имеете информации;
предпочитаете не иметь информации, так как она Вас расстраивает.
6. Информацию о ДПО Ратибор Вы приобретаете
из группы в социальной сети В Контакте;
со слов других родителей;
от педагога;
на собраниях;
от своего ребенка;
не получаете.
8. Хотели бы Вы, чтобы в ДПО Ратибор:
улучшилась материальная база;
повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
проводилась бы интересная работа с родителями;
хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах.
Вы можете добавить комментарии и предложения по работе ДПО Ратибор.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в анкетировании.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия ДПО Ратибор и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать ожидания родителей в отношении результатов дополнительного образования, удовлетворенность получаемыми услугами и характером вовлеченности ваших детей в дополнительное образование.
Анкета анонимная, фамилию Вы можете не указывать.
1. В начале опроса укажите пожалуйста, кто отвечает на вопросы анкеты:
мама
папа
другой родственник (кто именно) _________________________________________________
2. Возраст вашего ребенка, занимающегося в ДПО Ратибор _______________________________
3. Укажите пол ребенка Ж, М.
4. Скажите пожалуйста, Вы сами, будучи ребенком, занимались дополнительным образованием?
в школьном кружке, секции, клубе;
в музыкальной школе, художественной, школе искусств;
в спортивной школе;
в кружке, секции, клубе Дома или Дворца творчества;
в Доме культуры;
с репетитором, частным преподавателем;
занимался в другом учреждении;
не занимался.
5. Какими видами деятельности Вы занимались в детстве (можно отметить несколько пунктов)
спорт;
искусство;
ремесла (кройка и шитье, вязание, вышивка, резьба по дереву, гончарное мастерство и т.д.;
иностранные языки;
туризм;
волонтерская деятельность;
военно-патриотическая деятельность;
техническое творчество;
научно-исследовательская деятельность;
другое;
ничем не занимался.
6.Сколько часов времени Вашего ребенка уходит на разные виды занятий в среднем за неделю, включая воскресенье?
время на улице (прогулки, игры) - _______ часов;
в компьютере, планшете, телефоне, иных средствах входа в виртуальную реальность ________ часов;
просмотр ТВ __________ часов;
самообразование, чтение литературы _______ часов;
занятия в ДПО Ратибор _____ часов;
занятия в других кружках, секциях (в школе или др. учреждении ______ часов;
занятия с репетитором _______ часов.
7. Как Вы считаете, сколько часов дополнительных образовательных занятий в неделю необходимо Вашему ребенку для полноценного развития (помимо занятий уже существующих)?
2-4 часа;
4-6 часов;
6-8 часов;
8-10 часов;
более 10 часов;
в дополнительных занятиях необходимости нет.
8. Сколько кружков, секций и др. видов дополнительных образовательных занятий получал (получает) ваше ребенок в том или ином возрасте? Подчеркните нужную цифру. В возрасте, которого ребенок ещё не достиг, не указывайте ничего.
дошкольный возраст – не посещал, 1 вид, 2 вида, 3 вида и более;
1-4 класс - не посещал, 1 вид, 2 вида, 3 вида и более;
5-9 класс - не посещал, 1 вид, 2 вида, 3 вида и более;
10 - 11 класс - не посещал, 1 вид, 2 вида, 3 вида и более.
9. Что препятствует вашему ребенку посещать больше дополнительных занятий, чем он посещает сейчас? Можно отметить несколько пунктов
отсутствие желания у ребенка;
отсутствие свободного времени;
ваши опасения относительно перегрузки ребенка;
в непосредственной близости от дома отсутствуют нужные варианты доп. образования (кружки, секции и т.д.);
неудобное расписание в школе и в учреждении доп. образования;
в непосредственной близости от дома отсутствуют учреждения с желаемым качество доп. образования;
в непосредственной близости от дома не нашли хороших педагогов;
другое
10. Участвовали ли Вы или кто-то другой из взрослых членов семьи в выборе вида доп. образования вашего ребенка?
родители вместе с ребенком рассматривали несколько вариантов;
ребенок выбирал самостоятельно;
родители выбирали для ребенка сами;
родители участвовали в обсуждении только одного варианта, выбранного ребенком.
11. Какую информацию вы использовали при выборе ДПО Ратибор для вашего ребенка? Можно отметить несколько пунктов
общение со знакомыми, чьи дети занимаются в ДПО Ратибор, или с их детьми;
общение с преподавателями и администрацией ДТ Октябрьский;
пришли, побывав на дне открытых дверей в ДПО Ратибор;
нашли через официальный интернет-сайт ДТ Октябрьский;
посоветовали педагоги детского сада, школы, где обучается ребенок;
посоветовали друзья ребенка;
обсуждения этого кружка, клуба, секции на форумах в сети интернет;
печатные издания, ТВ и радио
через официальную группу ДПО Ратибор в социальной сети В контакте;
не собирали никакой подобной информации
12. Скажите пожалуйста, по каким причинам вы выбрали именно ДПО Ратибор? Можно отметить несколько пунктов
ребенок захотел заниматься именно здесь;
близость к дому;
занятия бесплатные или доступная оплата обучения;
здесь занимаются старшие дети, знакомые, друзья ребенка;
легко поступить, не надо проходить конкурс;
шли на педагога - по рекомендации знающих его людей;
такого клуба, объединения в городе больше нет нигде;
не удалось найти то, что хотелось – остановились на этом варианте;
другое
13. Что из перечисленного лучше всего объясняет ваш выбор ДПО Ратибор как места занятий Вашего ребенка? Можно отметить несколько пунктов
дети достигают значительных результатов и побед в конкурсах, соревнованиях;
занятия обеспечивают хорошую подготовку для поступления в вуз;
занятия обеспечивают сохранение и укрепление здоровья, улучшают физическую подготовленность ребенка;
благодаря занятиям ребенок улучшил поведение и стал лучше учиться в школе;
это очень известный в городе клуб;
родителям самим очень интересен этот вид деятельности;
другое
14. Что, по Вашему мнению, дают занятия в ДПО Ратибор для вашего ребенка? Можно отметить несколько пунктов.
ребенку удалось проявить свои способности и талант;
ребенок принял решение о будущей профессии;
ребенок стал более уверен в себе;
ребенок смог посетить другие города за счет участия в конкурсах, соревнованиях;
ребенок обрел своё хобби;
ребенок стал более целеустремленным;
ребенок нашел друзей, стал больше общаться;
у ребенка стали проявляться лидерские качества;
ребенок приобрел актуальные для жизни знания, умения и навыки – то, чему не научат вшколе или другом клубе, но очень важно для жизни;
ребенок занят полезным делом и находится под надежным присмотром;
у нас с ребенком улучшились взаимоотношения,
ребенок уважительно относится к старшим и признает авторитеты;
ребенок научился принимать осознанные решения в важных для него вопросах
другое ____________________________________________________________________
15. Занимался ли ваш ребенок до ДПО Ратибор еще где-то? В каких организациях, у каких лиц?
спорт;
искусство;
ремесла (кройка и шитье, вязание, вышивка, резьба по дереву, гончарное мастерство и т.д.;
иностранные языки;
туризм;
волонтерская и общественная деятельность;
военно-патриотическая деятельность;
техническое творчество;
научно-исследовательская деятельность;
подготовка к школе, ВУЗу
информатика, программирование, ИКТ;
ничем не занимался.
16. Прерывал ли Ваш ребенок когда-нибудь занятия в клубах, секциях по своей воле?
сменил множество клубов и секций и остановился на том, что ему по душе;
пару раз прерывал занятия и уходил в другой кружок, секцию;
ни разу не прерывал занятия, доводит дело до конца, где начинал заниматься – там и занимается;
17. Если Ваш ребенок бросал заниматься в какой-то секции, клубе до ДПО Ратибор - то по какой причине?
возросла оплата за обучение;
ушел вслед за друзьями, которые бросили занятия;
педагог не смог заинтересовать моего ребенка;
стало неудобно посещать, т.к. некому сопровождать, переезд в другое место жительства;
конфликт с педагогом или коллективом, педагог не смог или не захотел остановить;
Вы или ребенок считаете, что качество занятий не соответствует его запросам;
вы сами настояли по какой-то причине (причину можно не указывать);
другое;
18. Скажите, пожалуйста, что для Вас важнее всего в дополнительных занятиях Вашего ребенка? Можно отметить несколько пунктов
укрепление его здоровья и физическое развитие;
реализация интересов и увлечений;
развитие коммуникабельности, умения общаться с людьми;
чтобы у него было меньше времени, когда он находится без контроля;
интеллектуальное развитие;
углубление знаний, подготовка к поступлению в ВУЗы;
возможность получения рекомендации при поступлении в ВУЗ;
воспитание патриотизма, гражданственности;
профессиональные и трудовые навыки;
другое ______________________________________________________________________
19. Каковы ваши главные требования к дополнительным образовательным занятиям Вашего ребенка? Можно отметить несколько пунктов
от занятий у него должно возникать чувство радости, приятные воспоминания;
на занятиях недопустимы оценки, как в школе;
должно быть удобное расписание занятий;
должен быть создан психологический комфорт для ребенка;
должен обеспечиваться образовательный результат (знания, умения и навыки);
занятия не должны создавать ребенку чрезмерные нагрузки и вызывать сложности;
в занятиях не должно быть домашних заданий;
другое ______________________________________________________________________
20. Просим Вас указать, что Вам не нравится в ДПО Ратибор как структуре учреждения, относящемся к системе дополнительного образования? Напишите об этом ниже в свободной форме._____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
На оставшихся строках Вы можете сделать приписку о том, что на Ваш взгляд не было отражено в анкете, но очень важно для улучшения качества дополнительного образования современных детей. ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Степень удовлетворенности участием
в воспитательно-досуговых мероприятиях
Уважаемые родители!
Для формирования эффективной системы взаимодействия родителей, руководителя ДПО Ратибор и администрации образовательного учреждения в целях создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создания в объединении благоприятных условий для развития личности мы проводим анкетирование родителей.
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов. Анализ ваших ответов позволит нам проанализировать состояние работы объединения по данному направлению, узнать Ваше мнение и предложения по её совершенствованию.
Анкета анонимная, фамилию при ответах можно не указывать.
1. По Вашему мнению, ДПО Ратибор:
пользуется авторитетом в микрорайоне;
не пользуется авторитетом;
о нем вообще не говорят;
затрудняюсь ответить.
2. Обучаясь в ДПО Ратибор, дети
получают важные и нужные знания, умения и навыки;
получают, но недостаточно;
не получаю ничего нового;
получают вредную информацию;
затрудняюсь ответить.
3. Устраивает ли Вас то, как руководитель ДПО Ратибор организует работу с вашим ребенком?
устраивает полностью;
устраивает частично;
не устраивает совсем.
4. Ваш ребенок посещает занятия в ДПО Ратибор
с удовольствием;
через силу;
чаще с удовольствием;
редко с желанием.
5. Отношение Вашего ребенка к педагогу:
положительное,
разное,
отрицательное.
6. Ваша осведомленность о работе ДПО Ратибор:
полная,
вообще не имею информации,
частичная,
предпочитаю информации не иметь, т.к. она меня расстраивает.
7. Информацию о ДПО Ратибор получаю:
из наглядной информации на стенде,
со слов педагога,
от других родителей,
на собраниях,
от руководства дома творчества,
от ребенка,
из информации на сайте учреждения,
из группы в соцсети,
не получаю вообще.
8. Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:
критерий
оценка
Актуальность информации, представленной в информационном уголке ДПО Ратибор
Тактичность и культура поведения педагога с родителями
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед
Уровень проведения родительских собраний
Умение педагога ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний
9. Как часто вы участвуете в совместных с детским объединением мероприятиях:
всегда,
часто,
редко,
никогда.
10. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни объединения:
от наличия свободного времени,
от тематики встреч,
от собственных интересов / затруднений.
11. Отметьте (любым значком) формы Вашего участия в жизни ДПО Ратибор из предложенных в таблице:
Форма участия
отметка
Помощь в развитии материальной базы объединения
Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (вучебных занятиях, досуговых мероприятиях и т.д.)
Участие в подготовке и проведении досуговых мероприятий
Посещение родительских собраний
Присутствие
Внесение предложений по совершенствованию работы детского объединения
Активное участие в обсуждении вопросов
Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)
Другое (укажите)
Уважаемые родители!
___ ___________ 20____ г. учащиеся ДПО Ратибор принимали участие в
_____________________________________________________________________________
(указать вид и название мероприятия)
Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся участия в данном мероприятии взрослых членов Вашей семьи.
1.Ваше общее впечатление.
мне, как зрителю, было очень интересно;
можно было сделать все это лучше и интереснее;
меня очень увлекло мероприятие, так как я смог участвовать в нем вместе со своим ребенком;
мне было скучно, я устал, но ребенку понравилось;
всё было ужасно, никогда больше не пойду на такое мероприятие.
2. Насколько проведенное мероприятие соответствовало вашим ожиданиям.
полностью оправдало мои ожидания;
я надеялся, что будет интереснее;
было намного интереснее, чем я ожидал.
3. Насколько хорошо было организованно мероприятие.
организация мероприятия на высоком уровне, все было продуманно.
в организации мероприятия были непродуманные моменты.
мероприятие было плохо организовано.
4. Ваше мнение о необходимости регулярного участия ДПО Ратибор в подобных мероприятиях.
да, в них стоит участвовать;
нет, не стоит участвовать в таких мероприятиях;
стоит участвовать, если будут внесены изменения в ход мероприятия, организацию и т. д.
5. Возможно ли применение в вашей жизни полученного на мероприятии опыта?
да, совершенно определённо буду использовать;
возможно, что-то и пригодится;
нет, это не совпадает с моим образом жизни.
6. Поделитесь несколькими словами, какие чувства вы испытали во время мероприятия и после него _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Ваши пожелания организаторам проведенного мероприятия и руководителю ДПО Ратибор ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим Вас за ответы!
Уважаемые родители!
___ ___________ 20____ г. Вы принимали участие в
_____________________________________________________________________________
(указать название семинара)
Просим Вас ответить на несколько вопросов.
1.Ваше общее впечатление.
мне, как участнику, было очень интересно;
можно было сделать все это лучше и интереснее;
всё было ужасно, никогда больше не пойду на такие семинары.
2. Насколько проведенный семинар соответствовал вашим ожиданиям.
полностью оправдало мои ожидания;
я надеялся, что будет интереснее;
было намного интереснее, чем я ожидал.
3. Насколько хорошо был организован семинар.
организация на высоком уровне, все было продуманно.
в организации были непродуманные моменты.
семинар был плохо организован.
4. Ваше мнение о необходимости регулярного проведения подобных семинаров
.
да, их стоит проводить;
нет, их не стоит проводить, потому что____________________________________
______________________________________________________________________;
стоит проводить, если будут внесены изменения в ход мероприятия, организацию и т. д.
5. Возможно ли применение в вашей жизни полученного на семинаре опыта?
да, совершенно определённо буду использовать;
возможно, что-то и пригодится;
нет, это не совпадает с моим образом жизни.
6. Какие темы вы хотели бы обсудить на следующей встрече?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Поделитесь несколькими словами, какие чувства вы испытали во время мероприятия и после него _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Ваши пожелания организаторам проведенного мероприятия и руководителю ДПО Ратибор ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Блок 2.
Коммуникативные качества личности младших школьников
Уважаемые родители!
Данная анкета представляет собой вопросник, предназначенный для оценивания коммуникативных качеств личности у младших школьников, а также их взаимоотношений с окружающими людьми.
Анкета анонимная, обработка ее результатов позволит создать общий портрет учащихся ДПО Ратибор младшего школьного возраста и даст возможность руководителю объединения скорректировать воспитательную работу с детским коллективом так, чтобы помочь детям развить в себе необходимые качества. Постарайтесь при ответах на вопросы быть максимально честными, т.к. родители часто бывают субъективными в оценке своих детей.
Отвечая на вопросы анкеты, необходимо в каждом пункте, кроме первого, выбрать один из подходящих ответов и поставить рядом любой знак.
1. Возраст ребенка (полных лет) - _________
2. Общителен ли ваш ребенок со взрослыми?
очень
не очень
совершенно замкнутый
3. Общителен ли ваш ребенок с детьми?
очень общительный, в большинстве случаев предпочитает играть не один, а с другими детьми
иногда предпочитает играть один, иногда с другими детьми
не очень общительный, чаще предпочитает играть один
4. Если ваш ребенок общительный, то предпочитает ли он играть:
с детьми старше себя по возрасту
с ровесниками
с более младшими детьми
5. Как ведет себя ваш ребенок в игре?
умеет организовать детей для совместной игры и для других занятий, берет на себя в игре только ведущие роли
одинаково хорошо выполняет в игре как ведущие, лидерские, так и подчиненные, второстепенные роли
чаще всего в игре берет на себя второстепенные роли, подчиняясь другим
6. Каковы взаимоотношения вашего ребенка с другими детьми?
умеет дружить и без конфликтов играть с другими детьми
в зависимости от ситуации и настроения
часто конфликтует
7. Делится ли ваш ребенок игрушками с другими детьми?
охотно делится
иногда делится, иногда нет
не делится
8. Сочувствует ли ваш ребенок другим людям?
всегда сочувствует другому, когда тот чем-то огорчен, пытается его утешить, пожалеть, помочь
иногда сочувствует, иногда нет
почти никогда не сочувствует
9. Обижает ли ваш ребенок других детей?
никогда не обижает
иногда обижает
часто обижает
10. Часто ли ваш ребенок жалуется взрослым?
никогда
иногда
часто
11. Обидчив ли ваш ребенок?
не обидчив
иногда обидчив
очень обидчив
12. Справедлив ли ваш ребенок?
всегда справедлив
иногда справедлив, иногда нет
чаще всего не справедлив
13. Всегда ли ваш ребенок говорит правду?
всегда
иногда говорит, иногда нет
чаще обманывает и говорит неправду
14. Всегда ли ваш ребенок ведет себя вежливо?
всегда
иногда
почти никогда не ведет себя вежливо
15. Всегда ли ваш ребенок послушен?
всегда
иногда послушен, иногда нет
почти никогда не бывает послушным
16. Самостоятелен ли ваш ребенок?
вполне самостоятелен, любит и делает все сам
иногда самостоятелен, иногда нет
чаще всего несамостоятелен, предпочитает, чтобы за него все делали другие
17. Настойчив ли ваш ребенок?
всегда очень настойчив и старается дело доводить до конца
иногда настойчив, иногда нет
нет и обычно не доводит до конца дело, за которое взялся
18. Трудолюбив ли ваш ребенок?
очень трудолюбив, всегда охотно и старательно выполняет порученную ему работу
иногда любит трудиться, иногда ленится
чаще всего проявляет лень, не любит работать
19. Уверен ли ваш ребенок в себе?
вполне уверен
иногда уверен, иногда нет
не уверен
Творческий потенциал ребенка
Уважаемые родители!
Данная анкета представляет собой вопросник, предназначенный для оценивания творческих возможностей качеств личности у младших школьников, составленный на основе анализа характеристик одарённых детей психологи Дж.Рензулли и Р.Хартман
Анкета анонимная, обработка ее результатов позволит создать общий портрет учащихся ДПО Ратибор младшего школьного возраста и даст возможность руководителю объединения скорректировать воспитательную работу с детским коллективом так, чтобы помочь детям развить в себе необходимые качества.
Отвечая на вопросы анкеты, необходимо в каждом пункте, кроме первого оценить степень выраженности качества и поставить любой знак в соответствующей клетке таблицы.
1. Возраст ребенка (полных лет) - _________
№ п/п
Характеристика
Степень проявления качества
очень слабая
слабая
средняя
сильная
очень сильная
1
Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы
2
Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы
3
Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво, энергично отстаивает его
4
Склонен к рискованным действиям
5
Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем
6
Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными
7
Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов
8
Нонконформист, не боится отличаться от других
9
Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения
10
Стремится к творческому самовыражению, к творческому использованию предметов
20
Детское патриотическое объединение Ратибор МБУДО ДТ Октябрьский
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы